Цитата(Vlas @ Mar 13 2007, 20:32)

Всем привет! Мотаю для флайбека транс. Типоразмер сердечника EFD29, зазор 0.33мм, первичная обмотка - 100 витков (2 слоя по 50), вторичная обмотка - 12 витков, обмотка обр.связи - 10 витков. Сначала намотал вторичку между слоями первички. Замерял Lрасс - 0.3 мГн при номинальной индуктивности 2.5 мГн(довольно-таки много, странно

). Намотал все обмотки по очереди, без "изысков". Lрасс уменьшилась до 0.14 мГн , что составило около 6% от номинала.Дальнейшие манипуляции со способами намотки к улучшениям не привели...
Вообще, 6% при таком соотношении витков многовато.
А зазор общий привели, или только половину зазора?
Каиим образом измеряется Lрасс?
И ещё: каковы параметры ИБП, и каким проводом мотаете? Что-то индуктивность великовата для флая...
Цитата(Vlas @ Mar 13 2007, 20:32)

...Может, форма каркаса не обеспечивает лучшего результата в этом плане, (сечение каркаса прямоугольное - меньшая сторона по длине равна ширине бокового керна сердечника), но не хотелось бы при 15 Вт полезной мощи 3-4 Вт сжигать на снабберах. Кто-нибудь сталкивался с подобными вопросами, есть ли еще какие-нибудь рекомендации?
Общие рекомендации: каркас должен надеваться на керн плотно, и иметь тонкие стенки; межобмоточная изоляция также должна быть тонкой, но иметь достаточную электрическую прочность;желательно обеспечить магнитную экранировку сердечника (или хотя бы зазоров); первичку лучше всего разбивать на 2 равные половины, а вторичку укладывать между ними; доп. обмотки лучше мотать поверх остальных.
Если ничего не помогло, нужно увеличить типоразмер сердечника, и уменьшить зазор.
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)