Цитата(khach @ Jul 15 2016, 00:10)

Фазированная решетка без непосредственного контакта с картером двигателя вряд ли справится.
Типичная задача- найти стучащий толкатель клапанов в 16 клапанном движке.
Источник звука- сам двигатель, притом стабильность оборотов двигателя с неисправностью никто не гарантирует, так что сонограммы будут с "тянучками" по частоте от переменных оборотов. Иногда для правильной расшифровки приходится разбирать аналогичный движок, вкладывать магнитостриктор- излучатель в интересные места движка и калибровать систему микрофонов по известному источнику.
Знакомые предлагали рассчитывать пути распространения звука в картере по 3d-модели, но пока результаты так себе.
Не в порядке критики , просто нужна точность во всем
Толкатель клапанов находится не в картере а Головке Блока Цилиндров , на самом верху двигателя (см фото1)
В картере находится Блок Цилиндров , коленвал, шатуны и масляный поддон
Именно верхнее расположение позволят расположить микрофоны непосредственно рядом с местами где язычки распредвала толкают клапана Можно
даже не делать проволочный каркас а покупать в Екзисте крышку ГБЦ( которая в принципе выполняет декоративную роль ,предохраняет механизм толкателей от пыли) и врезать в нее микровфоны
с возможностью регулировки по высоте Ару для каждого канала ( клапана) слишком дорогое удовольствие Размах сигнала вполне можно
отрегулировать механически
В данной ГБЦ 8 клапанов (4 на вх и 4 вых)
Я предполагаю потратить на них 8 микрофонов
Также предполагаю расположить по 2 микрофона на цилиндр для прослушивания поршневых колец\зазоров
Стерео база даст возможность рассчитывать удаление обьекта и локализовать в пространстве Поскольку там звук будет проходить сквозь стенки БЦ картера требования к
чувствительности и шумам микрофоннных каналов должны значительно выше чем в случае с ГБЦ\толктелями
Возможно необходимо по специальному микрофону на седло клапана внутри цилиндра (см фото2)
Какие будут мнения\предложения ?
[attachment=102018:IMG1105.jpg]
Цитата(zltigo @ Jul 21 2016, 17:12)

Сюрприз! "Обычные" автомобильные провода начинаются со 105 градусов и 5000 часов работы. Палец, говорите сували, значит и микрофончик, выдержит? О сколько Вам открытий чудных еще предстоит сделать за пределами познаний в USB

столкнувшись с automotive.
60-70 градусов рядом с выпускным коллектором на расстоянии 5мм Воздух прекрасный тепло изолятор
Цитата(khach @ Jul 14 2016, 22:10)

И все равно Вы не понимаете задачу. Если хотите понять особенности звуковой диагностики- скачайте (или купите) тот же SpectraPro и поработайте в режиме корреляции с двумя микрофонами. На хорошей аудиокарте.
Поищите источники шума или место удара хотя бы на плоской металлической плите, передвигая по ней микрофоны.
После этого придет понимание, что обработка сонограмм должна происходить не в процессоре обычного компьютера, а в специализированной вычислительной системе, возможно FPGA.
Что все каналы АЦП должны быть когерентны с точностью до фазы
, Что в комп надо передавать уже предобработанную информацию, т к иначе она ни в какой канал кроме гигабитного эзернета не влезет.
Конечно возможно придется вводить в комп необработанные данные для обсчета на GPGPU, но наверно все таки это не Ваш случай- такое понадобилось только для трехмерного УЗ томографа, где одновременно оцифровывыалось 128(256) каналов. Решали такую задачу с использованием внешних SATA контроллеров с измененной фирмварью, т.е несколько плат сбора УЗ аудиопотоков гнали мультиплексированный оцифрованный сигнал по квази- SATA интерфейсу, все это грузили в платы GPGPU и так обрабатывали.
>Что все каналы АЦП должны быть когерентны с точностью до фазы
Наконец то явный сигнал на фоне шума

>, Что в комп надо передавать уже предобработанную информацию, т к иначе она ни в какой канал кроме гигабитного эзернета не влезет.
Тут вы ошиблись Один канал занимает 96 кгц * 16бит ~ 200 `kbyte/sec 16 каналов всего 3.2 mbyte /sec DSD пока не используется
Применяется лучший на настоящий момент чип Асахи Касей Можно использовать 192 кгц и 384 Кгц Fs но тогда поползут вниз THD+N и тд Поэтому оптимально 96Кгц
На графичесой видео карте GPGPU как dsp не пришлось работать а вот многопроцессорные системы на adsp-21065 (sharc) доводилось делать В наши времена dsp еще
применялись
на гражданке в частности системы немецкой фирмы CreamWare Pulsar для звуковых студий и тд DSP-FArm из 15 sharc на full-size pci плате Софт поддерживал 3 таких платы и
соотв 45 каналов
Мы тоже производили нечто подобное
Система занимала 3 PCI слота и 11 шт Euro card на кросс шине по 9 sharc каждая Фотки остались как нибудь покажу
Итого 99 процессоров Шина формировлась альтеровской матрицей на каждой плате Интерфейс с PCI busmastering
В Роcсии остались две крупные dsp фирмы - Инструментальные Системы и
http://www.mlabsys.com/index_ru.htmСпектров навидался разных всяких
Я разработчик системы распознавания речи на БИС Рената (Intel2920 1979) c 1983 -1986 Рига Альфа Система с обучением на словарь
Пожалуй первая полностью на DSP в CCCР
На тот момент классическая схема была - гребенка аналоговых фильтров, ацп и Электроника-60
Спектры снились во сне к концу работы не только сонорные-фрикативные мог на вид распознавать но основные звуки русского алфавита
мог различать по спектру и виду сигнала и дифтонги тоже
Насчет автомобильной системы
Я вижу 3 стадии софта
1 Непрерывная работа встроенного 1.3.ггц арм cortex a8 для предотвращения фатальных ситуаций , грубых изменений работы мотора,
предфатальных случаев, запись фонограммы на флэш
2 Анализ нереального времения - во время стоянок , ночью и тд
3 Передачу фонограмм по INet на более мощную процессорную станцию, в спец сервис с DSP-FARM (например с 8-core ti dsp TMS320C6678), на завод производитель мотора и тд
Сообщение отредактировал DSP_ACE - Jul 21 2016, 17:19