|
Измерение линейного перемещения металл. объекта, по принципу металлоискателя |
|
|
|
Apr 20 2018, 15:53
|
Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 10-07-08
Пользователь №: 38 860

|
Здравствуйте! Я сам не электронщик, к сожалению, но вынужден ставить им задачи, т.к. рынок требует нужные продукты. Боюсь, что с этой задачей разработчики меня "пошлют", но вдруг кругозор интернета окажется шире. Возможно ли это технически реализовать? Я готов к сотрудничеству. Мне необходимо контролировать вертикальное перемещение металлической части конструкции относительно горизонтальной (назовем ее неподвижной). Ультразвук, лазеры, датчики линейного перемещения использовать не получится т.к. всюду грязь (земля, песок и тд). Я что-то вспомнил металлоискатели и подумал, а нельзя ли попробовать сделать датчик линейного перемещения на этом же принципе. Вот картинка https://imgur.com/a/nON9EFJМеталлическая деталь серого цвета перемещается вертикально. Примерно прикинул расстояния. Электрически обе металлические части (подвижная и неподвижная) связаны между собой и это "земля". Блок катушек (излучателей) тоже будет покрыт грязью. Желаемая погрешность измерения перемещения - 3 мм Прошу прощения, если это кажется бредом
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jun 13 2018, 02:26
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504

|
Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 19:53)  Я сам не электронщик, к сожалению, но вынужден ставить им задачи Я готов к сотрудничеству. ...вертикальное перемещение металлической части конструкции относительно горизонтальной (назовем ее неподвижной). ...всюду грязь (земля, песок и тд). Блок катушек (излучателей) тоже будет покрыт грязью. Желаемая погрешность измерения перемещения - 3 мм "Неэлектронщик" ставит задачу электронщикам - а кто Вы по образованию? Сотрудничество подразумевает взаимопонимание на основе общих представлений по виду профессиональной деятельности. Чем Вы собираетесь заниматься? Руководить электронщиками? Много, а точнее, очень много желающих "руководить" - "ставить им задачи"... Никакие датчики, включая электромагнитные, в грязи неопределённого состава, в которой может быть много воды с примесями солей, не обеспечать требуемую точность. Единственно достоверную информацию может выдать инерционный датчик, выходной сигнал с которого после математической обработки может быть пересчитан в пройденный путь. Датчики эти доступны, а алгоритмы обработки информации давно известны в профессиональных кругах. Главная проблема состоит в том, что "поставить задачу" у Вас не получается - для маскировки своего невежества в этой области Вы начали писать с уклоном в сторону общих вопросов, не затрагивая вопросов по своей теме...
|
|
|
|
|
Jun 14 2018, 22:59
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26)  "Неэлектронщик" ставит задачу электронщикам - а кто Вы по образованию?
Сотрудничество подразумевает взаимопонимание на основе общих представлений по виду профессиональной деятельности. Чем Вы собираетесь заниматься? Руководить электронщиками? Много, а точнее, очень много желающих "руководить" - "ставить им задачи"... МСМ, не следует писать подобное. Спрашивающий совета может быть хорошим руководителем и специалистом. Но - не по профилю. А сам вопрос, на мой взгляд, вполне корректен и правомочен. В конце концов, формат форума подобное вполне подразумевает. Жаль только, Автор топика, похоже, на него забил... А вот беспочвенные предположения и кликушество в технических темах ранее не поощрялось. Не знаю, как сейчас, поскольку редко теперь сюда заглядываю. Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26)  Никакие датчики, включая электромагнитные, в грязи неопределённого состава, в которой может быть много воды с примесями солей, не обеспечать требуемую точность. На чём основаны Ваши столь определённые утверждения? К примеру, грязь разве имеет магнитный момент? Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26)  Единственно достоверную информацию может выдать инерционный датчик, выходной сигнал с которого после математической обработки может быть пересчитан в пройденный путь. Датчики эти доступны, а алгоритмы обработки информации давно известны в профессиональных кругах. Вы, вероятно, из этих самых профессиональных кругов. То бишь, коллега.  Про доступные датчики даже не спрашиваю - вероятно, Вы в них уже собаку съели. Но вот по алгоритмам обработки информации к Вам есть профессиональный вопрос. Скажите, какими методами Вы предлагаете решить задачу Автора темы, используя инерциальные (или инерционные, по-Вашему) датчики? Всей тонкости математики не прошу - просто дайте наводку на то, как это делается. Заранее спасибо. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Цитата(Herz @ Jun 14 2018, 22:44)  ...Не сочтите за труд, растолкуйте, хоть вкратце. Простите, не прочитал Ваш пост сперва. Почтеннейше присоединяюсь к просьбе.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jun 18 2018, 09:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504

|
Цитата(Stanislav @ Jun 15 2018, 01:59)  ...Почтеннейше присоединяюсь к просьбе.  Подобная проблема существовала в сейсмологии, в которой использовались сейсмоприёмники (ССП). Смещение грунта было непредсказуемо по амплитуде, направлению и ускорению. В идеале нужно было получить реальное смещение грунта без преобразования его передаточной характеристикой ССП, который должен иметь бесконечно большую массу для расширения полосы частот смещения в сторону нулевой. Это решалось за счёт использования ООС по смещению относительно опор электронными методами. Об этом даже была статья в журнале и, вероятно, патент USA. У ТС задача на порядок упрощается из-за одномерного направления движения, параметры которого необходимо контролировать. Представьте, что идёте по длинному качающемуся в поперечном направлении коридору. Можете определять ускорение движения и по нему, ориентировочно, пройденный путь и смещение от центральной осевой линии коридора. Момент резкого изменения ускорения означает удар в ограничители движения самой подвески или препятствие. Такой "алгоритм" движения по коридору на качающейся палубе легко "синтезировать" Вам, умудрённым опытом", практически или приняв дозу этанола. Некоторые замечания по способу решения на практике. Начать нужно с выбора простейшего датчика ускорения https://www.youtube.com/watch?time_continue...p;v=uyxfj-UToJs Следовательно, получить информацию о смещении легко, а вот разработать и отладить алгоритм сложно. В первую очередь, заказчик должен предоставить полную информацию об условиях и ограничениях работы. Например: 1. Максимальное ускорение на линейном участке механики; 2. Максимальное ускорение при соприкосновении узлов подвески в крайних положениях механики; 3. Максимальная возможная частота колебательного движения узла или ширина спектра частот; 4. Расстояние между верхним и нижним положением подвески; 5. И т.д. ...
Сообщение отредактировал VNS - Jun 18 2018, 12:15
|
|
|
|
|
Jun 18 2018, 12:07
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595

|
Цитата(VNS @ Jun 18 2018, 12:30)  ../ Момент резкого изменения ускорения означает удар в ограничители движения самой подвески или препятствие. ... А кто сказал, что этот удар будет? И даже если будет... Кстати, Вы об интегрировании что-нибудь слышали?
|
|
|
|
|
Jun 18 2018, 12:52
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504

|
Цитата(prig @ Jun 18 2018, 16:07)  А кто сказал, что этот удар будет? И даже если будет... Кстати, Вы об интегрировании что-нибудь слышали? На эти вопросы должен ответить, по мере возможности, заказчик. Последнее Ваше замечание никакого отношения к обсуждаемой теме не имеет... Очевидно, что об " интегрировании" Вы узнали недавно и интересуетесь насколько об этом известно другим... Цитата(Herz @ Jun 14 2018, 23:44)  А можно чуть конкретнее об этих датчиках и алгоритмах? А то я, похоже, отбился от поезда профессиональных кругов. Как я понял, Вы имеете в виду акселерометры, выходной сигнал которых - ускорение. Теоретически, проинтегрировав это сигнал дважды, можно получить пройденный путь. Но как быть в реальности с константами? С перемещениями, ускорение при которых ниже чувствительности акселерометров? И вообще с реальными координатами, которые, насколько я понимаю, необходимо помнить. Не сочтите за труд, растолкуйте, хоть вкратце. На конкретные вопросы ТС, возможно, не сможет ответить. Поэтому придётся постороить прототип системы (Датчик - Контроллер) + механический макет. Константы должны автоматически калиброваться в соответствии с механическими характеристиками механики. Например, контроллер вычисляет путь заведомо больше верхней или нижней границы пути интегрирования. Следовательно, включается режим калибровки в момент прекращения движения и начала реверсивного движения. Своеобразная автоматическая автокалибровка С перемещениями и ускорением, при которых они ниже чувствительности акселерометров, такой алгоритм работать конечно же не может, но тут заказчик должен назвать условия работы и принять решение. Если система динамическая, то разработать такую программу возможно. Дополнительно существует схема применения датчика угла поворота подвески, но и там появляются ограничения, связанные с условиями работы...
Сообщение отредактировал VNS - Jun 18 2018, 12:58
|
|
|
|
|
Jun 19 2018, 09:09
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 869
Регистрация: 30-01-08
Из: СПб
Пользователь №: 34 595

|
Цитата(VNS @ Jun 18 2018, 15:52)  ... Последнее Ваше замечание никакого отношения к обсуждаемой теме не имеет... ... ...включается режим калибровки в момент прекращения движения и начала реверсивного движения. ... - Ну да, оно имеет отношение к собственно обсуждению. Вы предлагаете разработать измерительную систему абсолютного значения на основе двойного интегрирования, и в упор не видите стандартных проблем, которые в принципе присущи решениям на основе интегрирования. - И как Вы собираетесь определять с помощью акселерометра "момент прекращения движения и начала реверсивного движения"? О 1-м законе Ньютона слышали? Крайне неприятный закон, сильно осложняющий жизнь любителей двойного интеграла по ускорению.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Andskat Измерение линейного перемещения металл. объекта Apr 20 2018, 15:53 _pv вам сюда:
http://www.ti.com/sensing-products/induc... Apr 20 2018, 16:12 AlexandrY Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) Жела... Apr 20 2018, 20:48 Plain Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) Прим... Apr 20 2018, 21:09 iliusmaster Неужели контроль и управление подвеской автомобиля... Apr 20 2018, 23:42 novikovfb Почитайте про линейные дифференциальные трансформа... Apr 21 2018, 16:34 Andskat Спасибо большое за советы, пойдем думать Apr 22 2018, 06:54 k155la3 Есть промышленные ультразвуковые датчики положения... Apr 28 2018, 13:54  _pv Цитата(k155la3 @ Apr 28 2018, 20:54) Есть... Apr 28 2018, 16:09   k155la3 Цитата(_pv @ Apr 28 2018, 19:09) а ссылку... Apr 28 2018, 17:00 VNS Цитата(Andskat @ Apr 22 2018, 09:54) Спас... May 14 2018, 09:56 _pv не, там не ультразвуком стреляют, а короткий импул... Apr 28 2018, 21:09 k155la3 Цитата(_pv @ Apr 29 2018, 00:09) не, там ... Apr 29 2018, 11:06 Stanislav Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) Боюс... May 8 2018, 01:11 blackfin Цитата(Stanislav @ May 8 2018, 04:11) Ком... May 8 2018, 01:40  _pv Цитата(blackfin @ May 8 2018, 08:40) Магн... May 8 2018, 06:20   blackfin Цитата(_pv @ May 8 2018, 09:20) Намагниче... May 8 2018, 06:32    novikovfb Не могу понять, чем не понравился дифференциальный... May 8 2018, 07:03     k155la3 Цитата(novikovfb @ May 8 2018, 10:03) Не ... May 8 2018, 09:54    _pv Цитата(blackfin @ May 8 2018, 13:32) Вы ч... May 8 2018, 08:10  Stanislav Цитата(blackfin @ May 8 2018, 04:40) Магн... May 9 2018, 01:15   _pv Цитата(Stanislav @ May 9 2018, 07:15) Зде... May 9 2018, 05:49    Stanislav Цитата(_pv @ May 9 2018, 08:49) Можно воо... May 14 2018, 00:01     prig Цитата(Stanislav @ May 14 2018, 03:01) ..... May 15 2018, 08:24      VNS Цитата(prig @ May 15 2018, 11:24) Какой-л... May 15 2018, 09:14       prig Цитата(VNS @ May 15 2018, 12:14) Начать н... May 15 2018, 11:32       Herz Цитата(VNS @ May 15 2018, 12:14) Сразу мо... Jun 5 2018, 07:37      Stanislav Цитата(prig @ May 15 2018, 11:24) Зато ст... May 29 2018, 22:57       prig Цитата(Stanislav @ May 30 2018, 01:57) Вы... Jun 4 2018, 09:40        Stanislav Цитата(prig @ Jun 4 2018, 12:40) - Нет, н... Jun 11 2018, 23:39         prig Цитата(Stanislav @ Jun 12 2018, 02:39) А ... Jun 14 2018, 09:31 Herz Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26) Единстве... Jun 14 2018, 19:44  prig Цитата(Herz @ Jun 14 2018, 22:44) А можно... Jun 18 2018, 09:06      VNS Цитата(prig @ Jun 19 2018, 12:09) Вы пред... Jun 19 2018, 09:39       blackfin Цитата(VNS @ Jun 19 2018, 12:39) Одной из... Jun 19 2018, 09:47        VNS Цитата(blackfin @ Jun 19 2018, 13:47) Про... Jun 19 2018, 10:40       prig Цитата(VNS @ Jun 19 2018, 12:39) Одной из... Jun 19 2018, 13:31   Herz Цитата(VNS @ Jun 18 2018, 12:30) Некоторы... Jun 20 2018, 18:54    VNS Цитата(Herz @ Jun 20 2018, 21:54) Спасибо... Jun 21 2018, 01:35     gte Цитата(VNS @ Jun 21 2018, 04:35) После то... Jun 21 2018, 07:06     prig Цитата(VNS @ Jun 21 2018, 04:35) Именно э... Jun 21 2018, 12:16 @Ark Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) Здра... Jun 19 2018, 14:28
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|