реклама на сайте
подробности

 
 
> Сила инерции больше силы давления газов в ДВС?
Den64
сообщение Oct 21 2016, 00:20
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571



Смотрел разные видео на ютубе. И натолкнулся на следующее видео. Где "специалист" утверждает, что силы инерции поршня и шатуна на больших оборотах многократно превышают силу давления сгоревшей рабочей смеси на поршень. Вот видео.
От знакомых часто слышал про оторванные поршни и сломанные шатуны. И сам видел такое. Но в том что силы инерции многократно превышают силу газов на поршень засомневался. Так как я сам "специалист", ведь лет пятнадцать назад в училище проходил курсы ДВС за 300 рублей, два месяца. И в корочке получил твёрдую тройку.
Провел приблизительный расчёт сил инерции и газов, для поршня двигателя ВАЗ21083. Поршень диаметр 82мм, ход поршня 71мм, масса поршня грубо говоря 350 грамм (точнее 340г). Расчёт на оборотах 6000 об/мин - 100 об/сек.
Максимальная_сила_инерции = масса_поршня * ход_поршня * обороты^2 * Пи^3 / 2 ~= 0.35 * 0.071 * 100^2 * 3.14^3 / 2 ~= 3850 Н (грубо говоря 400 кгс)
Максимальная_сила_газов_на_поршень = макс_давление_в_цилиндре * Пи * (диаметр_поршня/2)^2 ~= 80кг/см2 * 3.14 * (8.2см / 2)^2 ~= 4222 кгс

Вывод: сила инерции поршня на палец около 400 кг, а сила газов на поршень около 4000 кг.

Понятное дело что шатун тяжелее поршня и силы на него действуют более сложные. И понятно что оторвать поршень проще чем вдавить.
Многие из моих знакомых считают что силы инерции больше, да и сам думал так. А после расчётов засомневался. Но либо я ошибся в расчётах либо автор видео не прав.
Где я ошибся или силы газов больше? Ваше мнение, что больше?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
khach
сообщение Oct 21 2016, 09:09
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



А вы запасенную энергию маховика посчитайте на таких оборотах и прикинтье что почти вся она действует на этот поршень в конце такта сжатия. Остальные цилиндры можно не учитывать- два поршня вниз идут, а в третьем конец фазы выхлопа.
Маховик же набирает свою кинетическую энергию за несколько десятков рабочих циклов как минимум, а отдать может и мгновенно, например при обрыве ремня ГРМ и зависании клапанов. Результаты можно посмотреть на ютубе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Den64
сообщение Oct 21 2016, 09:39
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571



Цитата(khach @ Oct 21 2016, 12:09) *
А вы запасенную энергию маховика посчитайте на таких оборотах и прикинтье что почти вся она действует на этот поршень в конце такта сжатия.

Если бы почти вся энергия маховика действовала на поршень в конце такта сжатия то маховик бы заметно останавливался. Не убедительно.
Проще нужно E = p * S * l ~= 8 кг/см^2 * 53 см^2 * 0.071 м ~= 30 Дж.
Энергия маховика на оборотах выше холостых на порядок больше 30 джоулей. Посчитал и прикинул, не вся и не почти вся энергия.

Цитата(khach @ Oct 21 2016, 12:09) *
Маховик же набирает свою кинетическую энергию за несколько десятков рабочих циклов как минимум, а отдать может и мгновенно, например при обрыве ремня ГРМ и зависании клапанов. Результаты можно посмотреть на ютубе.

При чём тут это?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Oct 21 2016, 11:56
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Den64 @ Oct 21 2016, 11:39) *
Энергия маховика на оборотах выше холостых на порядок больше 30 джоулей. Посчитал и прикинул, не вся и не почти вся энергия.

При чём тут это?

Потому что при обрыве ремня ГРМ как раз вся энергия маховика выделяется мгновенно на разрушение замятых клапанов. А иногда и всю головку сносит.
И если при холостых оборотах (мала запасенная в маховике энергия) можно погасить двигатель одним ранним зажиганием, то при полных оборотах одиночное ранне зажиганние только вызовет детонационные стуки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Den64
сообщение Oct 21 2016, 12:09
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571



Цитата(khach @ Oct 21 2016, 14:56) *
Потому что при обрыве ремня ГРМ как раз вся энергия маховика выделяется мгновенно на разрушение замятых клапанов. А иногда и всю головку сносит.
При чём тут обрыв ремня... Разговор то не об этом...
Цитата(khach @ Oct 21 2016, 14:56) *
И если при холостых оборотах (мала запасенная в маховике энергия) можно погасить двигатель одним ранним зажиганием, то при полных оборотах одиночное ранне зажиганние только вызовет детонационные стуки.
Раннее зажигание это уже неисправность. Детонация может быть и на исправном двигателе если нагар внутри цилиндра и бензин плохой. Понятное дело что при детонации сила на поршень большая, может быть и больше десятка тонн.
А Вы то сами как считаете правильно говорит "специалист" в видео по ссылке? Что больше силы инерции или давление газов? Многие мои друзья считали, что сила инерции больше. И я так считал, но теперь сомневаюсь.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Oct 21 2016, 12:50
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Den64 @ Oct 21 2016, 14:09) *
А Вы то сами как считаете правильно говорит "специалист" в видео по ссылке? Что больше силы инерции или давление газов?

Дык равны, плюс-минус ускорение маховика. Напишите уравнение движения и все будет очевидно. Или зайдите в ветку по rusefi, там ускорение во время рабочего таката ДВС по интервалам между зубцами маховика прекрасно считают. Вначале такта сжатия оно отрицательное, после ВМТ- положительное.
А вот чисто по давлению без учета маховика - это возможнов 8 и более цилиндровых движках, где рабочие такты двух цилиндров перекрываются по времени. Ну или в экзотике типа 9 цилиндровых звездообразных авиационных поршневых двигателях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Den64
сообщение Oct 21 2016, 13:12
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571



Цитата(khach @ Oct 21 2016, 15:50) *
... Или зайдите в ветку по rusefi, там ускорение во время рабочего таката ДВС по интервалам между зубцами маховика прекрасно считают. Вначале такта сжатия оно отрицательное, после ВМТ- положительное...
я Вам про фому, а Вы мне про ерёму.. Непонятно при чём тут ускорение..
Цитата(khach @ Oct 21 2016, 15:50) *
...
А вот чисто по давлению без учета маховика - это возможнов 8 и более цилиндровых движках, где рабочие такты двух цилиндров перекрываются по времени.

При чём тут давление газов над поршнем и маховик? я конечно понимаю, что в автомобиле всё взаимосвязано от выхлопных газов до автомагнитолы. Но в данном контексте при чём тут это?!
Лучше скажите чем ограничены максимальные обороты двигателя? (если не учитывать ограничение блоком управления)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Oct 21 2016, 14:40
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Den64 @ Oct 21 2016, 15:12) *
При чём тут давление газов над поршнем и маховик?

Потому что маховик именно эти газы и сжимает. Все остальное- коленвал, шатун, поршень- лишь передаточные элементы.
Цитата
Лучше скажите чем ограничены максимальные обороты двигателя? (если не учитывать ограничение блоком управления)

Если систему смазки переделать, то прочностью шатунов. Ну и еще процессами образования маслянной пленки на поверхности цилиндров ( не успевает образовываться и идут задиры поршневой). Конечно клапанную систему тоже надо переделывать, т.к пружины не успевают закрывать клапана, должен быть безударный распредвал, коррекция фаз газораспределения от оборотов желательна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Den64
сообщение Oct 21 2016, 15:18
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571



Цитата(khach @ Oct 21 2016, 17:40) *
Потому что маховик именно эти газы и сжимает. Все остальное- коленвал, шатун, поршень- лишь передаточные элементы.
Опять Вы про ерёму..


Цитата(khach @ Oct 21 2016, 17:40) *
Если систему смазки переделать, то прочностью шатунов. Ну и еще процессами образования маслянной пленки на поверхности цилиндров ( не успевает образовываться и идут задиры поршневой). Конечно клапанную систему тоже надо переделывать, т.к пружины не успевают закрывать клапана, должен быть безударный распредвал, коррекция фаз газораспределения от оборотов желательна.
А если без если. Зачем переделывать что-то если работает и при этом есть у двигателя максимальные обороты? Обыватели в интернете пишут, что если превысить некоторое значение оборотов то двигатель разрушится. В книгах по проектированию ДВС примерно то же, только более сложно и непонятно.
я в общем веду речь о том что многие знакомые и не знакомые считают, что силы инерции поршня многократно превышают силы давящие на поршень горящими газами. Мне кажется, что это не так. Но не уверен. По крайней мере упрощённые расчёты показывают обратное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Den64   Сила инерции больше силы давления газов в ДВС?   Oct 21 2016, 00:20
- - ViKo   Не разбираюсь в ДВС, рассуждаю логически. Поршень ...   Oct 21 2016, 02:44
|- - Den64   Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 05:44) Не разб...   Oct 21 2016, 04:19
- - ViKo   Как это при чем? Пока есть сцепление, они составля...   Oct 21 2016, 04:36
|- - Den64   Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 07:36) Как это...   Oct 21 2016, 05:00
- - ViKo   Не понимаю, почему не в этом... Инерция всего авто...   Oct 21 2016, 05:19
|- - Den64   Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 08:19) Не пони...   Oct 21 2016, 06:44
- - ViKo   В Ваттах. Три силы, так три. Первую с третьей слож...   Oct 21 2016, 06:53
|- - Den64   Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 09:53) В Ватта...   Oct 21 2016, 07:04
- - Den64   ViKo а Вы как думаете, что больше? Максимальная си...   Oct 21 2016, 08:22
- - ViKo   Видео не смотрел. Если, судя по переписке, шатун о...   Oct 21 2016, 08:34
|- - Den64   Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 11:34) Видео н...   Oct 21 2016, 08:56
|- - oleg_d   Масса поршневой одного цилиндра в сборе современны...   Oct 21 2016, 16:38
- - esaulenka   Извиняюсь за некрофилию, но вычисления в первом по...   Nov 17 2016, 06:35


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th June 2025 - 19:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01467 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016