Мы немного сдвинули тему, открытую ТС в сторону маркетинговых связей в хай-теке. Разница между "джобером" (например DigiKey) и представителем (например, Arrow, Avnet, Future) велика. DigiKey просто продает детали со своих складов. Это магазин. Представители же (или посредники) осуществляют ценовую, техническую, а также неслабую логистическую поддержки, причем, за финально меньшие деньги (на 10-50%). Кратко о каждой функции: 1. Техническая поддержка. Такие посреднические фирмы имеют в штате FAE (Field Application Engineer), которые осуществляют связь между разработчиком и производителем компонентов. У разработчика иногда возникают вопросы, не освещенные в традиционном datasheets, бывают просто элементарные ошибки или ляпы. Быстрые выяснения возможны именно через FAE, поскольку им предоставлен прямой канал. 2. Ценовая поддержка. Можно торговаться, можно получить скидки, если применяешь несколько компонентов от одной фирмы. И,в конце-концов, можно получить дополнительные скидки, если многое покупаешь через именно этого посредника. 3. Логистика. Складирование покупаемых деталей, поставка их заводу-сборщику. Очень важна помощь при своевременном извещении о статусе obsolete (PCN) определенного компонента с предложением о ближайшей замене. Получение бесплатных образцов компонентов, отладочных плат тоже осуществляется через посредников. В общем, преимуществ достаточно много, чем просто система "магазин".
|