реклама на сайте
подробности

 
 
> вопрос про PTC (polyfuse, polyswitch) восстанавливающиеся предохранители, их использование для ESD защиты
yes
сообщение Nov 21 2017, 13:23
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 198
Регистрация: 23-12-04
Пользователь №: 1 640



стандартная рекомендованная схема у bourns, littelfuse и т.д. - на входе этот предохранитель, за ним TVS ну или какой-то еще MOV, GDT
но при этом в даташитах на эти фузы есть параметр "напряжение", который десятки ну или сотни вольт, но точно не киловольты ESD

как это понимать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
hik
сообщение Nov 22 2017, 16:17
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 199
Регистрация: 10-02-11
Из: SPB
Пользователь №: 62 850



Цитата(yes @ Nov 22 2017, 17:30) *
>TVS должен стоять непосредственно на входе устройства

это автомобильное питание, то есть кроме ESD могут быть "медленные" импульсы большой энергии, которые сожгут любой TVS (еще есть требование на малые габариты - "power TVS-ы" не могу использовать)
то есть, вопрос что сжигать TVS или PTC? я правильно понимаю?

в принципе, можно поставить газоразрядную трубку (ну или MOV, но они большие), у которой срабатывание где-то между ESD и load dump-ом, но все равно - между GDT и TVS получается больше, чем PTC разумных размеров
вот я думаю, может вообще выбросить PTC и поставить какой-нибудь полупроводниковый предохранитель - у того же bourns-а TBU называется. но хотелось бы оставить этот PTC на входе как некое пассивное устройство защиты - поэтому хочу, если можно, понять каким образом он деградирует от ESD?

Ставить PTC в автомобильной электронике крайне сомнительное решение.


Цитата(Myron @ Nov 22 2017, 18:23) *
Если ваш вопрос по ESD, я ответил. Если по автомобильное питание, то это совсем другой вопрос и по питанию защита от ESD обычно не производится, так как между входом и чувствительными компонентами много другой электроники - DCDC, LDO, фильтры, делители и пр. Да и импульсы по питанию имеют совсем другие параметры и защищать от них надо по другому. Киловольт там нет. Агрессивность -
да. Вот один из примеров совсем плохого поведения аккумулятора тракторов, экскаваторов, подъемных кранов и пр. от одного из производителей, рекламирующего свои защиты. Для легковых машин и мотоциклов поведение будет менее агрессивным. В разных источниках укзывается разное поведение, которое и выбирает конкретная фирма для представления своих успехов. Выбирать вам тоже придется. Накакапливать и рассеивать джоули для защиты последующей электроники, а не предшедствующей.


+
Добавлю, что есть специальные ГОСТы где оговорены параметры сетей питания для разной автотехники. к примеру для 12В импульсы в 50нс +-150В, ходя на деле люди встречали и +-250В

Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 3rd July 2025 - 05:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01376 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016