реклама на сайте
подробности

 
 
> мостовая схема управления двигателем
proga
сообщение Apr 11 2007, 16:00
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 86
Регистрация: 17-01-06
Из: иркутск
Пользователь №: 13 278



Я спроектировал схему управления двигателем постоянного тока (с помощью 3В-го сигнала) и столкнулся с некоторыми трудностями. При моделировании данной схемы в Multisim-е получилось вот что. При открытии ключей Q1 и Q4 схема ведёт себя как положено (в ветви двигателя протекает ток), однако при включении противоположной диагонали ключей (Q2 и Q3) ток в ветви двигателя становится равен нулю. Multisim показывает вообще какую-то несуразность: напряжение на затворе ключа Q2 превышает напряжение открывания для данного транзистора, что должно свидетельствовать о его включении. Но если бы Q2 был включен, то потенциал на его стоке приблизился бы к 27В, чего не происходит. Тем более настораживает то факт, что драйверы управления обоих плечей мостовой схемы абсолютно одинаковы и нет никакой разницы в том, какую диагональ транзисторов я включаю. Так как я новичок в области схемотехники, то не могу ещё до конца оценить правильность построенной схемы. Поэтому прошу помощи у знающих людей в оценке данной схемы: верна ли она, искать ли мне ошибку в самой схеме, либо в установках Multisim-а. С подобным вопросом я уже обращался в другом подфоруме, но к сожалению ответа на него не получил. Надеюсь, здесь мне больше повезёт.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____.doc ( 28.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 202
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
yrbis
сообщение Apr 15 2007, 21:56
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 953
Регистрация: 26-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 7 112



Цитата
А что касается ёмкостей, то, да, с одной стороны они увеличивают общую ёмкость затвора, но, с другой - они также и шунтируют те «дикие» сопротивления в коллекторной цепи биполярников, о которых вы говорили, во время протекания переменного тока в схеме, т.е. во время заряда и разряда затвора. А что касается, «дикого» сопротивления в цепи базы биполярников, то в будущем при косметическом редактировании схемы параллельно ему будет также подключен форсирующий конденсатор для увеличения быстродействия биполярника

Это каким же образом увеличение ёмкости затвора, может способствовать уменьшению времени заряда этой ёмкости, а!!? При открытии Q5 у вас через резистор 100 Ом заряжается суммарная ёмкость затвора и вашего конденсатора(зачем он там!?) 22нФ, постоянная времени процесса пропорциональна этой ёмкости и соответственно время заряда вы увеличили раз в 30! этим элементом! про разряд и говорить нечего 22нФ через 1.2к это круто... причём при продолжительном прибытии Q5 в открытом состоянии напряжение затвор исток Q1 стремится к питанию 27В(точно по pdf он такое держать может?). Я не знаю какие у вас там токи текут, и какие должны быть времена переключения, но советовал бы прислушаться к
Цитата
А то что медленное открывание/закрывание ключей их нагревает, это не важно?

и использовать либо повторители, либо придумывать ключи без сопротивлений(например заменить резистор R2 ещё одним транзистором) либо драйвера готовые
про глюк при эмуляции мне тоже кажется, что это чёт не то с мотором, замените индуктивностью или резистором простым...
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 29th July 2025 - 07:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01372 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016