реклама на сайте
подробности

 
 
> Организация резервного питания контроллера в автомобиле.
amischuk
сообщение Apr 4 2018, 06:54
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 26-05-16
Пользователь №: 91 912



Контроллер (с реализованной на нём системой учёта) работает на грузовом автотранспорте, отсюда 24 вольта. Пожелания, которые не обсуждаются. Обязательно наличие резервного источника питания. Контроллер должен уведомлять Центр об отключениях питания основного аккумулятора на транспортном средстве. Если питание всё-таки отключено или основной аккумулятор разряжен, перейти на резервный, уведомить о происшествии Центр и держаться до последнего, информируя Центр о состоянии резервной батареи. Всё прочее, контроллер и преобразователи питания 12V/8W, 5V/1A, 3.3V/500ма, за схемой. Максимальный ток потребления 10W.

Нет ли у кого шаблона по данной схеме? Схему составил пока такую. Проще не умею. Транзисторы - Q6 защита от переплюсовки основного аккумулятора, Q1 - резервного. По замыслу. Когда есть питание на основном на аккумуляторе Q7 открыт, Q10 - закрыт и наоборот. Транзистор Q9 - открыт в случае, если напряжение на основном аккумуляторе выше резервного, в этом случае происходит подзаряд резервного аккумулятора. Как считать пары R62/R63 не знаю, буду признателен за помощь, могу поменять на драйвера TC4431.



Ссылки по теме.

http://www.bristolwatch.com/ele/tr1.htm

Сообщение отредактировал amischuk - Apr 5 2018, 05:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Егоров
сообщение Apr 4 2018, 16:51
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



1. Что нужно получить в итоге? Бесперебойное питание 3.3 вольта 3 ампера?
2. Резервный аккумулятор 24 вольта вам жестко заказчик навязал или как еще это могло случиться?
3. Вам нужно бесперебойно питать какую-то 10-ваттную нагрузку или только собирать статистику: сколько раз переходили на резерв, при какой погоде по пятницам и прочие бесполезные функции?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amischuk
сообщение Apr 4 2018, 18:00
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 26-05-16
Пользователь №: 91 912



Цитата(Егоров @ Apr 4 2018, 19:51) *
1. Что нужно получить в итоге? Бесперебойное питание 3.3 вольта 3 ампера?
2. Резервный аккумулятор 24 вольта вам жестко заказчик навязал или как еще это могло случиться?
3. Вам нужно бесперебойно питать какую-то 10-ваттную нагрузку или только собирать статистику: сколько раз переходили на резерв, при какой погоде по пятницам и прочие бесполезные функции?

Добрый вечер!

Контроллер (с реализованной на нём системой учёта) работает на грузовом автотранспорте, отсюда 24/12 вольт. Пожелания, которые не обсуждаются. Обязательно наличие резервного источника питания. Уведомлять Центр об отключениях питания основного аккумулятора (который подключен к генератору) на транспортном средстве. Если питание всё-таки отключено, перейти на резервный ИБП уведомить о происшествии и держаться до последнего, информируя центр о состоянии резервной батареи. Всё прочее за схемой. Контроллер и три питания 12V/8W, 5V/1A, 3.3V/500ма.

То что показано схематично, должно выполнять следующее.

1. Если перепутан плюс с минусом, включается красный светодиод, питание в схему не подаётся. (Горят контроллеры).

2. Проверяем напряжение на резервном аккумуляторе, если оно ниже, чем на основном, напрямую включается основной для выполнения заряда. После того как резервный зарядится до напряжения основного, произойдет его отключение.

3. Если на основном аккумуляторе напряжение упало ниже некоторого значения или отключено, переходим на резервный аккумулятор. Если напряжение возвращено, переходим на основной источник и начинаем заряжать резервный.

4. В схеме показана схема мониторинга напряжения и тока, которую по I2C будет опрашивать контроллер.

P.S. Сделаю прототип. Нужен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Apr 4 2018, 19:12
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(amischuk @ Apr 4 2018, 21:00) *
3. Если на основном аккумуляторе напряжение упало ниже некоторого значения или отключено, переходим на резервный аккумулятор. Если напряжение возвращено, переходим на основной источник и начинаем заряжать резервный.
P.S. Сделаю прототип. Нужен.

Вот это "если" вы понимаете как результат анализа в контроллере? В этом и подобных вещах часто встречающаяся системотехническая ошибка .
Контроллер никоим образом не должен управлять своим питанием. Питание должно работать автономно. Телеметрировать его - да, если так уж необходимо. И то, нужно сто раз подумать: " нужно ли это на самом деле?".
Ну вот, например, автомобиль в поездке. Почему-то перешли на резервное питание. Оно поработало расчетное время и село.
Ну, и дальнейшие действия экипажа? Бежать на почту получать телеграмму с инструкциями от руководства? Вынуть из багажника резервное резервное питание? Или что еще произойдет? Может, достаточно простейшей 2-3 уровневой сигнализации на светодиодах для пользователя, если он может как-то влиять на ситуацию.
Я бы решал проблему созданием некоего бесперебойного источника одного номинала, скажем, 35-48 вольт. От него питать источник питания вашей системы со множеством выходов разного номинала.
Резервную батарею ставить не более 12 вольт, а то и пару литиевых аккумуляторов. Это уж от требуемого времени автномной работы и цены зависит.
Стремление к универсальности всегда означает бесполезные затраты. Лучше таки делать два варианта устройства - под бортсеть 12 или 24 вольта.
Всякие защиты от переполюсовки - надуманное лихачество от программистов. Это давно решается применением соответствующих разъемов, которые просто невозможно состыковать в неверной полярности.
Отдельная песня о страшилках от Plain.
Он жестковат бывает в своих откровениях, но серьезное внимание на беспорядок в бортсети автомобиля действительно нужно. От всплесков напряжения нужно защищаться. Тут недавно подряд проскочило несколько похожих тем по этому поводу, побежите по ним.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- amischuk   Организация резервного питания контроллера в автомобиле.   Apr 4 2018, 06:54
- - Herz   Что такое шаблон по данной схеме? Готовое решение ...   Apr 4 2018, 07:31
|- - amischuk   Цитата(Herz @ Apr 4 2018, 10:31) Что тако...   Apr 4 2018, 07:45
- - Plain   Для начала, на форуме есть соответствующий спецраз...   Apr 4 2018, 10:32
|- - amischuk   Цитата(Plain @ Apr 4 2018, 13:32) Для нач...   Apr 4 2018, 11:23
|- - amischuk   Здравствуйте! Спасибо за комментарии!...   Apr 5 2018, 05:42
- - wim   Цитата(amischuk @ Apr 4 2018, 09:54) Схем...   Apr 5 2018, 09:11
|- - amischuk   Цитата(wim @ Apr 5 2018, 12:11) В этой сх...   Apr 5 2018, 10:12
||- - wim   Цитата(amischuk @ Apr 5 2018, 13:12) Поме...   Apr 5 2018, 10:19
|||- - amischuk   Цитата(wim @ Apr 5 2018, 13:19) Как Вы их...   Apr 5 2018, 12:36
||- - Егоров   Цитата(amischuk @ Apr 5 2018, 13:12) Поме...   Apr 5 2018, 11:26
|- - amischuk   Цитата(wim @ Apr 5 2018, 12:11) Не морочь...   Apr 5 2018, 16:04
|- - Plain   Цитата(amischuk @ Apr 5 2018, 19:04) ltsp...   Apr 6 2018, 07:15
|- - amischuk   Цитата(Plain @ Apr 6 2018, 10:15) Здрав...   Apr 6 2018, 11:59
|- - Myron   Цитата(Plain @ Apr 6 2018, 01:15) Уважаем...   Apr 6 2018, 12:48
- - Егоров   200 Ач резервная батарея? Боюсь, на таком станке ...   Apr 5 2018, 14:02
|- - amischuk   Цитата(Егоров @ Apr 5 2018, 17:02) 200 Ач...   Apr 5 2018, 14:43
- - Егоров   Тут некому и некогда разгадывать полунамеки. То а...   Apr 5 2018, 18:13
|- - amischuk   Схема должна обеспечить переход на резервный аккум...   Apr 5 2018, 19:18
|- - Plain   Номинально потребляющий 10 Вт чёрный ящик надо уто...   Apr 5 2018, 19:47
- - Егоров   Болярин Plain, пошто мальца забижаешь? А что по ...   Apr 5 2018, 20:40
- - Plain   Исходя из каким несметным количеством реализована ...   Apr 5 2018, 21:40
|- - amischuk   Цитата(Plain @ Apr 6 2018, 00:40) Исходя ...   Apr 6 2018, 04:16
- - Herz   Автор, не захлямляйте ветку избыточным цитирование...   Apr 6 2018, 08:49
- - Plain   RE: Организация резервного питания контроллера в автомобиле.   Apr 6 2018, 14:20
- - amischuk   Пытаюсь решить проблему на микросхеме LTC2912-2 В...   Apr 6 2018, 19:38
|- - Herz   Цитата(amischuk @ Apr 6 2018, 22:38) Инст...   Apr 9 2018, 12:35
- - amischuk   Разряжать в ноль основной аккумулятор нельзя, не з...   Apr 9 2018, 06:35
- - amischuk   Схема питается от двух АКБ. Первый основной, второ...   Apr 10 2018, 10:44
- - amischuk   Схема питается от двух АКБ. Первый основной, второ...   Apr 10 2018, 11:51
- - Herz   Автор! Я Вам выше дал подробные инструкции по ...   Apr 10 2018, 12:33
|- - amischuk   Цитата(Herz @ Apr 10 2018, 15:33) Автор...   Apr 10 2018, 15:29
|- - Herz   Цитата(amischuk @ Apr 10 2018, 18:29) Все...   Apr 11 2018, 18:33
|- - Myron   Цитата(Herz @ Apr 11 2018, 12:33) Не у вс...   Apr 11 2018, 21:08
|- - amischuk   Цитата(Myron @ Apr 12 2018, 00:08) И рисо...   Apr 12 2018, 13:43
|- - HardEgor   Цитата(amischuk @ Apr 12 2018, 20:43) С у...   Apr 12 2018, 16:06
|- - amischuk   Цитата(HardEgor @ Apr 12 2018, 19:06) Чег...   Apr 12 2018, 20:42
|- - HardEgor   Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 03:42) Вик...   Apr 13 2018, 03:22
|- - amischuk   Цитата(HardEgor @ Apr 13 2018, 06:22) А т...   Apr 13 2018, 05:08
|- - HardEgor   Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 12:08) ...   Apr 13 2018, 05:23
|- - Егоров   Цитата(HardEgor @ Apr 13 2018, 08:23) А д...   Apr 13 2018, 07:56
|- - amischuk   Цитата(Егоров @ Apr 13 2018, 10:56) Это д...   Apr 13 2018, 10:23
|- - Егоров   Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 13:23) При...   Apr 13 2018, 12:12
||- - amischuk   Цитата(Егоров @ Apr 13 2018, 15:12) Повер...   Apr 13 2018, 12:58
||- - Егоров   Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 15:58) Сос...   Apr 13 2018, 21:31
||- - HardEgor   Цитата(Егоров @ Apr 14 2018, 04:31) Как б...   Apr 14 2018, 13:16
||- - amischuk   Цитата(Егоров @ Apr 14 2018, 00:31) Как б...   Apr 14 2018, 16:45
||- - Егоров   Цитата(amischuk @ Apr 14 2018, 19:45) Вы ...   Apr 14 2018, 20:29
||- - amischuk   Цитата(Егоров @ Apr 14 2018, 23:29) Ну чт...   Apr 14 2018, 22:14
|- - Herz   Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 13:23) При...   Apr 13 2018, 18:42
|- - amischuk   Цитата(Herz @ Apr 13 2018, 21:42) Нет, эт...   Apr 14 2018, 13:02
- - amischuk   Цитата(HardEgor @ Apr 13 2018, 08:23) А д...   Apr 13 2018, 06:05
|- - Herz   Цитата(amischuk @ Apr 13 2018, 09:05) Дат...   Apr 13 2018, 08:22
- - Herz   Вот так значит. Пришёл за советом, так тут вместо ...   Apr 14 2018, 17:28
|- - amischuk   Цитата(Herz @ Apr 14 2018, 20:28) Вот так...   Apr 14 2018, 18:58
- - Herz   Цитата(amischuk @ Apr 14 2018, 21:58) Гру...   Apr 15 2018, 17:08
|- - wim   Однако, дедушка Егоров законы Кирхгофа тоже не жа...   Apr 15 2018, 17:51
||- - Herz   Цитата(wim @ Apr 15 2018, 20:51) А вкусне...   Apr 15 2018, 17:55
||- - wim   Цитата(Herz @ Apr 15 2018, 20:55) на одно...   Apr 15 2018, 18:41
|||- - Herz   Цитата(wim @ Apr 15 2018, 21:41) Вы ведь ...   Apr 15 2018, 19:44
||- - amischuk   Цитата(Herz @ Apr 15 2018, 20:55) Я подоз...   Apr 16 2018, 07:52
|- - Myron   Цитата(Herz @ Apr 15 2018, 11:08) ... Пер...   Apr 15 2018, 18:34
|- - amischuk   Цитата(Herz @ Apr 15 2018, 20:08) А без х...   Apr 16 2018, 06:33
|- - amischuk   Цитата(Herz @ Apr 15 2018, 20:08) Такие о...   Apr 16 2018, 09:50
- - Herz   Я тут специально для Вас сделал дайджест "бла...   Apr 16 2018, 18:48


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 12:30
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01515 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016