реклама на сайте
подробности

 
 
> CANонизируемся,, или все что нужно для CAN
KiV
сообщение Sep 4 2006, 16:04
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 18-06-04
Пользователь №: 56



Вот возникла задача внедрить CAN в одно старое устройство. Естественно с переделкой платы и
всеми вытекающими...

Итак, что есть - интерфейс SPI и 8/16 бит немультиплексированная параллельная шина.
Правда с точки зрения минимизации переделок лучше использовать SPI - меньше тащить проводов, да и
шина данных идет совсем в другой части платы.

Что надо - один CAN контроллер (а в перспективе два). Соответственно с приемопередатчиками и
всеми возможными защитами от помех и перенапряжений ( этого добра, то бишь помех планируется много sad.gif )

Возникло несколько вопросов:
1) собственно сам контроллер - какой? желательно минимальные габариты, цена и хорошая доставабельность
2) приемопередатчик - какой? нужна надежность и хорошая защита от помех ну и минимальная цена тоже
3) помехоподавляющие цепи - кто какие использует? видел варисторы, стабилитроны, трансзорбы... а что лучше/надежнее?


По первому пункту посмотрел микрочиповский контроллер - не понравился. У филипса контроллер без SPI.
Сейчас вот склоняюсь к мысли использовать ARM котроллер типа LPC2119 с двумя CAN на борту и SPI к
основному процессору. Заодно и стек CAN на нем-же обрабатывать (планирую J1939).

PS. Ответы типа "бери микруху X" без комментариев не приветствуются. Все это прочитал/перелопатил. Нужны реальные отзывы о реальном применении (теорию уже изучили).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
KiV
сообщение Sep 6 2006, 13:37
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 165
Регистрация: 18-06-04
Пользователь №: 56



Огромное спасибо за обстоятельный ответ.

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
забыли указать основные параметры сети: предполагаемая скорость, протяженность, топология.

Виноват, исправляюсь:
место действия - большегрузные автомобили
скорость - 250 кбит/с
протяженность - до 40 метров
количество узлов - 3-4 (максимум 8)
протокол - J1939

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Выбирать то не из чего... MCP2515 или SJA1000.

sad.gifsad.gifsad.gif Вот и я о том-же... Получается только МК какой нибудь ставить

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Цитата(KiV @ Sep 4 2006, 22:04) *
LPC2119

Только не забудь errata прочитать, вряд ли CAN в этом МК можно назвать удачным. Были обсуждения на эту тему. Кажется, сошлись на том, что придется работать по полингу, чтоб не потерять пакеты. (было на сахаре, год назад, не получилось быстро найти)

Спасибо. Ту тему давно читал. Эррату тоже. Вот это все и настораживало, а сейчас окончательно вычеркнул LPC из списка (он еще и по другим параметрам для меня не проходит).

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Если так важны габариты то возьми MB90F387 wink.gif -- LQFP-48: 9*9мм (по выводам), 7,75 USD.

Жаль 5 В питание. А я посматривал на NEC uPD78F0881/0884 - корпус аналогичный, правда пока с ценой непонятки, но должна быть меньше $6.

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Тогда уж и опторазвязка не помешает.

С моей точки зрения это только удорожает систему, но не дает большого выигрыша в плане помех (земля-то одна на машине). Вот для индустриальных применений самое то.

Цитата(spf @ Sep 4 2006, 20:04) *
Смотрел ATA6660?

Отличный чип! Я как-то пропустил Atmel в плане драйверов. То-что мне нужно, и по заявленным параметрам даже немного лучше TI, а цена ниже.



Остался один единственный вопрос - входная защита.
Не знаю, что выбрать - варисторы, стабилитроны... Вот сейчас нашел в автомобильном блоке (Bosh) дроссель на линии CAN (common mode choke).
А что мне поставить пока не знаю. Может кто с опытом работы с CAN посоветует.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andy Mozzhevilov
сообщение Sep 7 2006, 02:53
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206



Цитата
Остался один единственный вопрос - входная защита.
Не знаю, что выбрать - варисторы, стабилитроны... Вот сейчас нашел в автомобильном блоке (Bosh) дроссель на линии CAN (common mode choke).
А что мне поставить пока не знаю. Может кто с опытом работы с CAN посоветует.


Назначение дросселя в том числе завалить фронты, чтобы пройти на ЭМС по излучениям.
А тип защиты зависит от... Нужно первым делом смотреть нормативные документы (ГОСТ и т.п.) по ЭМС
для устройств, размещаемых на автомобилях. Там должны быть определены виды воздействий. Вот от
них и нужно ставить защиту. В тоже время нужно иметь ввиду, что для CAN (как и других скоростных
протоколов) важно обращать внимание на паразитную емкость, которую добавляют элементы защиты.
Поэтому, если применять TVS, к примеру, то к ним для снижения емкости могут быть добавлены
последовательно диоды, обладающие малой емкостью перехода. Или можно использовать готовые
сборки, например от Semtech.


--------------------
Пасу котов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th July 2025 - 15:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01396 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016