реклама на сайте
подробности

 
 
> Подключить педальный генератор последовательно с батареей.., Помогите понять.
варп
сообщение Nov 15 2016, 15:42
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Ноги у вопроса вот откуда растут -
"......представил себе велосипед с электроприводом и педалями... Но педали в нём не связаны передачей усилия на колесо, а выполняют совсем иные функции - они вращают генератор , который подзаряжает аккумулятор... Очевидные плюсы подобной схемы - она позволит значительно увеличить пробег.., но главное - педали можно вращать с произвольной, комфортной в данный момент, скоростью, независимо от скорости движения велосипеда..." http://electrotransport.ru/ussr/index.php?...369.0;topicseen
Но вопрос не об этом...
В ходе обсуждения появились пожелания сделать зависимой скорость движения велосипеда от интенсивности вращения педалей...
В связи с этим появилась такая затея -
"...А что если так - подключить выход педального генератора ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО со штатной батареей?
Пример - штатная батарея на 36 Вольт..., если "накрутить" ногами ещё, допустим, 12 Вольт, то будем иметь на моторе 48 Вольт...
И максимальная скорость будет выше, и зависимость от крутишь-не крутишь налицо...."
Звучит заманчиво..., но оказалось, что сделать так, не так просто как кажется...
Простой пример для наглядности - имеем тяговый коллекторный двигатель на 12 Вольт.., и такой же двигатель, выполняющий функции педального генератора... Если оба двигателя просто включить последовательно к аккумулятору получим полную хрень ...( на каждом из двигателей будет половина напряжения аккумулятора..., и всё это в принципе работать как надо не может...).
Единственное, что пока пришло в голову - подключить педальный генератор к повышающему DC-DC, а выход DC-DC подключить к минусу батареи...
Моделируется вроде нормально, но хотелось бы озвучить и проверить в модели все возможные недоразумения...
И, возможны ли другие варианты?
Прикрепленное изображение


Красным - напряжение на С5.

Прикрепленный файл  PG.rar ( 1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26


Сообщение отредактировал варп - Nov 15 2016, 15:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Егоров
сообщение Nov 16 2016, 13:56
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Варп, вы предлагаете заведомо никудышнее решение. Точнее, не предлагаете решение, а задачу ставите неподъемную. Включение последовательно генератора только запутает схему, вряд ли оно даст что-то в прибавку полезных результатов, а пустых хлопот доставит с избытком.
Помогая велосипеду педалями, вы уменьшаете момент на валу двигателя и тем самым автоматически уменьшаете потребляемый им ток. Пробег возрастет.
Если так не терпится форсировать штатный двигатель и увеличить скорость - поставьте бустер повышающий напряжение батареи. Это даст повышенное напряжение и, соответственно, мощность двигателя , но сильно сократит пробег.
Если желаете увеличить пробег - прицепите сзади тачку с дополнительными аккумуляторами.
Короче, всем обладать нельзя, нужно уметь выбирать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 16 2016, 15:57
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(Егоров @ Nov 16 2016, 19:56) *
... поставьте бустер повышающий напряжение батареи.

Егоров, про бустер Вы абсолютно правы.. Не поверите, но я с бустером уже три года езжу.. При чём бустер с ИЗЮМИНКОЙ..- он не просто повышает напряжение, но и контролирует ток потребляемый мотором... Логика следующая - при старте, когда нагрузка на двигатель максимальная, на двигатель подаётся лишь напряжение батареи..., после разгона, по мере уменьшения потребляемого тока, бустер плавно практически удваивает напряжение на моторе, обеспечивая высокие обороты двигателя ( и скорость движения, естественно..). Но этот фокус требует ёмкости батареи с запасом..

Цитата(Егоров @ Nov 16 2016, 19:56) *
...Если желаете увеличить пробег - прицепите сзади тачку с дополнительными аккумуляторами....

Дополнительный аккумулятор - сами знаете - стоит не дёшево, плюс вес и объём не маленькие... А вспомогательный DC-DC весит 100 грамм, и размер можно сделать с пачку сигарет....
По основному вопросу - ...да дело даже не в нём...- задачка "влоб" не решается..., хочется решить, и получить моральное удовлетворение... sm.gif
А надо-не надо - там видно будет...

Цитата(Herz @ Nov 16 2016, 20:39) *
.. Глядишь, лавры ...

Ага..., в суп вместо лаврового листа... biggrin.gif

Цитата(Herz @ Nov 16 2016, 20:39) *
...переключателем исключайте генератор из цепи, делов-то...

...да, надо додумать... Может с коммутацией силовыми ключами проще получится...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 16 2016, 22:05
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(варп @ Nov 16 2016, 17:57) *
Но этот фокус требует ёмкости батареи с запасом..

Фокусов с энергией всё равно не получится. Какие бы преобразователи не ставить, природу не обманешь.
Цитата
...да, надо додумать... Может с коммутацией силовыми ключами проще получится...

А что тут думать? Даже переключателя не надо. Ставите в основную цепь диод. Параллельно ему - генератор. Когда начинаете крутить педали, напряжение генератора превышает падение напряжения на диоде и добавляется в сеть. Всё.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- варп   Подключить педальный генератор последовательно с батареей..   Nov 15 2016, 15:42
- - TSerg   Цитата(варп @ Nov 15 2016, 18:42) В ходе ...   Nov 15 2016, 19:57
|- - варп   Цитата(TSerg @ Nov 16 2016, 01:57) ...Ско...   Nov 16 2016, 01:51
|- - Ydaloj   Цитата(варп @ Nov 16 2016, 04:51) если на...   Nov 16 2016, 10:32
|- - варп   Цитата(Ydaloj @ Nov 16 2016, 16:32) А так...   Nov 16 2016, 13:09
- - Егоров   Цитата(варп @ Nov 15 2016, 19:42) Ноги у ...   Nov 16 2016, 00:48
- - perfect   Если чуть развить, то одеваем экзоскелет. Они пока...   Nov 16 2016, 07:02
|- - варп   Цитата(Herz @ Nov 17 2016, 04:05) .. Каки...   Nov 17 2016, 11:40
- - Herz   Ну, а почему не поддержать? Я принципиальных препя...   Nov 16 2016, 14:39
- - Егоров   В принципе, можно и гвоздь шляпкой в доску забить....   Nov 17 2016, 00:37
- - варп   Егоров, за критику - спасибо. Её, собственно, я и ...   Nov 17 2016, 02:05
- - Den64   Делайте лучше велосипед с гибридной силовой устано...   Nov 17 2016, 04:10
- - Ydaloj   у вас вообще странная идея крутить педалями генера...   Nov 17 2016, 05:32
- - Егоров   Ну да, тут навязчивое детское представление что ес...   Nov 17 2016, 08:39
- - AnatolyT   Ну почему, идея неплохая, скажем когда катишься с ...   Nov 17 2016, 11:01
- - Егоров   Так и не поняли ничего? Второй генератор будет ча...   Nov 17 2016, 12:49
|- - варп   Цитата(Егоров @ Nov 17 2016, 18:49) Так и...   Nov 17 2016, 13:25
- - perfect   Цитата(варп @ Nov 17 2016, 16:25) подобно...   Nov 17 2016, 13:58
|- - варп   Цитата(perfect @ Nov 17 2016, 19:58) Реше...   Nov 17 2016, 14:25
- - perfect   Цитата(варп @ Nov 17 2016, 17:25) Разгово...   Nov 17 2016, 15:32
- - варп   Всё, разобрался ... Всем участникам обсуждения низ...   Nov 17 2016, 16:28
- - Егоров   Цитата(варп @ Nov 17 2016, 19:28) Если ни...   Nov 17 2016, 22:08


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th July 2025 - 01:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01398 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016