|
Чем отличаются микросхемы с диапазоном до +85 от аналогичных, но до +125 ?, ? |
|
|
|
 |
Ответов
|
Feb 26 2007, 23:49
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 11-02-07
Пользователь №: 25 249

|
Цитата(SM @ Feb 25 2007, 23:47)  я не говорил, что таких пластмасс не существует, или что их сложно достать. Но например lqfp100 для коммерческого диапазона стоит центов 40-50, а для авто минимум раза в три выше. Автомотив это уже совсем другой уровень. Раньше приходилось разрабатывать. Температурный диапазон от -60 до +170С, соответственно и корпуса другие.
|
|
|
|
|
Feb 27 2007, 02:31
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(SM @ Feb 27 2007, 02:26)  Цитата(Stanislav @ Feb 27 2007, 02:19)  Небольшая поправочка. Не надо меня поправлять, я привел данные от вполне конкретной тайваньской конторы по производству корпусов, корпусированию и тестированию кристаллов. Пересмотрел их ответ еще раз - я не ошибся ни в одной из цифр. ЗЫ а кристаллы для милитари могут быть сделаны на базе совершенно других, "стойких", библиотек стандарт-целлов. Хотя это где как. Поясняю: я привёл минимально допустимые диапазоны для этих грэйдов. То, что лепят Ваши знакомые тайваньцы, к стандартам не относится - каждая фирма вольна расширять температурные диапазоны в сторону ужесточения, как у кого получится. Стандарты же при этом остаются неизменными: работоспособность должна сохраняться при значениях температур не более, и не менее указанных мной цифр.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Feb 27 2007, 02:39
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(Stanislav @ Feb 27 2007, 02:31)  Поясняю: это минимально допустимые диапазоны для этих грэйдов. То, что лепят Ваши знакомые тайваньцы, к стандартам не относится - каждая фирма вольна расширять диапазоны в сторону ужесточения, как ей вздумается. Стандарты же при этом остаются неизменными. Это я отлично знаю, но стандарты совершенно не относятся к обсуждению конкретных пластмасс с определенными параметрыми и ценами. Эти стандарты не распространяются на отдельно взятый корпус без кристалла, а применимы к изделию в сборе, т.е. когда это не корпус, а готовая прошедшая выходной контроль ИМС. Поэтому не надо путать народ стандартами, не относящимися непосредственно к контексту обсуждения. ЗЫ Могу например Вас уверить, что как только в 150-градусный корпус вклеют чип, эта система станет 125-градусной как минимум из-за разной деформации клея, кремния и корпуса.
|
|
|
|
|
Feb 27 2007, 02:46
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(SM @ Feb 27 2007, 02:39)  Это я отлично знаю, но стандарты совершенно не относятся к обсуждению конкретных пластмасс с определенными параметрыми и ценами. Эти стандарты не распространяются на отдельно взятый корпус без кристалла, а применимы к изделию в сборе, т.е. когда это не корпус, а готовая прошедшая выходной контроль ИМС. Поэтому не надо путать народ стандартами, не относящимися непосредственно к контексту обсуждения. Контекст задаётся автором темы. Я лишь поправил Вас в цифрах. Цитата(SM @ Feb 27 2007, 02:39)  ЗЫ Могу например Вас уверить, что как только в 150-градусный корпус вклеют чип, эта система станет 125-градусной как минимум из-за разной деформации клея, кремния и корпуса. Это и мне известно.  Только бывают кремниевые микросхемы и +250, и даже +300-градусные (в корпусе).
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Feb 27 2007, 03:09
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 7 946
Регистрация: 25-02-05
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 2 881

|
Цитата(Stanislav @ Feb 27 2007, 02:58)  60...+170 для автомотива - явная нелепица. Насколько я помню - там -40...+125. Я думаю это не нелепица, а вполне оправданный чем-то мне неизвестным параметр КОРПУСА для достижения +125, о которых все и без поправок знают, В ИМС В СБОРЕ. Поймите, КОРПУС это одно, а ИМС, состоящия из корпуса, кристалла, клея, разварочных проводков - это другое. Мы с chairman говорим о КОРПУСЕ, а не о ИМС. А вот почему это так у именно того производителя корпусов, мне и интересно, первое, что приходит в голову, что это не окружающая среда, а допустимая температура пластика, определяемая как окружающая среда плюс нагрев кристалла, и мы с ним просто говорим в разных единицах. Та фирма, где буду делать я, определяет, что нагрев кристалла допустим на 35 градусов относительно окружающей среды. Фирма, где делал он, возможно считает уже сумму среды и нагрева. Если Вы точно знаете ответ на этот вопрос, так ответьте, а не поправляйте одни параметры стандартами, предназначенными для других параметров.
|
|
|
|
|
Feb 27 2007, 03:15
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(SM @ Feb 27 2007, 03:09)  Я думаю это не нелепица, а вполне оправданный чем-то мне неизвестным параметр КОРПУСА для достижения +125, о которых все и без поправок знают, В ИМС В СБОРЕ. Поймите, КОРПУС это одно, а ИМС, состоящия из корпуса, кристалла, клея, разварочных проводков - это другое. Мы с chairman говорим о КОРПУСЕ, а не о ИМС. Почитайте о процессах, происходящих в кремниевом кристалле при температурах >~150 C. Для +170 применяют уже SOI. Статьи есть у Хонивелла и Техас инструментс, по-моему.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Feb 28 2007, 00:51
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 11-02-07
Пользователь №: 25 249

|
Цитата(Stanislav @ Feb 27 2007, 01:15)  Почитайте о процессах, происходящих в кремниевом кристалле при температурах >~150 C. Для +170 применяют уже SOI. Статьи есть у Хонивелла и Техас инструментс, по-моему. Вы вероятно очень уверенный в своих знаниях специалист. Хорошо, допустим написанное мной нелепица.  Если же дать себе труд и погуглить немного, то окажется, что и рынок схем для агрессивных сред есть и невозможное возможно. Пример N1: Цитата Current commercially available CMOS technologies can be used, without any process modifications whatsoever, to design digital and analog circuits useful to at least 250°C junction temperatures. Process technology, physical design along with circuit and layout techniques are employed to develop CMOS and BiCMOS ASICs that operate at elevated temperatures. By using a combination of these techniques, it is possible to design cost effective and reliable ASICs that can operate at 200°C. http://www.sintef.no/upload/HITEC_SD00ove.pdfПример N2: Цитата High Temperature Microcontroller Board. Fully functional from -40C to 175C http://www.ultimalabs.com/datasheets/Micro...ler/U90160D.pdfМожет быть сообщу что-то новое, но достаточное кол-во фабрик имеют в своем портфеле автомотив процессы. Часто практикуется поставка bare die для специальной корпусировки систем в корпусе. Среди таких корпусов видел интересные вещи - например корпус типа пудренницы с застежкой, забыл как называется, открываешь, а там на микроплате в "голом", т.е. некорпусированном виде распаяна целая система. Но возможно, что этот корпус просто инженерный. То что мы делали должно было в специализированном корпусе пережить -50...+150. Соответственно функционально должно было быть при -60...+170С. Для примера - ванна с моторным маслом может иметь температуру до +200С, в коробке передач до +150С. Если погуглить, то можно найти уйму интересных вещей. Но и это еще не все. Возможно уже с 2009 года стандартным требованием (не путать со стандартом) к заказным автомотив схемам станет совмещение в одном процессе МЕМС и обычного БиКМОП аналога для -60...+225С. Это предложение из Бошевской или Континенталевской презентации трехлетней давности. Тогда показывали какую-то деталь автомобиля с наклееной на нее системой. Сейчас данное требование пока до +175С и не уверен, но по-моему пока с МЕМСом не совмещается. +++++++++ То SM: говоря, что автомотив = другой уровень и другие корпуса я имел ввиду именно то что писал. Такое есть.  И автомотив автомотиву рознь - есть вещи для использования в салоне и есть вещи по капот.
Сообщение отредактировал chairman - Feb 28 2007, 01:26
|
|
|
|
|
Feb 28 2007, 20:54
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(chairman @ Feb 28 2007, 00:51)  Вы вероятно очень уверенный в своих знаниях специалист. Хорошо, допустим написанное мной нелепица. Конкретно в области разработки чипов - нет. Слово "нелепица" относилось к "automotive" с диапазоном -60...+170 град. Цитата(chairman @ Feb 28 2007, 00:51)  ...Если же дать себе труд и погуглить немного, то окажется, что и рынок схем для агрессивных сред есть и невозможное возможно.
Пример N1: ............................................. Пример N2: ............................................. Согласен, технология не стоит на месте. Года 3 назад я искал чипы для 200 град, но нашёл только SOI. Если сейчас делают и CMOS - замечательно. Предлагаю всё же обратиться к производителям М/С. Для automotive грэйда диапазон температур обозначен весьма чётко: -40...+125. Чипы с -60...+170 следует уже относить к специальным (а не automotive). Попробуйте-ка найти у той же Моторолы, например, новый автомотив процессор на температуру >125C. Хотя, согласен, что может быть путаница с терминологией. Тогда не мешало бы выяснить, что собой являет automotive грэйд вообще, и в смысле диапазона температур в частности? ЗЫ. За ссылки спасибо. Статьи интересные.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
slog Чем отличаются микросхемы с диапазоном до +85 от аналогичных, но до +125 ? Feb 25 2007, 22:56 chairman Цитата(slog @ Feb 25 2007, 20:56) В чем с... Feb 26 2007, 00:02 SM Цитата(chairman @ Feb 26 2007, 00:02) Кор... Feb 26 2007, 00:30  chairman Цитата(SM @ Feb 25 2007, 22:30) Паразиты ... Feb 26 2007, 01:02            SM Цитата(Stanislav @ Feb 27 2007, 03:15) По... Feb 27 2007, 03:18             Stanislav Цитата(SM @ Feb 27 2007, 03:18) Вот хрень... Feb 27 2007, 03:33             -=Sergei=- Цитата(SM @ Feb 27 2007, 03:18) Цитата(St... Feb 27 2007, 08:16              SM Цитата(-=Sergei=- @ Feb 27 2007, 08... Feb 27 2007, 13:09               -=Sergei=- Цитата(SM @ Feb 27 2007, 13:09) Цитата(... Feb 27 2007, 13:54             SM Цитата(chairman @ Feb 28 2007, 00:51) И а... Feb 28 2007, 10:35              SM Цитата(Stanislav @ Feb 28 2007, 20:54) Со... Mar 1 2007, 00:37               Stanislav Цитата(SM @ Mar 1 2007, 00:37) Цитата(Sta... Mar 1 2007, 01:29                SM Цитата(Stanislav @ Mar 1 2007, 01:29) И т... Mar 1 2007, 01:58                 Stanislav Цитата(SM @ Mar 1 2007, 01:58) Вот и хрен... Mar 1 2007, 02:10                  SM Цитата(Stanislav @ Mar 1 2007, 02:10) А ч... Mar 1 2007, 10:14              chairman Цитата(Stanislav @ Feb 28 2007, 18:54) Ци... Mar 4 2007, 01:26               Stanislav Цитата(chairman @ Mar 4 2007, 01:26) Труд... Mar 5 2007, 21:50
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|