реклама на сайте
подробности

 
 
> Сочиняем управление для ДБМ 120-1-0.3
Duhas
сообщение Feb 6 2010, 08:57
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 13-04-07
Пользователь №: 27 018



Пока не понятно ни че го ))

кроме того что можно работать с ним как с вентильным или шаговым..

наружу торчит 8 проводов.. судя по всему в наличии 4 обмотки.. сейчас сяду ковырять, и если что появится допишу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
IceCreamMan
сообщение Feb 20 2010, 20:12
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 55
Регистрация: 17-02-08
Пользователь №: 35 120



Имею большой опыт по сочинению управления к как двух, так и трёх фазным моторам сериии ДБМ. 120ый правда не крутил, 50ые и 70ые крутил из 2-ух фазных, 3-х фазные - 40ой(длинный), 70-ый.
если 8 проводов - это двухфазник соответственно. с 4 обмотками 0гр.,90гр., 180гр., и 270гр.

В шаговом режиме использовать бесполезно, ибо малое число пар полюсов по сравнению с шаговывм и слабый момент будет соответственно.
Япробовал делать следующее:
- с датчиками холла(2 шт под 90эл.гр.). начала всех обмоток к +27, а концы соответственно подтягивать к 0 через транзисторы - очень удобный способ для операционных приводов, где надо коммутатор сделать очень маленьким и прикрутить например на попу мотора непосредственно.
- с датчиками холла(2 шт под 90эл.гр.). 0 и 180 обмотки и 90 и 270 соединяем последовательно и подключаем к 2-ум мостам - коммутация фаз аналогична шаговому двигателю,
- с датчиками холла(3 шт через 45эл.гр.) надо обеспечить как бы полушаговый режим для коммутации фаз.
- с энкодером на попе мотора и синусно-косинусное управление
- "бездатчиковое" с датчиками тока - векторное синусно-косинусное управление
- "бездатчиковое" по противо-ЭДС. противо-ЭДС мерить при условии что в каждый момент времени используется только одна фаза(в смысле 0 и 90 последовательно или 90 и 270 последовательно).

Самые путные первые два метода и последний для двухфазного двигателя, ибо синуснокосинусное будет резать момент в синус(45гр) раз соответственно(при условии что вы не можете поднять напряжение выше опорного, у меня в самолётах из 27 делать больше, например, невыгодно по габаритам и массе).

Вообще это обычные вентильные двигатели, которые отличаются от обычных только полным отсутствием вменяемой документации по характеристикам, те характеристики, которые предствалены "машиноаппаратом" на их сайте не являются точными + машинноаппарат за них не отвечает, сам машиноаппарат отвечает только за характеристики в ТУ, которые являются коссвенными - они не испытывают свои двигатели как двигатели. Короче двигатели типа "кот в мешке"..

Сообщение отредактировал IceCreamMan - Feb 20 2010, 20:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
paradoks
сообщение Oct 23 2017, 03:54
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 23-10-17
Пользователь №: 99 872



Цитата(IceCreamMan @ Feb 20 2010, 21:12) *
Имею большой опыт по сочинению управления к как двух, так и трёх фазным моторам сериии ДБМ. 120ый правда не крутил, 50ые и 70ые крутил из 2-ух фазных, 3-х фазные - 40ой(длинный), 70-ый.
если 8 проводов - это двухфазник соответственно. с 4 обмотками 0гр.,90гр., 180гр., и 270гр.

В шаговом режиме использовать бесполезно, ибо малое число пар полюсов по сравнению с шаговывм и слабый момент будет соответственно.
Япробовал делать следующее:
- с датчиками холла(2 шт под 90эл.гр.). начала всех обмоток к +27, а концы соответственно подтягивать к 0 через транзисторы - очень удобный способ для операционных приводов, где надо коммутатор сделать очень маленьким и прикрутить например на попу мотора непосредственно.
- с датчиками холла(2 шт под 90эл.гр.). 0 и 180 обмотки и 90 и 270 соединяем последовательно и подключаем к 2-ум мостам - коммутация фаз аналогична шаговому двигателю,
- с датчиками холла(3 шт через 45эл.гр.) надо обеспечить как бы полушаговый режим для коммутации фаз.
- с энкодером на попе мотора и синусно-косинусное управление
- "бездатчиковое" с датчиками тока - векторное синусно-косинусное управление
- "бездатчиковое" по противо-ЭДС. противо-ЭДС мерить при условии что в каждый момент времени используется только одна фаза(в смысле 0 и 90 последовательно или 90 и 270 последовательно).

Самые путные первые два метода и последний для двухфазного двигателя, ибо синуснокосинусное будет резать момент в синус(45гр) раз соответственно(при условии что вы не можете поднять напряжение выше опорного, у меня в самолётах из 27 делать больше, например, невыгодно по габаритам и массе).

Вообще это обычные вентильные двигатели, которые отличаются от обычных только полным отсутствием вменяемой документации по характеристикам, те характеристики, которые предствалены "машиноаппаратом" на их сайте не являются точными + машинноаппарат за них не отвечает, сам машиноаппарат отвечает только за характеристики в ТУ, которые являются коссвенными - они не испытывают свои двигатели как двигатели. Короче двигатели типа "кот в мешке"..


Здравствуйте! Можно подробнее рассказать о втором методе? Интересует как аппаратная так и программная часть реализации этого метода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Duhas   Сочиняем управление для ДБМ 120-1-0.3   Feb 6 2010, 08:57
- - Methane   Цитата(Duhas @ Feb 6 2010, 10:57) Пока не...   Feb 6 2010, 12:59
- - KatKat   вероятно 3 "толстых" провода собственно ...   Feb 6 2010, 14:45
- - Duhas   "толстые" провода все 8 .. судя по всему...   Feb 6 2010, 17:26
- - KatKat   ТОгда, скорее всего это двухфазный двигатель с рас...   Feb 7 2010, 07:03
- - Duhas   про магниты и тд все было ясно сразу.. а вот с фаз...   Feb 7 2010, 07:14
- - evgeny_ch   Проникаемся. Общие сведения .   Feb 7 2010, 07:19
- - Duhas   уже прочитано, после чего и понято, то он двухфазн...   Feb 7 2010, 08:48
- - evgeny_ch   В первом приближении это и есть шаговый, т. е. син...   Feb 7 2010, 09:20
- - Sensar   Это обычный моментный двухфазный бесколлекторный д...   Feb 17 2010, 14:52
|- - Dedal   Куплю двигатель ДБМ120-1-0,8- 2 от1 до7шт не б/у ...   Oct 12 2010, 09:27
- - Duhas   задача снова стала актуальна, теперь вот думаю где...   Sep 24 2010, 05:53
- - trubach   Напишите пожалуйста чем закончилась история с двиг...   Aug 1 2013, 09:45
- - trubach   Имею двигатель ДБМ-185-16-0,3-2 2-фазный. Выведен...   Aug 4 2013, 17:21
- - Bitner   И что никаких подвижек ? Получил в наследство ДБМ...   Mar 28 2014, 01:50
- - Duhas   повертел его в синхронном режиме, дальше не до не...   Dec 6 2014, 20:45
- - Bakradze   Чтоб не плодить новые темы связанные с данными дви...   Mar 23 2018, 18:40


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 31st July 2025 - 09:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01357 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016