реклама на сайте
подробности

 
 
> Обработка сигналов самолетных транспондеров
sqrt(2)
сообщение Oct 7 2016, 10:13
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 20-07-16
Пользователь №: 92 633



Всем привет. Заинтересовался тут, как работает сервис типа Fly Radar. В принципе, я разобрался в открытом стандарте, вопрос у меня скорее из общей теории приема и обработки сигналов.

Очевидно, что самолет в небе не один и не два => наземный запросчик получает ответы от множества транспондеров; то есть при приеме и последующей оцифровке и обработке мы имеем дело не с одним сигналом ответчика, а с суперпозицией сигналов множества ответчиков. Хотелось бы узнать или получить ссылки на материалы о том, как производится обработка сигналов (надо ведь как-то разделить сигналы от множества ответчиков) в таких случаях (при условии, что в качестве модели канала берется канал с аддитивным белым гауссовским шумом).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
sqrt(2)
сообщение Oct 13 2016, 06:21
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 20-07-16
Пользователь №: 92 633



Цитата(Kluwert @ Oct 12 2016, 01:32) *
Посылки, естественно, иногда могут накладываться, также могут конфликтовать с посылками более старых режимов A и A/C. Это называется FRUCT.

Вот именно этот момент - обработка сигналов, обработка наложения сигналов - меня как начинающего радиотехника и интересует. То есть, как обрабатываются эти сигналы в ПЛИС или процессоре каком-нибудь после непосредственно сразу после оцифровки в АЦП.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kluwert
сообщение Oct 14 2016, 10:20
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 239
Регистрация: 15-11-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 53 639



Цитата(sqrt(2) @ Oct 13 2016, 09:21) *
Вот именно этот момент - обработка сигналов, обработка наложения сигналов - меня как начинающего радиотехника и интересует. То есть, как обрабатываются эти сигналы в ПЛИС или процессоре каком-нибудь после непосредственно сразу после оцифровки в АЦП.

А никак, я вас расстрою. Есть куча статей, где товарищи предлагают способы восстановления S-посылок при наложении друг на друга и на посылки режимов A, A/C или УВД. При наложении этих посылок единственный работающий метод - это подбор проверочной суммы путём тупого перебора тех бит, которые были испорчены битами A/C-посылок. Это работает, поскольку A/C-посылки гораздо короче 112-битных adsb-посылок. А вот если наложились две adsb-посылки, то тут - туши свет. В статьях предлагаются выкрутасы, например, с учётом того, что несущие частоты ответчиков реально не совпадают и прочие "тонкие" игры. Но в реальности это ничего работать почти в 100% случаев не будет - нет таких отношений сигнал/шум, которые требуются для работы этих методов. И никаких протоколов "доступа к среде передачи", как в сетях передачи данных во вторичной радиолокации не используется (точнее - есть что-то похожее в TCAS-системах, но это - отдельная песня).
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 01:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01365 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016