|
Сила инерции больше силы давления газов в ДВС? |
|
|
|
Oct 21 2016, 00:20
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571

|
Смотрел разные видео на ютубе. И натолкнулся на следующее видео. Где "специалист" утверждает, что силы инерции поршня и шатуна на больших оборотах многократно превышают силу давления сгоревшей рабочей смеси на поршень. Вот видео. От знакомых часто слышал про оторванные поршни и сломанные шатуны. И сам видел такое. Но в том что силы инерции многократно превышают силу газов на поршень засомневался. Так как я сам "специалист", ведь лет пятнадцать назад в училище проходил курсы ДВС за 300 рублей, два месяца. И в корочке получил твёрдую тройку. Провел приблизительный расчёт сил инерции и газов, для поршня двигателя ВАЗ21083. Поршень диаметр 82мм, ход поршня 71мм, масса поршня грубо говоря 350 грамм (точнее 340г). Расчёт на оборотах 6000 об/мин - 100 об/сек. Максимальная_сила_инерции = масса_поршня * ход_поршня * обороты^2 * Пи^3 / 2 ~= 0.35 * 0.071 * 100^2 * 3.14^3 / 2 ~= 3850 Н (грубо говоря 400 кгс) Максимальная_сила_газов_на_поршень = макс_давление_в_цилиндре * Пи * (диаметр_поршня/2)^2 ~= 80кг/см2 * 3.14 * (8.2см / 2)^2 ~= 4222 кгс Вывод: сила инерции поршня на палец около 400 кг, а сила газов на поршень около 4000 кг. Понятное дело что шатун тяжелее поршня и силы на него действуют более сложные. И понятно что оторвать поршень проще чем вдавить. Многие из моих знакомых считают что силы инерции больше, да и сам думал так. А после расчётов засомневался. Но либо я ошибся в расчётах либо автор видео не прав. Где я ошибся или силы газов больше? Ваше мнение, что больше?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Oct 21 2016, 09:39
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571

|
Цитата(khach @ Oct 21 2016, 12:09)  А вы запасенную энергию маховика посчитайте на таких оборотах и прикинтье что почти вся она действует на этот поршень в конце такта сжатия. Если бы почти вся энергия маховика действовала на поршень в конце такта сжатия то маховик бы заметно останавливался. Не убедительно. Проще нужно E = p * S * l ~= 8 кг/см^2 * 53 см^2 * 0.071 м ~= 30 Дж. Энергия маховика на оборотах выше холостых на порядок больше 30 джоулей. Посчитал и прикинул, не вся и не почти вся энергия. Цитата(khach @ Oct 21 2016, 12:09)  Маховик же набирает свою кинетическую энергию за несколько десятков рабочих циклов как минимум, а отдать может и мгновенно, например при обрыве ремня ГРМ и зависании клапанов. Результаты можно посмотреть на ютубе. При чём тут это?
|
|
|
|
|
Oct 21 2016, 12:09
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571

|
Цитата(khach @ Oct 21 2016, 14:56)  Потому что при обрыве ремня ГРМ как раз вся энергия маховика выделяется мгновенно на разрушение замятых клапанов. А иногда и всю головку сносит. При чём тут обрыв ремня... Разговор то не об этом... Цитата(khach @ Oct 21 2016, 14:56)  И если при холостых оборотах (мала запасенная в маховике энергия) можно погасить двигатель одним ранним зажиганием, то при полных оборотах одиночное ранне зажиганние только вызовет детонационные стуки. Раннее зажигание это уже неисправность. Детонация может быть и на исправном двигателе если нагар внутри цилиндра и бензин плохой. Понятное дело что при детонации сила на поршень большая, может быть и больше десятка тонн. А Вы то сами как считаете правильно говорит "специалист" в видео по ссылке? Что больше силы инерции или давление газов? Многие мои друзья считали, что сила инерции больше. И я так считал, но теперь сомневаюсь.
|
|
|
|
|
Oct 21 2016, 13:12
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571

|
Цитата(khach @ Oct 21 2016, 15:50)  ... Или зайдите в ветку по rusefi, там ускорение во время рабочего таката ДВС по интервалам между зубцами маховика прекрасно считают. Вначале такта сжатия оно отрицательное, после ВМТ- положительное... я Вам про фому, а Вы мне про ерёму.. Непонятно при чём тут ускорение.. Цитата(khach @ Oct 21 2016, 15:50)  ... А вот чисто по давлению без учета маховика - это возможнов 8 и более цилиндровых движках, где рабочие такты двух цилиндров перекрываются по времени. При чём тут давление газов над поршнем и маховик? я конечно понимаю, что в автомобиле всё взаимосвязано от выхлопных газов до автомагнитолы. Но в данном контексте при чём тут это?! Лучше скажите чем ограничены максимальные обороты двигателя? (если не учитывать ограничение блоком управления)
|
|
|
|
|
Oct 21 2016, 14:40
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741

|
Цитата(Den64 @ Oct 21 2016, 15:12)  При чём тут давление газов над поршнем и маховик? Потому что маховик именно эти газы и сжимает. Все остальное- коленвал, шатун, поршень- лишь передаточные элементы. Цитата Лучше скажите чем ограничены максимальные обороты двигателя? (если не учитывать ограничение блоком управления) Если систему смазки переделать, то прочностью шатунов. Ну и еще процессами образования маслянной пленки на поверхности цилиндров ( не успевает образовываться и идут задиры поршневой). Конечно клапанную систему тоже надо переделывать, т.к пружины не успевают закрывать клапана, должен быть безударный распредвал, коррекция фаз газораспределения от оборотов желательна.
|
|
|
|
|
Oct 21 2016, 15:18
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 584
Регистрация: 22-11-07
Из: Курская область
Пользователь №: 32 571

|
Цитата(khach @ Oct 21 2016, 17:40)  Потому что маховик именно эти газы и сжимает. Все остальное- коленвал, шатун, поршень- лишь передаточные элементы. Опять Вы про ерёму.. Цитата(khach @ Oct 21 2016, 17:40)  Если систему смазки переделать, то прочностью шатунов. Ну и еще процессами образования маслянной пленки на поверхности цилиндров ( не успевает образовываться и идут задиры поршневой). Конечно клапанную систему тоже надо переделывать, т.к пружины не успевают закрывать клапана, должен быть безударный распредвал, коррекция фаз газораспределения от оборотов желательна. А если без если. Зачем переделывать что-то если работает и при этом есть у двигателя максимальные обороты? Обыватели в интернете пишут, что если превысить некоторое значение оборотов то двигатель разрушится. В книгах по проектированию ДВС примерно то же, только более сложно и непонятно. я в общем веду речь о том что многие знакомые и не знакомые считают, что силы инерции поршня многократно превышают силы давящие на поршень горящими газами. Мне кажется, что это не так. Но не уверен. По крайней мере упрощённые расчёты показывают обратное.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Den64 Сила инерции больше силы давления газов в ДВС? Oct 21 2016, 00:20 ViKo Не разбираюсь в ДВС, рассуждаю логически. Поршень ... Oct 21 2016, 02:44 Den64 Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 05:44) Не разб... Oct 21 2016, 04:19 ViKo Как это при чем? Пока есть сцепление, они составля... Oct 21 2016, 04:36 Den64 Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 07:36) Как это... Oct 21 2016, 05:00 ViKo Не понимаю, почему не в этом... Инерция всего авто... Oct 21 2016, 05:19 Den64 Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 08:19) Не пони... Oct 21 2016, 06:44 ViKo В Ваттах.
Три силы, так три. Первую с третьей слож... Oct 21 2016, 06:53 Den64 Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 09:53) В Ватта... Oct 21 2016, 07:04 Den64 ViKo а Вы как думаете, что больше? Максимальная си... Oct 21 2016, 08:22 ViKo Видео не смотрел. Если, судя по переписке, шатун о... Oct 21 2016, 08:34 Den64 Цитата(ViKo @ Oct 21 2016, 11:34) Видео н... Oct 21 2016, 08:56        oleg_d Масса поршневой одного цилиндра в сборе современны... Oct 21 2016, 16:38 esaulenka Извиняюсь за некрофилию, но вычисления в первом по... Nov 17 2016, 06:35
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|