реклама на сайте
подробности

 
 
> Режим ШИМ для 2-квадрантного режима синусоидального управления BLDC, Счас реализован 4-квадрантный
adskdn
сообщение Oct 30 2016, 15:38
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Есть синусоидальный 4-квадрантный драйвер BLDC (с высокоточным внешним энкодером), шим реализован по схеме bi-polar complementary (см. картинку)
Нужно перейти на bi-polar independent или uni-polar independent, т.е. на 2х квадрантный режим управления.
Не могу сообразить как реализовать ШИМ в случае именно синусоидального управления, ведь в таком случае все 3 фазы всегда "включены".
Back-EMF и ток мерять не надо.
Пробовал разные варианты, некоторые почти работают, но появляются какието шумы и непостоянство момента в каждом электрическом обороте.
В 4х квадрантном режиме все работает хорошо.
Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AlexandrY
сообщение Oct 31 2016, 06:01
Сообщение #2


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(adskdn @ Oct 30 2016, 17:38) *
Есть синусоидальный 4-квадрантный драйвер BLDC (с высокоточным внешним энкодером), шим реализован по схеме bi-polar complementary (см. картинку)


Ктож BLDC синусоидой питает. Он же BLDC!

Синусоидой питают BLAC.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adskdn
сообщение Nov 2 2016, 19:24
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Цитата(AlexandrY @ Oct 31 2016, 08:01) *
Ктож BLDC синусоидой питает. Он же BLDC!
Синусоидой питают BLAC.


А BLAC и PMSM это не одно и то же?

Хоть примерно скажите, правильно ли понимаю принцип униполярного синусоидального управления?

И возможно ли оно вообще? В правильную ли сторону думаю?

В конце концов задача не сам 2-квадрантный режим, а избавиться от усилия("демпфирования") на двигателе
в генераторных квадрантах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 3 2016, 09:31
Сообщение #4


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(adskdn @ Nov 2 2016, 21:24) *
А BLAC и PMSM это не одно и то же?
Хоть примерно скажите, правильно ли понимаю принцип униполярного синусоидального управления?
И возможно ли оно вообще? В правильную ли сторону думаю?


Хорошо будем говорить что BLAC и PMSM одно и тоже. Это не принципиально.

Я просто не въеду что тут называют квадрантами. Где вы берете все эти рисунки?

Как известо для управления моментом есть только два способа : векторный и DTC.
А у вас тут что?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adskdn
сообщение Nov 3 2016, 10:07
Сообщение #5





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Цитата(AlexandrY @ Nov 3 2016, 11:31) *
Я просто не въеду что тут называют квадрантами. Где вы берете все эти рисунки?

Как известо для управления моментом есть только два способа : векторный и DTC.
А у вас тут что?

Квадранты - имеется в виду это


Тут векторный, положение ротора по точному энкодеру, поле мотора выставляется в угол максимального момента (90).
Но пока без измерения тока т.к. обороты очень низкие и он совпадает с напряжением.
Но вопрос не об этом, а о том как управлять ключами чтоб мотор перестал "закачивать" в питание энергию,
соотв. чтоб он перестал давать механическое сопротивление в этом случае.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 3 2016, 11:04
Сообщение #6


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(adskdn @ Nov 3 2016, 12:07) *
Но вопрос не об этом, а о том как управлять ключами чтоб мотор перестал "закачивать" в питание энергию,
соотв. чтоб он перестал давать механическое сопротивление в этом случае.


А с Simulink не дружите?
Там есть моделька пространственно-векторного модулятора для синусоид (SVPWM Generator 2-level) с двумя шаблонами переключений
Вот они:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Там же можно посмотреть как внутри организован этот модулятор. Даже сгенерить С-и исходники можете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adskdn
сообщение Nov 4 2016, 20:31
Сообщение #7





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 6-12-09
Пользователь №: 54 082



Цитата(AlexandrY @ Nov 3 2016, 13:04) *
А с Simulink не дружите?

Нет, но видимо придется подружиться. Спасибо. Выглядит как что-то похожее на то что надо.

Цитата(amaora @ Nov 3 2016, 17:03) *
Предположу, что Ваша "закачка" энергии в питание происходит когда изменяется направление момента, на торможении. Здесь надо решать другой вопрос, а куда девать эту энергию? Отправлять обратно в источник или например перевести в тепло.

В том и дело, что не надо ее никуда девать. Генерируется ЭДС, но ток не течет. Соотв ничего и не греется и не сопротивляется механически.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 14:41
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01434 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016