|
Трансформаторы и Дроссели технологии изготовления, описний методик расчетов в интернете куча, а вот практических реализац |
|
|
|
Dec 16 2006, 11:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193

|
собственно вопрос для меня актуальный, даю пример. набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8. мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается . мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!! вопрос почему, как и надо ли с этим бороться. и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник. ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Dec 16 2006, 12:10
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39)  собственно вопрос для меня актуальный, даю пример. набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8. мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается . мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!! вопрос почему, как и надо ли с этим бороться. и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник. ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения. Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 12:22
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193

|
Цитата(Bludger @ Dec 16 2006, 12:10)  Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается.. собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит. лакоткань досточно толстый продукт... вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.)
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 13:57
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904

|
Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 12:22)  Цитата(Bludger @ Dec 16 2006, 12:10)  Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения. Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..
собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит. лакоткань досточно толстый продукт... вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.) Собственно если для разработки, то склеивать вообще не надо, просто стягивается лентой сердечник, и все. Где взять - в гугле набрал что то типа "лента 3М трансформатор" и сразу несколько мест кто продает... Например: http://www.icsgroup.ru/3m/index.htmhttp://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe901.html
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
shtopor Трансформаторы и Дроссели технологии изготовления Dec 16 2006, 11:39 A.T.Tappman У Эпкоса транс состоит из следующих вещей:
Core, O... Dec 16 2006, 15:07 wim Цитата(A.T.Tappman @ Dec 16 2006, 15:07) ... Dec 16 2006, 15:38 A.T.Tappman Я ETD49 имел в виду, про который автор написал в п... Dec 16 2006, 15:52 wim Цитата(A.T.Tappman @ Dec 16 2006, 15:52) ... Dec 16 2006, 15:59 A.T.Tappman Кстати, попался мне старый AC/DC от Siemens, так в... Dec 16 2006, 16:04 shtopor с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнется
а в... Dec 17 2006, 18:43 Bludger Цитата(shtopor @ Dec 17 2006, 18:43) с ле... Dec 17 2006, 19:00  AML Я как-то пробовал серчечник бака вообще ничем не с... Dec 18 2006, 04:25 shtopor уважаемые, я же 2 раза писал...
пишу в третий по ш... Dec 18 2006, 10:19 wim Цитата(shtopor @ Dec 18 2006, 10:19) уваж... Dec 18 2006, 13:13  shtopor Цитата(wim @ Dec 18 2006, 13:13) Частоту ... Dec 18 2006, 15:00 A.T.Tappman А бакелитовым лаком (это которым обмотки двигателе... Dec 18 2006, 10:46 OgRom Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39) и ещ... Dec 18 2006, 15:04 =AK= Цитата(OgRom @ Dec 18 2006, 21:34) В свои... Dec 19 2006, 08:49  Alexey Bishletov Цитата(=AK= @ Dec 19 2006, 08:49) Фокус в... Dec 19 2006, 09:23   =AK= Цитата(Alexey Bishletov @ Dec 19 2006, 15... Dec 20 2006, 09:59    Alexey Bishletov Цитата(=AK= @ Dec 20 2006, 09:59) Bозьмем... Dec 20 2006, 12:01     =AK= Цитата(Alexey Bishletov @ Dec 20 2006, 18... Dec 20 2006, 14:11 Vokchap Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39) Доку... Dec 18 2006, 21:36 finemechanic Из практического опыта деланья пототипа (то есть и... Dec 18 2006, 23:20 TAPAKAN По поводу БФ спорный момент, некоторые производите... Dec 25 2006, 15:54
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|