|
Нержавей к нержавею, чтоб от -60 до +250С держало, какой припой выбрать? |
|
|
|
Mar 20 2018, 20:13
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Добрый день,
если бы не зверские условия, то однозначно олово бы, но из-за сабжа - в раздумьях.
Нагрузки почти нет. Надо внутри тонкостенной 304/V2A нержавеющей трубки внешним диаметром 25мм и стенками 0.5мм напаять внутри два кольца жесткости (я могу выбрать материал, но вижу, что проще взять ту же нержавейку) и чтоб эта конструкция не распаялась или рассыпалась при вышеуказанном диапазоне. Неприятность еще в том, что снаружи эта труба полированная и после этой пайки не хотелось бы, чтобы в месте пайки снаружи трубки было что-то заметно (то есть переполировывать трубку после пайки я категорически не готов).
Кольца жесткости должны быть
* первое примерно 45 мм вглубь трубки, * второе - почти у края.
Размер - я думаю, что взять 24х1 или 24х1.5 трубку и отрезать от нее где-то 2-3мм. Если будет плохо паяться, то брать 23х1.5мм трубку. В любом случае внутренний диаметр этого кольца меньше 20мм не может быть.
Посоветуйте, пожалуйста, какой припой брать (однозначно RoHS) и резистивно (паяльником) или каким-еще (индукционно, горелкой или еще как) и брать ли кольцо жесткости встык (24х2), или с минимальным отступом (23х1.5)?
Нагрузки на кольца вдоль трубы почти не будет, но иногда внутри трубы может пробегать перегретый пар или аналогичная гадость (перегретый не сильно полярный растворитель типа ксилола).
PS: на чипмейкере спросил, но, почему-то там никто ничего не посоветовал...
Спасибо!
ИИВ
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Mar 20 2018, 20:48
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(gte @ Mar 21 2018, 02:21)  Припои ПСР смотрели? так те, что на 300С все или со свинцом, или с кадмием, а мне RoHS надобно... А если на бОльшие температуры, то имхо, точно внешний вид трубки испортится, где это кольцо внутри припаивать буду... В этом-то главная загвоздка... То есть я примерно понимаю, что что-то типа олово-никель или олово-медь-никель в правильных пропорциях должно и нержавейку хорошо паять, и на морозе не растрескаться, и 250С выдержать, но какой точно состав там должен быть у меня нет понимания...
|
|
|
|
|
Mar 23 2018, 07:21
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(iiv @ Mar 21 2018, 00:48)  так те, что на 300С все или со свинцом, или с кадмием, а мне RoHS надобно... А если на бОльшие температуры, то имхо, точно внешний вид трубки испортится, где это кольцо внутри припаивать буду... В этом-то главная загвоздка... То есть я примерно понимаю, что что-то типа олово-никель или олово-медь-никель в правильных пропорциях должно и нержавейку хорошо паять, и на морозе не растрескаться, и 250С выдержать, но какой точно состав там должен быть у меня нет понимания... имхо из низкотемпературных припоев никто 250 не выдержит. Там к сожалению, довольно резкий разрыв 200 с копейками -> 600 с копейками уже ПСРы начинаются. Я думаю под эту задачу только электроискровая сварка подходит, и то - если получится электрод туда засунуть. Воопще, с учетом всех геморроев, шлифануть от побежалости после ПСР имхо лучшее решение.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Mar 23 2018, 10:34
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Огромное спасибо всем за интересные советы! Предварительно склоняюсь к электроискровой сварке. Цитата(a123-flex @ Mar 23 2018, 12:21)  Там к сожалению, довольно резкий разрыв 200 с копейками -> 600 с копейками уже ПСРы начинаются. вот это-то и удивляет. А если посмотреть, что сплавы на основе олова - это 220С, а на основе серебра - около 600С, то смесь-то должна плавится при среднем. То есть идея-то у меня была трубу изнутри пропаять оловом, а втулку - серебряным припоем, и, когда их соединить, то прогревая все целиком (чтоб не было побежалости) ожидать, что место соединения сплавится и будет в дальнейшем держать 250С и не трескаться на морозе. Цитата(a123-flex @ Mar 23 2018, 12:21)  Воопще, с учетом всех геморроев, шлифануть от побежалости после ПСР имхо лучшее решение. ужасно не хотелось бы это делать, так как трубка уже шлифованная и добавлять еще одну стадию в производство корпуса совершенно не хотелось бы. Еще вопрос... Есть же какие-то крепления, которые держатся за счет расширения. Пусть у меня есть втулка, которая состоит из двух колечек, друг в друга вставляемых. Но при вставлении друг в друга внешнее кольцо начинает распирать на сколько-то микрон и оно впрессовывается в трубку. Или в этом направлении - не реально при такой маленькой (0.5мм) толщине внешней трубки. Вдруг кто что посоветует, буду очень благодарен. Спасибо!
|
|
|
|
|
Mar 23 2018, 11:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(iiv @ Mar 23 2018, 13:34)  вот это-то и удивляет. А если посмотреть, что сплавы на основе олова - это 220С, а на основе серебра - около 600С, то смесь-то должна плавится при среднем. То есть идея-то у меня была трубу изнутри пропаять оловом, а втулку - серебряным припоем, и, когда их соединить, то прогревая все целиком (чтоб не было побежалости) ожидать, что место соединения сплавится и будет в дальнейшем держать 250С и не трескаться на морозе. Имхо если не найдете готового сплава, изобретать собственный может быть геморрой. Сварить свой сплав очень легко |особенно в германии| - Sigma-Aldrich у Вас наверно в соседнем доме, и Вы легко достанете нужные компоненты. Серебро с оловом это совсем просто, даже в России. После того как суп будет готов, попробуйте провести прочностные испытания полученного сплава при 250С. Имхо вся проблема будет там. Цитата(iiv @ Mar 23 2018, 13:34)  ужасно не хотелось бы это делать, так как трубка уже шлифованная и добавлять еще одну стадию в производство корпуса совершенно не хотелось бы. Вы видимо просто никогда не пробовали это делать. Какой диаметр трубки ? На самом деле это совсем несложно и хорошо работает - нужно зажать трубку патроном изнутри (возможно с распределяющей усилие проставкой), и тряпочкой с пастой гои (или автомобильными полировальными пастами, проще достать, по сути тоже самое) пройтись тряпочкой по трубочке. Имхо это должно быть легко, и супердешево. Цитата(iiv @ Mar 23 2018, 13:34)  Есть же какие-то крепления, которые держатся за счет расширения. Пусть у меня есть втулка, которая состоит из двух колечек, друг в друга вставляемых. Но при вставлении друг в друга внешнее кольцо начинает распирать на сколько-то микрон и оно впрессовывается в трубку. Или в этом направлении - не реально при такой маленькой (0.5мм) толщине внешней трубки. Вдруг кто что посоветует, буду очень благодарен. Вы изобретаете посадку с натягом детали в корпус. Корпус греется) деталь охлаждается. Так на автозаводах любят делать. Но на это дело есть четкий гост о размерах деталей, имхо, точность нужна такая, что проще гланды через зад удалять... Кроме того, так как детали тонкие и металлические - теплоперенос будет мгновенный, и при касании с большой вероятностью одна в другую не встанет, а застрянет запрессованная на полпути. Что тогда делать будете ? Это ведь, я так понимаю, финальная сборка изделия ? Если так категорически шлифовать не хотите а на любые подвиги готовы, и диаметр трубки хотя бы 30 мм, я бы тогда внутреннее колечко делал разрезное, и изобретал какой-нибудь расклинивающий механизм на вкручивающемся винте.... Дополнительный бонус будет конструкция станет ремонтопригодной. Еще есть термостойкие клеи на Ваш диапазон. Но дорогие. Еще вариант - внутренняя резьба.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
iiv Нержавей к нержавею, чтоб от -60 до +250С держало, какой припой выбрать? Mar 20 2018, 20:13     iiv Цитата(a123-flex @ Mar 23 2018, 17:1... Mar 23 2018, 18:27      a123-flex Цитата(iiv @ Mar 23 2018, 22:27) эххх, мн... Mar 23 2018, 19:22       iiv Цитата(a123-flex @ Mar 24 2018, 00:2... Mar 23 2018, 21:02 oleg_d Цитата(iiv @ Mar 20 2018, 22:13) Нагрузки... Mar 20 2018, 21:52 iiv Цитата(oleg_d @ Mar 21 2018, 02:52) Возмо... Mar 21 2018, 03:00  a123-flex Цитата(iiv @ Mar 21 2018, 06:00) спасибо ... Mar 22 2018, 17:22 варп Цитата(iiv @ Mar 21 2018, 02:13) переполи... Mar 23 2018, 01:08 ЮВГ Цитата(iiv @ Mar 20 2018, 23:13) Посовету... Mar 26 2018, 08:36 a123-flex Цитата(ЮВГ @ Mar 26 2018, 12:36) Можете п... Mar 26 2018, 19:30 EUrry Цитата(ЮВГ @ Mar 26 2018, 11:36) Можете п... Mar 27 2018, 19:12 _Vova некоторые марки нержавейки (кажется без титана кот... Mar 29 2018, 09:41 EUrry Цитата(_Vova @ Mar 29 2018, 12:41) некото... Mar 29 2018, 18:37 _Vova нержавейки могут иметь разную структуру при одном ... Mar 30 2018, 07:45
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|