|
достоинства и недостатки variable?, Давайте совместно разберемся! |
|
|
|
Jun 23 2017, 07:58
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847

|
Приветствую всех! Практика использования VHDL дает возможность применять кроме SIGNAL еще и variable. Не знаю, как вам, а мне хватало всегда SIGNAL. Но вот когда стал смотреть чужой код, что столкнулся с проблемой невозможности наблюдения в ModelSim этих самых variable.. Тупая замена на SIGNAL - верный прием наблюдать желаемое НО! Остается вопрос, где эти самые variable просто незаменимы? Что скажут корифеии HDL-дизайна?.. Должна быть (не только у меня) ясность в этом вопросе. Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jun 23 2017, 08:29
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 975
Регистрация: 30-12-04
Из: Воронеж
Пользователь №: 1 757

|
Цитата(Мур @ Jun 23 2017, 10:58)  Но вот когда стал смотреть чужой код, что столкнулся с проблемой невозможности наблюдения в ModelSim этих самых variable.. Разумеется. Переменные не имеют истории. Цитата Тупая замена на SIGNAL - верный прием наблюдать желаемое Это в общем случае не так. Переменная может использоваться для описания логики перед триггером, замена переменной на сигнал приведёт к созданию ещё одного триггера. Цитата НО! Остается вопрос, где эти самые variable просто незаменимы? Я не назову таких случаев, чтобы вот просто незаменимы. Их можно использовать для хранения больших массивов данных, история изменений которых не важна, чтобы уменьшить количество используемой памяти ЭВМ при симуляции. Например, через переменные можно описать модели памяти. Код process variable x : std_logic; begin if (ce2 = '1') then x := i; else o (0) <= i; o (1) <= x; end if; end process; Это преобразование последовательного 1-битного потока данных в 2-битный параллельный. x можно сделать сигналом. Но поскольку он используется только в одном процессе, используется переменная, чтобы не засорять пространство имён архитектуры вспомогательными сигналами.
|
|
|
|
|
Jun 23 2017, 08:33
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847

|
Цитата(andrew_b @ Jun 23 2017, 11:22)  Разумеется. Переменные не имеют истории. Понятно. Это мера углубляться в архитектуру для экзотических случаев чего-то там не использовать или наоборот, как в for. Цитата Это в общем случае не так. Переменная может использоваться для описания логики перед триггером, замена переменной на сигнал приведёт к созданию ещё одного триггера. Чувствуется верилоговец. Это не так. Триггер будет только в случае запоминания при тактировании. Кстати, с точки зрения ресурса макроячейка будет использована(без триггера) на логику Цитата Я не назову таких случаев, чтобы вот просто незаменимы. Их можно использовать для хранения больших массивов данных, история изменений которых не важна, чтобы уменьшить количество используемой памяти ЭВМ при симуляции. Например, через переменные можно описать модели памяти. Пожалуй - это аргумент для бенча. Чтобы не нагружать машину дурной работой. Цитата Это преобразование последовательного 1-битного потока данных в 2-битный параллельный. x можно сделать сигналом. Но поскольку он используется только в одном процессе, используется переменная, чтобы не засорять пространство имён архитектуры вспомогательными сигналами. Локализация понятна. Четко отмечено!
|
|
|
|
|
Jun 23 2017, 08:41
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 975
Регистрация: 30-12-04
Из: Воронеж
Пользователь №: 1 757

|
Цитата(Мур @ Jun 23 2017, 11:33)  Чувствуется верилоговец. Бог миловал. Цитата Это не так. Триггер будет только в случае запоминания при тактировании. Код process (clk) variable s : unsigned (); begin if (rising_edge (clk)) then s := a + b; o <= s; end if; end process; Замена s на сигнал приведет к созданию триггера и задержке на один такт, о чём я и говорил. Цитата Локализация понятна. Четко отмечено! Я там в процессе клок забыл, но идея понятна.
|
|
|
|
|
Jun 23 2017, 08:57
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 975
Регистрация: 30-12-04
Из: Воронеж
Пользователь №: 1 757

|
Цитата(Мур @ Jun 23 2017, 11:47)  Так это же под клоком. Естественно будет триггер!.. Цитата Тупая замена на SIGNAL - верный прием наблюдать желаемое Вы путаетесь в показаниях. Цитата Скорее удобно применять в generate Это вряд ли. Цитата(Amurak @ Jun 23 2017, 11:53)  При написании функций (function) переменные незаменимы. С учётом того, что внутри функции нельзя использовать сигналы (только как аргументы), это само собой разумещееся.
|
|
|
|
|
Jun 23 2017, 09:10
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 815
Регистрация: 7-06-06
Из: Харьков
Пользователь №: 17 847

|
Цитата(andrew_b @ Jun 23 2017, 11:57)  Вы путаетесь в показаниях. Скорее это связано с текстом, что писал новичок. Цитата Это вряд ли. Акцентирую внимание на описание в секции коммутаций сущностей. Там история не нужна конечно. Цитата С учётом того, что внутри функции нельзя использовать сигналы (только как аргументы), это само собой разумещееся. Это понятно из природы применения функций. Сигналы описываться в декларативной части функции, не могут
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Мур достоинства и недостатки variable? Jun 23 2017, 07:58 Amurak При написании функций (function) переменные незаме... Jun 23 2017, 08:53 Мур Цитата(Amurak @ Jun 23 2017, 11:53) При н... Jun 23 2017, 08:55 Maverick Цитата(Мур @ Jun 23 2017, 10:58) Приветст... Jun 23 2017, 09:25 Мур Цитата(Maverick @ Jun 23 2017, 12:25) сде... Jun 23 2017, 09:30 KalashKS Не знаю, как в моделсиме, а в NCsim и Aldec переме... Jun 23 2017, 12:35 FPG Вот применение! Пользуюсь регулярно! где-т... Jun 29 2017, 15:20 andrew_b Цитата(FPG @ Jun 29 2017, 18:20) Вот прим... Jun 29 2017, 17:39 FPG функция дешифрации основана как раз на свойстве va... Jul 3 2017, 10:52 andrew_b Цитата(FPG @ Jul 3 2017, 13:52) функция д... Jul 3 2017, 14:52
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|