реклама на сайте
подробности

 
 
> Трансформаторы и Дроссели технологии изготовления, описний методик расчетов в интернете куча, а вот практических реализац
shtopor
сообщение Dec 16 2006, 11:39
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193



собственно вопрос для меня актуальный, даю пример.
набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8.
мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается .
мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!!
вопрос почему, как и надо ли с этим бороться.
и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник.
ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Bludger
сообщение Dec 16 2006, 12:10
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39) *
собственно вопрос для меня актуальный, даю пример.
набор Epcos ETD49 ферит N87 Документированое AL 3.8.
мотаем 20 витков, собираем, меряем индуктивность, считаем L/n^2=AL=4.7 !!! в принципе в заявленую точность укладывается .
мотаем трансформатор, с практически полным заполнением окна, собираем, клеим, меряем считаем получаю 2.8!!!
вопрос почему, как и надо ли с этим бороться.
и еще вопрос чисто практический кто, чем изолирует слои и чем лучше склеивать обмотки и сердечник.
ибо после проклейки БФ6 сжимая руками девайс индуктивность меняется... а при больших нагрузках. наблюдается дрожание амплитуд тока и напряжения.


Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.
Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shtopor
сообщение Dec 16 2006, 12:22
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-03-06
Из: Обнинск
Пользователь №: 15 193



Цитата(Bludger @ Dec 16 2006, 12:10) *
Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.
Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..

собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит.
лакоткань досточно толстый продукт...
вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bludger
сообщение Dec 16 2006, 13:57
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 768
Регистрация: 12-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 904



Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 12:22) *
Цитата(Bludger @ Dec 16 2006, 12:10) *

Индуктивность получается меньше потому что наносите клей на торцы - это дает дополнительный (и неконтролируеый) зазор. Обычно сердечник стягивают лентой (желтая такая, 3М производитель, слегка клейкая, где берется - не знаю, может кто подскажет источник у нас здесь), и только потом или на места сопряжения наносятся капельки эпоксидки, или все пропитывается лаком. У такого в-общем то брендового трансомотателя как Элитон видел оба варианта исполнения.
Межобмоточная/межслоевая изоляция выполняется такой же 3М-лентой, из у нас распространенных материалов пожалуй только лакоткань пойдет, фторопласт плывет и проминается..

собственно и идутивность то при сжатии плвет потому что БФ после затвердивания все равно досточно мягкий. цапон лак наооборот затвердевает и после включения лопается (не от перегрева а именно от колебаний конструкции).у меня кроме эбоксидной смолы на ум ничего не приходит.... но это намертво а китайцы например при 200-250 грдусах по цельсию запечательно расклеиваются. а до сотни как монолит.
лакоткань досточно толстый продукт...
вопрос не промышленного изготовления, а как раз на коленке, где взать эту ограничено клейкую изоленту ибо температуры и напряжения держит ого какие, а толщина всего ничего.(при расклейке трансформатора феном не плавится.)


Собственно если для разработки, то склеивать вообще не надо, просто стягивается лентой сердечник, и все. Где взять - в гугле набрал что то типа "лента 3М трансформатор" и сразу несколько мест кто продает... Например:
http://www.icsgroup.ru/3m/index.htm
http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe901.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- shtopor   Трансформаторы и Дроссели технологии изготовления   Dec 16 2006, 11:39
- - A.T.Tappman   У Эпкоса транс состоит из следующих вещей: Core, O...   Dec 16 2006, 15:07
|- - wim   Цитата(A.T.Tappman @ Dec 16 2006, 15:07) ...   Dec 16 2006, 15:38
- - A.T.Tappman   Я ETD49 имел в виду, про который автор написал в п...   Dec 16 2006, 15:52
|- - wim   Цитата(A.T.Tappman @ Dec 16 2006, 15:52) ...   Dec 16 2006, 15:59
- - A.T.Tappman   Кстати, попался мне старый AC/DC от Siemens, так в...   Dec 16 2006, 16:04
- - shtopor   с лентой спасибо .... тыкните и вам оттыкнется а в...   Dec 17 2006, 18:43
|- - Bludger   Цитата(shtopor @ Dec 17 2006, 18:43) с ле...   Dec 17 2006, 19:00
|- - AML   Я как-то пробовал серчечник бака вообще ничем не с...   Dec 18 2006, 04:25
- - shtopor   уважаемые, я же 2 раза писал... пишу в третий по ш...   Dec 18 2006, 10:19
|- - wim   Цитата(shtopor @ Dec 18 2006, 10:19) уваж...   Dec 18 2006, 13:13
|- - shtopor   Цитата(wim @ Dec 18 2006, 13:13) Частоту ...   Dec 18 2006, 15:00
- - A.T.Tappman   А бакелитовым лаком (это которым обмотки двигателе...   Dec 18 2006, 10:46
- - OgRom   Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39) и ещ...   Dec 18 2006, 15:04
|- - =AK=   Цитата(OgRom @ Dec 18 2006, 21:34) В свои...   Dec 19 2006, 08:49
|- - Alexey Bishletov   Цитата(=AK= @ Dec 19 2006, 08:49) Фокус в...   Dec 19 2006, 09:23
|- - =AK=   Цитата(Alexey Bishletov @ Dec 19 2006, 15...   Dec 20 2006, 09:59
|- - Alexey Bishletov   Цитата(=AK= @ Dec 20 2006, 09:59) Bозьмем...   Dec 20 2006, 12:01
|- - =AK=   Цитата(Alexey Bishletov @ Dec 20 2006, 18...   Dec 20 2006, 14:11
- - Vokchap   Цитата(shtopor @ Dec 16 2006, 11:39) Доку...   Dec 18 2006, 21:36
- - finemechanic   Из практического опыта деланья пототипа (то есть и...   Dec 18 2006, 23:20
- - TAPAKAN   По поводу БФ спорный момент, некоторые производите...   Dec 25 2006, 15:54


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 21:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01409 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016