Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение линейного перемещения металл. объекта
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Andskat
Здравствуйте!

Я сам не электронщик, к сожалению, но вынужден ставить им задачи, т.к. рынок требует нужные продукты.

Боюсь, что с этой задачей разработчики меня "пошлют", но вдруг кругозор интернета окажется шире. Возможно ли это технически реализовать? Я готов к сотрудничеству.

Мне необходимо контролировать вертикальное перемещение металлической части конструкции относительно горизонтальной (назовем ее неподвижной).

Ультразвук, лазеры, датчики линейного перемещения использовать не получится т.к. всюду грязь (земля, песок и тд).

Я что-то вспомнил металлоискатели и подумал, а нельзя ли попробовать сделать датчик линейного перемещения на этом же принципе.

Вот картинка

https://imgur.com/a/nON9EFJ

Металлическая деталь серого цвета перемещается вертикально. Примерно прикинул расстояния. Электрически обе металлические части (подвижная и неподвижная) связаны между собой и это "земля".

Блок катушек (излучателей) тоже будет покрыт грязью.

Желаемая погрешность измерения перемещения - 3 мм

Прошу прощения, если это кажется бредом sm.gif
_pv
вам сюда:
http://www.ti.com/sensing-products/inducti...g/overview.html
http://www.ti.com/lit/an/snoa931/snoa931.pdf
для попробовать, можно за 30$ взять ldc1614evm или LDC2114EVM, воткнуть в usb и сразу посмотреть на результат.
катушки только намотать надо будет соответствующие размерам.
AlexandrY
Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) *
Желаемая погрешность измерения перемещения - 3 мм
Прошу прощения, если это кажется бредом sm.gif

Индуктивный сенсор на такую точность придется бесконечно перекалибровывать по месту.
Так что действительно скорее бред.
Я бы думал о 3D магнитометре если у вас рядом нет моторов.
Plain
Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) *
Примерно прикинул расстояния

Парсек, надо полагать?
iliusmaster
Неужели контроль и управление подвеской автомобиля пытаетесь сделать?
Принцип металлодетекции не позволяет с одной катушкой разрешать расстояния в плоскости с требуемой вам точностью(+-3мм). Все будет плавать как известная субстанция в проруби. Думаю, что если сильно напрячься, то с помощью матрицы катушек можно попробовать. Дифференциальное измерение позволит повысить точность.
Вы можете конкретнее условия описать? Может тот же линейный датчик внутри подвеса груза спрятать и пыльником закрыть, тогда и с металлодетекцией связываться не придется.
novikovfb
Почитайте про линейные дифференциальные трансформаторы.
Если устроит - съем информации (измерение) аналогичен синусно-косинусному вращающемуся трансформатору, для них есть куча готовых решений (микросхемы, микросборки, готовые измерители).
Andskat
Спасибо большое за советы, пойдем думать
k155la3
Есть промышленные ультразвуковые датчики положения (линейное перемещение).
Рабочая среда - ферромагнитный металл. стержень, который "простреливается" ультразвуковым импульсом.
Вдоль стержня передвигается кольцевая каретка (измеряемое перемещение) с магнитом.
В месте нахождения каретки-магнита создается неоднородность в среде передачи,
координата которой вычисляется по изменению эхо-сигнала. Точность - доли миллиметра.
К загрязнению малочувствителен.


_pv
Цитата(k155la3 @ Apr 28 2018, 20:54) *
Есть промышленные ультразвуковые датчики положения (линейное перемещение).
Рабочая среда - ферромагнитный металл. стержень, который "простреливается" ультразвуковым импульсом.
Вдоль стержня передвигается кольцевая каретка (измеряемое перемещение) с магнитом.
В месте нахождения каретки-магнита создается неоднородность в среде передачи,
координата которой вычисляется по изменению эхо-сигнала. Точность - доли миллиметра.
К загрязнению малочувствителен.

а ссылку можно какую-нибудь
что-то выглядит очень подозрительно что наличие магнитного поля может повлиять распространение звука в железяке.
либо материал должен быть какой-то сильно специфический, либо поля очень уж большие.
k155la3
Цитата(_pv @ Apr 28 2018, 19:09) *
а ссылку можно какую-нибудь . . .

Давно (2007) с этим разбирался. Это был Rexroth (https://www.boschrexroth.com).
Шас туда сунулся - не нашел. Есть где-то на ихнем CD. Найду - дам ссылку.
ps
Вот подобный девайс ТУТ
А вот это практически тоже - у Balluff (функциональная схема очень похожа) принцип работы здесь на последних страницах
_pv
не, там не ультразвуком стреляют, а короткий импульс тока пускают через штырь, он взаимодействует с магнитным полем магнита и гнёт штырь локально, и это локальное сжатие потом УЗ волной к краям бежит.
так тоже можно, да. если только там других сильных источников вибрации нет, а то думаю мешать может.
k155la3
Цитата(_pv @ Apr 29 2018, 00:09) *
не, там не ультразвуком стреляют, а короткий импульс тока пускают через штырь, он взаимодействует с магнитным полем магнита и гнёт штырь локально, и это локальное сжатие потом УЗ волной к краям бежит.
так тоже можно, да. если только там других сильных источников вибрации нет, а то думаю мешать может.
Под импульсом может подразумеваться модулированный импульс-сигнал с ЛЧМ.
В общем описании эту "мелочь" могут не упомянуть.
Stanislav
Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) *
Боюсь, что с этой задачей разработчики меня "пошлют", но вдруг кругозор интернета окажется шире.
Не бойтесь, "послать" может только шпана, если задача поставлена грамотно.
А, как я понял, это почти так. Только металл забыли указать, какой.

Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) *
Мне необходимо контролировать вертикальное перемещение металлической части конструкции относительно горизонтальной (назовем ее неподвижной).

Ультразвук, лазеры, датчики линейного перемещения использовать не получится т.к. всюду грязь (земля, песок и тд).

Я что-то вспомнил металлоискатели и подумал, а нельзя ли попробовать сделать датчик линейного перемещения на этом же принципе.

..............

Прошу прощения, если это кажется бредом sm.gif
МСМ, это никакой не бред, а единственное приемлемое решение в данном случае.
Если брать в расчёт только бесконтактные датчики.


Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) *
Желаемая погрешность измерения перемещения - 3 мм
По-моему, опять же, может получиться.
С конкретными картинками торопиться не советую, ибо задача не так уж проста, и потребует исследовательской работы.


--------------------------------------------------------------

Цитата(AlexandrY @ Apr 20 2018, 23:48) *
Индуктивный сенсор на такую точность придется бесконечно перекалибровывать по месту.
Почему?
Компенсацию по температуре можно сделать, а ещё что?
Я не спорю, просто самому интересно.

Цитата(AlexandrY @ Apr 20 2018, 23:48) *
...Так что действительно скорее бред.
Я бы думал о 3D магнитометре если у вас рядом нет моторов.
А вот по мне, как раз последнее Ваше предложение соответствует предыдущему.
Магнитные поля меняются в зависимости от почти всего. Пассивный сенсор неприемлем; это я с гарантией могу сказать.
blackfin
Цитата(Stanislav @ May 8 2018, 04:11) *
Компенсацию по температуре можно сделать, а ещё что?
Я не спорю, просто самому интересно.

Магнитное поле Земли:
Цитата
В среднем интенсивность магнитного поля Земли колеблется от 25 до 65 мкТл (0,25 — 0,65 Гс) и сильно зависит от географического положения[3]. Это соответствует средней напряжённости поля около 0,5 Э (40 А/м)[2]. На магнитном экваторе её величина — около 0,34 Э, у магнитных полюсов — около 0,66 Э. В некоторых районах (магнитных аномалий) напряжённость резко возрастает: в районе Курской магнитной аномалии она достигает 2 Э[7].

Магнитный дипольный момент Земли на 2015 год составлял 7,72·1025 Гс·смі (или 7,72·1022 А·мІ), уменьшаясь в среднем за последние десятилетия на 0,007·1025 Гс·смі в год[11].

Положения всех полюсов постоянно смещаются — геомагнитный полюс прецессирует относительно географического с периодом около 1200 лет.

Следует отметить, что во время магнитной бури возмущения магнитного поля на поверхности Земли имеют величину менее или порядка 1 % от величины стационарного геомагнитного поля, так как последнее варьируется от 0,34 Э у экватора до 0,66 Э у полюсов Земли, то есть приблизительно равно (30–70)·103 нТл.

Под влиянием магнитного поля Земли детали станка выполненные из магнитномягкой стали будут постепенно намагничиваться.
Если кто-то решит переставить станок сменив направление на Север, то собственная намагниченность станка начнет опять меняться.
Кто-то может положить рядом со станком стальной предмет со своей собственной намагниченностью. Это опять же изменит поле вокруг датчика.
_pv
Цитата(blackfin @ May 8 2018, 08:40) *

Намагниченность, тем более от земного поля разве может заметно поменять индуктивность? собственную или взаимную, если lvdt, и которая всё равно на ВЧ измеряется.
blackfin
Цитата(_pv @ May 8 2018, 09:20) *
Намагниченность, тем более от земного поля разве может заметно поменять индуктивность? собственную или взаимную, если lvdt, и которая всё равно на ВЧ измеряется.

Вы что, никогда не видели кривую магнитного гистерезиса?

Там магнитная проницаемость меняется в разы:
novikovfb
Не могу понять, чем не понравился дифференциальный трансформатор? Он ведь автоматически учитывает внешние магнитные поля, наводки, изменение магнитной проницаемости от температуры и т.п. потому как сравнивает соотношение индуктивностей двух обмоток.
_pv
Цитата(blackfin @ May 8 2018, 13:32) *
Вы что, никогда не видели кривую магнитного гистерезиса?

Вы что, никогда не видели как эта кривая выглядит для частоты отличной от нуля?
k155la3
Цитата(novikovfb @ May 8 2018, 10:03) *
Не могу понять, чем не понравился дифференциальный трансформатор? Он ведь автоматически учитывает внешние магнитные поля, наводки, изменение магнитной проницаемости от температуры и т.п. потому как сравнивает соотношение индуктивностей двух обмоток.
Судя по схеме из первого поста, ТС хочет получить открытую систему.
А так - дифтрансформаторный датчик самое простое. Используются "с древних времен".
Упрятать девайс в корпус, подобный гидроцилиндру, а шток соединить с движущейся частью.
Шток упрятать в гофр-пыльник.



Stanislav
Цитата(blackfin @ May 8 2018, 04:40) *
Магнитное поле Земли:

Под влиянием магнитного поля Земли детали станка выполненные из магнитномягкой стали будут постепенно намагничиваться.
Если кто-то решит переставить станок сменив направление на Север, то собственная намагниченность станка начнет опять меняться.
Кто-то может положить рядом со станком стальной предмет со своей собственной намагниченностью. Это опять же изменит поле вокруг датчика.
Это всё верно, но относится больше к предложению ув. AlexandrY.
О чём я и написал выше: пассивный способ не годится.

Здесь речь идёт об активном зондаже. Материал не указан, но если взять обычную шелезяку, то в магнитном поле Земли её эффективное мю меняется очень мало для зондирующего поля сравнительно большой величины (>>1Гс).
Более того, есть решения (напр., дифференциальные), где величина этого мю не играет практической роли.
В общем, подождём, что скажет Автор темы. sm.gif

Цитата(blackfin @ May 8 2018, 09:32) *
Вы что, никогда не видели кривую магнитного гистерезиса?

Там магнитная проницаемость меняется в разы:
blink.gif
Где Вы взяли такую картину? Я тоже такую хочу.

Там вот так примерно:
http://helpiks.org/4-22923.html
То есть, линейность в районе умеренных полей весьма высокая.

Но, повторюсь, если мы сильно хотим измерить расстояние до железяки, это не важно.

Цитата(_pv @ May 8 2018, 11:10) *
Вы что, никогда не видели как эта кривая выглядит для частоты отличной от нуля?
Рискну предположить, что ув. blackfin написал немного не по теме. И Ваш вопрос поставит его в тупик.
Извиняюсь, если что. laughing.gif
_pv
Цитата(Stanislav @ May 9 2018, 07:15) *
Здесь речь идёт об активном зондаже. Материал не указан, но если взять обычную шелезяку, то в магнитном поле Земли её эффективное мю меняется очень мало для зондирующего поля сравнительно большой величины (>>1Гс).

Можно вообще задрать частоту, так что вихревые токи магнитное поле внутрь не пустят совсем, и любой проводник, вне зависимости от изначальной проницаемости, будет иметь мю равное 0, хоть железо, хоть алюминий.
Индуктивность (ну или коэффициент трансформации) при изменении положения от этого меняться не перестанет, часть сердечника - воздух с мю=1, часть - проводник мю=0.
Stanislav
Цитата(_pv @ May 9 2018, 08:49) *
Можно вообще задрать частоту, так что вихревые токи магнитное поле внутрь не пустят совсем, и любой проводник, вне зависимости от изначальной проницаемости, будет иметь мю равное 0, хоть железо, хоть алюминий.
Индуктивность (ну или коэффициент трансформации) при изменении положения от этого меняться не перестанет, часть сердечника - воздух с мю=1, часть - проводник мю=0.
Да, наверное.
Только тут проводящая грязь, и прочие нюансы...
Вопщем, думаю, задача решаемая. Вопрос лишь в ресурсах/затратах на исследования.
Почему-то на это средств никогда не находится, а нужно готовое решение, "здесь и сейчас".
Так никуда не уедем, а если уедем, то недалеко, и не в ту сторону...
VNS
Цитата(Andskat @ Apr 22 2018, 09:54) *
Спасибо большое за советы, пойдем думать

Разработан и успешно применяется датчик положения магнитострикционный.
prig
Цитата(Stanislav @ May 14 2018, 03:01) *
...
Вопщем, думаю, задача решаемая. Вопрос лишь в ресурсах/затратах на исследования.
Почему-то на это средств никогда не находится, а нужно готовое решение, "здесь и сейчас".
Так никуда не уедем, а если уедем, то недалеко, и не в ту сторону...


Зато стоит уломать кого-нибудь на финансирование такой бодяги, и можно годика 3 повторять одно и то же:
"Еще десять тысяч вёдер воды, синьор, — и золотой ключик у нас в кармане!"

Приходилось мне наблюдать со стороны исследования на тему индуктивных датчиков расстояния/перемещения. Это реально песня.
Подборы частот, калибровка, таблицы термокомпенсации и т.п. и т.д. И весьма посредственные, негодные х-ки на выходе.

Так что, такая Ваша уверенность в решаемости этой задачи не совсем понятна. Какой-либо весомой технической аргументации Вы таки не привели.
Святая вера в то, что были бы деньги, и всё решаемо?
VNS
Цитата(prig @ May 15 2018, 11:24) *
Какой-либо весомой технической аргументации Вы таки не привели.

Начать нужно с технического задания, в котором должен быть раздел "Технико-экономическое обоснование разработки". Сразу можно смело добавить к предложенным вариантам датчики ускорения МЭМС. Зачем измерять положение рычага дистанционным способом, если можно вмонтировать микроакселерометр и считывать ускорение нижней точки подвески, а пройденный путь вычислять стандартными методами?...
http://volamar.ru/subject/03kolibri/view_p...?cat=1&id=7

prig
Цитата(VNS @ May 15 2018, 12:14) *
Начать нужно с технического задания,...


Ну, таки ТС просто задал вопрос об индуктивном методе и вчерне обрисовал задачу, ч.б. было что обсуждать.
До ТЗ там явно далеко.



Цитата(VNS @ May 14 2018, 12:56) *
Разработан и успешно применяется датчик положения магнитострикционный.


А вот под такое ТЗ уже можно попробовать сварганить.
Stanislav
Цитата(prig @ May 15 2018, 11:24) *
Зато стоит уломать кого-нибудь на финансирование такой бодяги, и можно годика 3 повторять одно и то же:
"Еще десять тысяч вёдер воды, синьор, — и золотой ключик у нас в кармане!"

Приходилось мне наблюдать со стороны исследования на тему индуктивных датчиков расстояния/перемещения. Это реально песня.
Подборы частот, калибровка, таблицы термокомпенсации и т.п. и т.д. И весьма посредственные, негодные х-ки на выходе.
Вы , вероятно, работаете финдиректором крупной госкорпорации.
Угадал?
Так вот. Речь не об этом. Совсем.

Цитата(prig @ May 15 2018, 11:24) *
Так что, такая Ваша уверенность в решаемости этой задачи не совсем понятна. Какой-либо весомой технической аргументации Вы таки не привели.
Святая вера в то, что были бы деньги, и всё решаемо?
Объяснитесь, что Вы подразумеваете под словами "уверенность", "вера", и где эти понятия были употреблены мною?
В противном случае, прошу дальше не оффтопить.
prig
Цитата(Stanislav @ May 30 2018, 01:57) *
Вы , вероятно, работаете финдиректором крупной госкорпорации.
Угадал?
Так вот. Речь не об этом. Совсем.

Объяснитесь, что Вы подразумеваете под словами "уверенность", "вера", и где эти понятия были употреблены мною?
В противном случае, прошу дальше не оффтопить.


- Нет, не угадали.

- Вы связали успешность решения задачи только с финансовой составляющей: "Вопрос лишь в ресурсах/затратах на исследования."
Значит, техническая составляющая у Вас сомнения не вызывает, не так ли?

- Так что, это ещё вопрос, кто из нас оффтопит.
По крайней мере, я упомчнул, что индуктивные методы требуют калибровки, термокомпенсации и т.д., и т.п., и при этом это всё равно плохо работает.
А вот аргументации по технической части с вашей стороны пока не поступало.
Herz
Цитата(VNS @ May 15 2018, 12:14) *
Сразу можно смело добавить к предложенным вариантам датчики ускорения МЭМС. Зачем измерять положение рычага дистанционным способом, если можно вмонтировать микроакселерометр и считывать ускорение нижней точки подвески, а пройденный путь вычислять стандартными методами?...

Под стандартными методами Вы подразумеваете двойное интегрирование? Хотелось бы посмотреть на результат.
Stanislav
Цитата(prig @ Jun 4 2018, 12:40) *
- Нет, не угадали.
А я вот думаю, что угадал.
Во всяком случае, попал куда-то близко. Бухгалтерия? sm.gif

Цитата(prig @ Jun 4 2018, 12:40) *
- Вы связали успешность решения задачи только с финансовой составляющей: "Вопрос лишь в ресурсах/затратах на исследования."
Именно поэтому я думаю, что близок к истине, в отношении Вас.
Поскольку "только финансовая составляющая" - есть плод лишь Вашего видения ресурсов/затрат, а другой Вы, видимо, не представляете.
В моём понимании, затраты измеряются в количестве квалифицированного труда, необходимого для создания подобной системы. И никак иначе.
Впредь прошу не приписывать собеседникам того, чего они не говорили, и думать, прежде, чем что-нибудь этакое написать.

Цитата(prig @ Jun 4 2018, 12:40) *
Значит, техническая составляющая у Вас сомнения не вызывает, не так ли?
И снова Вы что-то выдумываете.
Я писал, что, в соответствии с моим опытом, выполнение данной задачи представляется осуществимым.
Но где Вы прочитали про "уверенность", позвольте ещё раз полюбопытствовать?
Прошу ответить, или не распространяться на сей счёт более.

Цитата(prig @ Jun 4 2018, 12:40) *
- Так что, это ещё вопрос, кто из нас оффтопит.
По крайней мере, я упомчнул, что индуктивные методы требуют калибровки, термокомпенсации и т.д., и т.п., и при этом это всё равно плохо работает.
А вот аргументации по технической части с вашей стороны пока не поступало.
Вы пишете о том, чего не знаете, и не понимаете.
И можете ещё долго писать.
Но это не значит, что на каждый Ваш пост либо я, либо кто-то другой, непременно должен реагировать.
VNS
Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 19:53) *
Я сам не электронщик, к сожалению, но вынужден ставить им задачи
Я готов к сотрудничеству.
...вертикальное перемещение металлической части конструкции относительно горизонтальной (назовем ее неподвижной).
...всюду грязь (земля, песок и тд).
Блок катушек (излучателей) тоже будет покрыт грязью.
Желаемая погрешность измерения перемещения - 3 мм

"Неэлектронщик" ставит задачу электронщикам - а кто Вы по образованию?

Сотрудничество подразумевает взаимопонимание на основе общих представлений по виду профессиональной деятельности. Чем Вы собираетесь заниматься? Руководить электронщиками? Много, а точнее, очень много желающих "руководить" - "ставить им задачи"...

Никакие датчики, включая электромагнитные, в грязи неопределённого состава, в которой может быть много воды с примесями солей, не обеспечать требуемую точность.

Единственно достоверную информацию может выдать инерционный датчик, выходной сигнал с которого после математической обработки может быть пересчитан в пройденный путь. Датчики эти доступны, а алгоритмы обработки информации давно известны в профессиональных кругах.

Главная проблема состоит в том, что "поставить задачу" у Вас не получается - для маскировки своего невежества в этой области Вы начали писать с уклоном в сторону общих вопросов, не затрагивая вопросов по своей теме...
prig
Цитата(Stanislav @ Jun 12 2018, 02:39) *
А я вот думаю, что угадал.
Во всяком случае, попал куда-то близко. Бухгалтерия? sm.gif

Именно поэтому я думаю, что близок к истине, в отношении Вас.
...

В моём понимании, затраты измеряются в количестве квалифицированного труда, необходимого для создания подобной системы. И никак иначе.
...

И снова Вы что-то выдумываете.
Я писал, что, в соответствии с моим опытом, выполнение данной задачи представляется осуществимым.
Но где Вы прочитали про "уверенность", позвольте ещё раз полюбопытствовать?
Прошу ответить,
...

Вы пишете о том, чего не знаете, и не понимаете.
И можете ещё долго писать.
Но это не значит, что на каждый Ваш пост либо я, либо кто-то другой, непременно должен реагировать.


- Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что "переход на личности" с первого же вашего ответа не только нарушает правила форума,
но и характеризует уровень вашей аргументации. На мой взгляд, такая вот ваша аргументация - это чуть ниже плинтуса.

- Ваше понимание затрат имеет мало общего даже с тем минимумом элементарных знаний по экономике и т.п., которые можно получить даже в техническом ВУЗе.
Не говоря уже о практической стороне, с которой приходится иметь дело инженеру уровня ведущего и выше.

- "Вопрос лишь в ресурсах/затратах на исследования." Это ваша фраза?
Т.е., техническая составляющая у Вас сомнений не вызывает, не так ли?
В противном случае, получается далеко не "лишь". Чисто формальная логика, не более.
Или же Вы просто не отвечаете за свои слова.

- Опять болтология, и не более. По сути темы у Вас есть что сказать? Похоже, что нет.

Так вот, если вернуться к теме линейных индуктивных датчиков перемещения, о которых был задан вопрос.
И если оставить в покое дифференциальные датчики типа LVDT со всеми их достоинствами и недостатками (ТС они навряд ли устроят).
Перспективы у линейных индуктивных датчиков не слишком радужные. И на то есть объективные причины.

Пик интереса к бесконтактным линейным датчикам перемещения, включая индуктивные, пришёлся примерно на 80-е прошлого века.
С индуктивными не задалось. И за более чем 30 лет прогресса не наметилось. Дальше "концовиков" дело не пошло.
Причина очень простая - существенная и фактически непреодолимая нестабильность измерений при практическом применении.
Основные факторы нестабильности - магнитная проницаемость и грязь. Последнее - вообще непредсказуемо.

Если кто-нибудь захочет изучить электромагнитные свойства грязи во всех её проявлениях, юарвелкам...

П.С. И да, я вовсе не просил Вас реагировать на мои сообщения в обязательном порядке.
Любой ответ - это вопрос вкуса и воспитания.
Herz
Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26) *
Единственно достоверную информацию может выдать инерционный датчик, выходной сигнал с которого после математической обработки может быть пересчитан в пройденный путь. Датчики эти доступны, а алгоритмы обработки информации давно известны в профессиональных кругах.

А можно чуть конкретнее об этих датчиках и алгоритмах? А то я, похоже, отбился от поезда профессиональных кругов.
Как я понял, Вы имеете в виду акселерометры, выходной сигнал которых - ускорение. Теоретически, проинтегрировав это сигнал дважды, можно получить пройденный путь. Но как быть в реальности с константами? С перемещениями, ускорение при которых ниже чувствительности акселерометров? И вообще с реальными координатами, которые, насколько я понимаю, необходимо помнить. Не сочтите за труд, растолкуйте, хоть вкратце.
Stanislav
Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26) *
"Неэлектронщик" ставит задачу электронщикам - а кто Вы по образованию?

Сотрудничество подразумевает взаимопонимание на основе общих представлений по виду профессиональной деятельности. Чем Вы собираетесь заниматься? Руководить электронщиками? Много, а точнее, очень много желающих "руководить" - "ставить им задачи"...
МСМ, не следует писать подобное.
Спрашивающий совета может быть хорошим руководителем и специалистом. Но - не по профилю.
А сам вопрос, на мой взгляд, вполне корректен и правомочен.
В конце концов, формат форума подобное вполне подразумевает.
Жаль только, Автор топика, похоже, на него забил...

А вот беспочвенные предположения и кликушество в технических темах ранее не поощрялось.
Не знаю, как сейчас, поскольку редко теперь сюда заглядываю.

Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26) *
Никакие датчики, включая электромагнитные, в грязи неопределённого состава, в которой может быть много воды с примесями солей, не обеспечать требуемую точность.
На чём основаны Ваши столь определённые утверждения?
К примеру, грязь разве имеет магнитный момент?

Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26) *
Единственно достоверную информацию может выдать инерционный датчик, выходной сигнал с которого после математической обработки может быть пересчитан в пройденный путь. Датчики эти доступны, а алгоритмы обработки информации давно известны в профессиональных кругах.
Вы, вероятно, из этих самых профессиональных кругов. То бишь, коллега. sm.gif
Про доступные датчики даже не спрашиваю - вероятно, Вы в них уже собаку съели. Но вот по алгоритмам обработки информации к Вам есть профессиональный вопрос.
Скажите, какими методами Вы предлагаете решить задачу Автора темы, используя инерциальные (или инерционные, по-Вашему) датчики?
Всей тонкости математики не прошу - просто дайте наводку на то, как это делается.
Заранее спасибо.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Цитата(Herz @ Jun 14 2018, 22:44) *
...Не сочтите за труд, растолкуйте, хоть вкратце.
Простите, не прочитал Ваш пост сперва.
Почтеннейше присоединяюсь к просьбе. sm.gif
prig
Цитата(Herz @ Jun 14 2018, 22:44) *
А можно чуть конкретнее об этих датчиках и алгоритмах? А то я, похоже, отбился от поезда профессиональных кругов.
...


Ну, вероятно, товарищ рекламировать что-то пытается. С вероятностью попадания в тему 50/50.


Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26) *
...
Никакие датчики, включая электромагнитные, в грязи неопределённого состава, в которой может быть много воды с примесями солей, не обеспечать требуемую точность.

Единственно достоверную информацию может выдать инерционный датчик, выходной сигнал с которого после математической обработки может быть пересчитан в пройденный путь. Датчики эти доступны, а алгоритмы обработки информации давно известны в профессиональных кругах.

Главная проблема состоит в том, что "поставить задачу" у Вас не получается - для маскировки своего невежества в этой области Вы начали писать с уклоном в сторону общих вопросов, не затрагивая вопросов по своей теме...


- Для дифференциальных индуктивных схем грязь не столь критична, а заявленная ТС точность 3 мм не слишком высока.
Так что, Ваша категоричность видится сильно необоснованной. Насколько годится дифф. схема для задачи ТС надо просто проверять.

- Акселерометр в качестве линейного датчика перемещения? Спасибо, не надо.

- Вообще-то, заказчик не обязательно должен быть специалистом в той области, которая применяется для решения задачи.
VNS
Цитата(Stanislav @ Jun 15 2018, 01:59) *
...Почтеннейше присоединяюсь к просьбе. sm.gif

Подобная проблема существовала в сейсмологии, в которой использовались сейсмоприёмники (ССП). Смещение грунта было непредсказуемо по амплитуде, направлению и ускорению. В идеале нужно было получить реальное смещение грунта без преобразования его передаточной характеристикой ССП, который должен иметь бесконечно большую массу для расширения полосы частот смещения в сторону нулевой. Это решалось за счёт использования ООС по смещению относительно опор электронными методами. Об этом даже была статья в журнале и, вероятно, патент USA.
У ТС задача на порядок упрощается из-за одномерного направления движения, параметры которого необходимо контролировать. Представьте, что идёте по длинному качающемуся в поперечном направлении коридору. Можете определять ускорение движения и по нему, ориентировочно, пройденный путь и смещение от центральной осевой линии коридора. Момент резкого изменения ускорения означает удар в ограничители движения самой подвески или препятствие.
Такой "алгоритм" движения по коридору на качающейся палубе легко "синтезировать" Вам, умудрённым опытом", практически или приняв дозу этанола.

Некоторые замечания по способу решения на практике. Начать нужно с выбора простейшего датчика ускорения
https://www.youtube.com/watch?time_continue...p;v=uyxfj-UToJs
Следовательно, получить информацию о смещении легко, а вот разработать и отладить алгоритм сложно. В первую очередь, заказчик должен предоставить полную информацию об условиях и ограничениях работы.
Например:
1. Максимальное ускорение на линейном участке механики;
2. Максимальное ускорение при соприкосновении узлов подвески в крайних положениях механики;
3. Максимальная возможная частота колебательного движения узла или ширина спектра частот;
4. Расстояние между верхним и нижним положением подвески;
5. И т.д. ...
prig
Цитата(VNS @ Jun 18 2018, 12:30) *
../ Момент резкого изменения ускорения означает удар в ограничители движения самой подвески или препятствие.
...


А кто сказал, что этот удар будет? И даже если будет...
Кстати, Вы об интегрировании что-нибудь слышали?
VNS
Цитата(prig @ Jun 18 2018, 16:07) *
А кто сказал, что этот удар будет? И даже если будет...
Кстати, Вы об интегрировании что-нибудь слышали?

На эти вопросы должен ответить, по мере возможности, заказчик. Последнее Ваше замечание никакого отношения к обсуждаемой теме не имеет... Очевидно, что об "интегрировании" Вы узнали недавно и интересуетесь насколько об этом известно другим...


Цитата(Herz @ Jun 14 2018, 23:44) *
А можно чуть конкретнее об этих датчиках и алгоритмах? А то я, похоже, отбился от поезда профессиональных кругов.
Как я понял, Вы имеете в виду акселерометры, выходной сигнал которых - ускорение. Теоретически, проинтегрировав это сигнал дважды, можно получить пройденный путь. Но как быть в реальности с константами? С перемещениями, ускорение при которых ниже чувствительности акселерометров? И вообще с реальными координатами, которые, насколько я понимаю, необходимо помнить. Не сочтите за труд, растолкуйте, хоть вкратце.

На конкретные вопросы ТС, возможно, не сможет ответить. Поэтому придётся постороить прототип системы (Датчик - Контроллер) + механический макет.
Константы должны автоматически калиброваться в соответствии с механическими характеристиками механики. Например, контроллер вычисляет путь заведомо больше верхней или нижней границы пути интегрирования. Следовательно, включается режим калибровки в момент прекращения движения и начала реверсивного движения. Своеобразная автоматическая автокалибровка С перемещениями и ускорением, при которых они ниже чувствительности акселерометров, такой алгоритм работать конечно же не может, но тут заказчик должен назвать условия работы и принять решение.
Если система динамическая, то разработать такую программу возможно. Дополнительно существует схема применения датчика угла поворота подвески, но и там появляются ограничения, связанные с условиями работы...
prig
Цитата(VNS @ Jun 18 2018, 15:52) *
... Последнее Ваше замечание никакого отношения к обсуждаемой теме не имеет...
...
...включается режим калибровки в момент прекращения движения и начала реверсивного движения.
...


- Ну да, оно имеет отношение к собственно обсуждению.
Вы предлагаете разработать измерительную систему абсолютного значения на основе двойного интегрирования,
и в упор не видите стандартных проблем, которые в принципе присущи решениям на основе интегрирования.

- И как Вы собираетесь определять с помощью акселерометра "момент прекращения движения и начала реверсивного движения"?
О 1-м законе Ньютона слышали? Крайне неприятный закон, сильно осложняющий жизнь любителей двойного интеграла по ускорению.
VNS
Цитата(prig @ Jun 19 2018, 12:09) *
Вы предлагаете разработать измерительную систему абсолютного значения на основе двойного интегрирования,
- И как Вы собираетесь определять с помощью акселерометра "момент прекращения движения и начала реверсивного движения"?

Одной из задача профессинала состоит в "приведении в чувство" заказчика, который почти всегда ставит "абсолютные" условия и запредельные требования. Почти все такие требования "создаются" из-за инерции мышления с обеих сторон. Вот и Вы критикуете, а вопросы задаёте конкретные, на которые на этом и остальных форумах отвечать не принято... , за исключением простейших общеизвестных истин.
blackfin
Цитата(VNS @ Jun 19 2018, 12:39) *
Одной из задач профессинала состоит в "приведении в чувство" заказчика, который почти всегда ставит "абсолютные" условия и запредельные требования.

Вот и Вы критикуете, а вопросы задаёте конкретные, на которые на этом и остальных форумах отвечать не принято..

Профессионалы обычно на конкретные вопросы конкретно отвечают..

А дилетанты да, обычно начинают рассуждать о "приведении в чувство" заказчика, об "абсолютных" условиях и о запредельных требованиях..

biggrin.gif
VNS
Цитата(blackfin @ Jun 19 2018, 13:47) *
Профессионалы обычно на конкретные вопросы конкретно отвечают..
А дилетаны да, обычно начинают рассуждать о "приведении в чувство" заказчика, об "абсолютных" условиях и о запредельных требованиях..
biggrin.gif

Профессионалы обычно начинают разрабатывать ТЗ, в котором в "особых" случаях предусмотрено проведение НИР за счёт заказчика, если он начинает с "запредельных" требований. После предъявления результатов НИР о невозможности выполнения "запредельных" требований заказчику обычно находится компромисс.
ПС Работаю с заказчиком только по ТЗ
prig
Цитата(VNS @ Jun 19 2018, 12:39) *
Одной из задача профессинала состоит в "приведении в чувство" заказчика, который почти всегда ставит "абсолютные" условия и запредельные требования.
...


Это Вам на каком-нибудь курсе эффективного менеджмента напели? Или собственные теоретические изыскания?

Вы бы так красиво ещё и по теме излагали бы. Только желательно предметно.
А то, предложили сделать линейный датчик перемещения на основе акселерометра, прямо-таки всех заинтриговали, а потом начали всех подряд в косности обвинять.


Цитата(VNS @ Jun 13 2018, 05:26) *
"Неэлектронщик" ставит задачу электронщикам - а кто Вы по образованию?
... "поставить задачу" у Вас не получается - для маскировки своего невежества в этой области Вы начали ...
...


Кстати, ТС вполне может оказаться реальным заказчиком. Зачем же так сразу хамить?
@Ark
Цитата(Andskat @ Apr 20 2018, 18:53) *
Здравствуйте!
Я сам не электронщик, к сожалению, но вынужден ставить им задачи, т.к. рынок требует нужные продукты...
Мне необходимо контролировать вертикальное перемещение металлической части конструкции относительно горизонтальной (назовем ее неподвижной).
Вот картинка https://imgur.com/a/nON9EFJ
Металлическая деталь серого цвета перемещается вертикально. Примерно прикинул расстояния...
Желаемая погрешность измерения перемещения - 3 мм...
Прошу прощения, если это кажется бредом sm.gif

Начинать нужно с постановки задачи, а не с выбора способа измерения расстояния, и, тем более, каких-то конкретных датчиков...
Варианта тут есть два:
1) Вы выкладываете полностью условия задачи, по принципу "как есть в реальности", не отказываясь отвечать ни на какие уточняющие вопросы.
2) Если, по каким-то причинам, вы не можете этого сделать, то приглашайте к себе специалиста-электронщика. Которому, в приватном режиме,
Вам, все равно, придется отвечать на любые уточняющие вопросы по теме, в процессе постановки задачи.
По другому, все равно, ничего хорошего не получится... Вы думаете - сейчас вам "накидают" идей, что-то потом выберем...
Конечно, "накидают". Но, что бы Вы не выбрали, с большой вероятностью получится плохо. Поскольку, выбирать должны не Вы... wink.gif

Herz
Цитата(VNS @ Jun 18 2018, 12:30) *
Некоторые замечания по способу решения на практике. Начать нужно с выбора простейшего датчика ускорения

Цитата
Поэтому придётся постороить прототип системы (Датчик - Контроллер) + механический макет.

Спасибо.
Мне понятно, что на практике Вы эту задачу не решали. Я прав?
VNS
Цитата(Herz @ Jun 20 2018, 21:54) *
Спасибо.
Мне понятно, что на практике Вы эту задачу не решали. Я прав?

Именно эту задачу "на практике" не "решал", Вы этом правы...
"На практике" эта задача была решена в сейсмологии и описана в статье. Эквивалентная масса инерциального датчика увеличена почти в 100 раз. В журнале "Радио" как-то была описана ЭМОС диффузора акустического электродинамика.
Для чего "решать" уже "решённые" на профессиональном уровне задачи?
Похожая проблема существует при измерении координат пройденного пути зондом в скважине, стенки которой неровные и поэтому длина троса больше глубины геометрически "правильного" построенного. Кроме того, трос при спуске и подъёме растягивается как резиновый. Этим занимался практически.

После того как ТС ответит мне на ВСЕ мои вопросы, как пишет об этом @Ark, задача может быть решена в заданные сроки в сооветствие с ТЗ. @Ark прав в том, что ТС пытается "наловить идей" и решить свои проблемы. Возможно, ему удалась эта "рыбалка", но маловероятно, что получится и он снова появится на форуме...
gte
Цитата(VNS @ Jun 21 2018, 04:35) *
После того как ТС ответит мне на ВСЕ мои вопросы,

После сообщения #31 он вряд-ли Вам ответит на вопросы.
prig
Цитата(VNS @ Jun 21 2018, 04:35) *
Именно эту задачу "на практике" не "решал", Вы этом правы...
"На практике" эта задача была решена в сейсмологии и описана в статье. Эквивалентная масса инерциального датчика увеличена почти в 100 раз. В журнале "Радио" как-то была описана ЭМОС диффузора акустического электродинамика.
Для чего "решать" уже "решённые" на профессиональном уровне задачи?
...


"И кони, и люди"... ЭМОС то к чему? Каким он боком к этой теме?
И кстати, да, этот звон у нас в стране как раз пошёл из журнала "Радио" где-то в середине 70-х прошлого века.
И до сих пор звенит. Преимущественно на аудиофильских ресурсах.

Сейсмология - это здорово, конечно. Осталось нейтринные детекторы упомянуть.

Так что, очень похоже, на практике Вы никакие задачи в принципе не решали. Не считая задач втюхивания.
"Для чего "решать" уже "решённые" на профессиональном уровне задачи", если можно воздухом торговать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.