реклама на сайте
подробности

 
 
> Visual C++. Основа основ., Требуется помощь новичку
InvisibleFed
сообщение Apr 16 2007, 12:18
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 18-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 469



Начинал программировать под Delphi. Потом перебрался на Builder. Имею небольшой опыт программирования под X Window. Под Windows все в основном писал на Builder-e. Там где нужно было чего-то особенное, но не связанное с GUI, писал на Visual C++ и оформлял в виде dll. Но вот возникло требование (слава богу временное) - GUI на MFC. У меня шок... Открываю учебники и вижу помимо всяких там иерархий классов (это все понятно вроде) набор шаманских действий. Вопросы по существу:

1. Основная идеология с практической точки зрения (Пример для Builder-a: Создаете форму, кидаете на нее компоненты, назначаете свойства в инспекторе, описываете Events. Все названия свойств четко соответствуют именам членов класса)
2. Как получить доступ к конкретному объекту. Например кинул я на форму Button (класс CButton или наследник), вижу его ID типа IDC_Button1 (всего-навсего число). У класса CButton есть определенные поля, методы, свойства и пр. Как к ним достучаться? Или здесь как-то все по иному? Я например не моу пока даже поместить текст в Edit (CEdit) (Кроме как методом тыка - SetDlgItemText(...) - это ваще чё?)

Пока все. Прошу помоч.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
InvisibleFed
сообщение Apr 19 2007, 03:16
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 18-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 469



Уважаемый Demeny. Я честно очень благодарен Вам за ответ. Вторая половина - то самое. Но. Я же написал, что я прогал долго под билдер. Я отлично знаю идеологию объектной-ориентированности не на словах, а на деле.

Цитата
Не смейтесь - основа основ здесь C++ - объекты, классы, конструкторы/деструкторы, виртуальные функции.


Так я и хотел это себе видеть. Так я это видел в билдере. Цитата

Цитата
Если всё же захотелось "достучаться" до объекта по идентификатору, например, установить другой текст кнопки на летy...
Код
CButton* pMyButton1 = GetDlgItem(IDC_Button1);
pMyButton1->SetWindowText("My New Button");


Это противоречие Вашим собственным словам и моя проблема на первом этапе пользования вижака. Чтобы достучаться до объекта, который уже создан, я должен зачем-то вызывать какую-то непонятную функцию по идентификатору! С ОО это не имеет ничего общего и с пониманием ОО тоже.

Во вторых, Вы обращали внимание, что среди членов того или иного класса в основном одни только функции (SetWindowText, AddString, и пр.)? Как таковых свойств или полей-переменных нет почти. Я лично не верю, что их нет на самом деле. Почему бы не сделать, например

Код
pMyButton1->Text = "My New Button";

?

Это конечно может придирки, но мое мнение, что закрытие этих членов, доступ к ним только через функции - долбанутая политика MS по части безопасного кода. От кого их скрывать? От разработчика? А то что их якобы как бы вовсе нет (все реализуется через функции) - я не верю - в таком случае, чтобы сделать банальную перерисовку надо на ежа сесть.

Цитата
И не надо ничего учить наизусть - ставим и читаем MSDN - там - как в Греции - есть всё.


Не все. Почитайте, например, в нем о том как назначить группу RadioButton-у (CRadioButton, если не запамятовал). Я смеялся и плакал.

Я вот тут попробовал на С# чего написать... Вот это то что надо! Все прозрачно и понятно. Мое мнение, что MS наконец-то реализовали то, что в борланде не формально было сделано еще тыщу лет назад. Это модная "компоненто-ориентированность" (наследие ОО). И теперь они это как нечто новое преподносят. ХЗ.

А за вторую часть сообщения спасибо. Если желаете, есть место для дискуссии - в ней того гляди родиться истина. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- InvisibleFed   Visual C++. Основа основ.   Apr 16 2007, 12:18
- - PsM   Цитата(InvisibleFed @ Apr 16 2007, 13:18)...   Apr 17 2007, 12:00
|- - InvisibleFed   Цитата(PsM @ Apr 17 2007, 20:00) Если реч...   Apr 17 2007, 12:53
- - unichorn   В борланде усё просто, если нужна надпись на забор...   Apr 17 2007, 16:46
- - InvisibleFed   ЦитатаВ борланде усё просто, если нужна надпись на...   Apr 18 2007, 05:28
|- - Freeze Anti   Цитата(InvisibleFed @ Apr 18 2007, 06:28)...   Apr 18 2007, 09:50
- - PsM   Цитата(InvisibleFed @ Apr 17 2007, 13:53)...   Apr 18 2007, 10:11
- - InvisibleFed   ЦитатаЗачем к примеру для кнопки заводить переменн...   Apr 18 2007, 11:32
|- - Freeze Anti   Цитата(InvisibleFed @ Apr 18 2007, 12:32)...   Apr 18 2007, 12:11
- - Илья Игоревич   Мои пять копеек: если гуй можно реализовать не тол...   Apr 18 2007, 18:33
|- - Demeny   Цитата(Илья Игоревич @ Apr 18 2007, 19:33...   Apr 19 2007, 00:53
|- - shasik   Цитата(Demeny @ Apr 19 2007, 03:53) И что...   May 25 2007, 10:09
|- - Demeny   Цитата(InvisibleFed @ Apr 19 2007, 04:16)...   Apr 23 2007, 10:08
- - Pathfinder   InvisibleFed, 1. В стандарте C++ нет понятия свойс...   Apr 20 2007, 21:31
- - InvisibleFed   Цитата1. В стандарте C++ нет понятия свойств и соб...   Apr 21 2007, 03:39
- - LMT   ЦитатаА чегo такое WTL? _http://www.codeproject.c...   Apr 22 2007, 15:05
- - InvisibleFed   Спасибо.   Apr 23 2007, 07:44
- - Pathfinder   Demeny, здесь КодpMyButton1->Text = "My Ne...   Apr 23 2007, 11:09
- - InvisibleFed   ЦитатаФункция GetDlgItem(...) - это тоже метод кла...   Apr 23 2007, 11:54
- - Pathfinder   ЦитатаIMHO в случае написания под конкретный GUI в...   Apr 23 2007, 16:33
- - SysRq   Можно работать так же как и в Билдере. Тока менее ...   May 25 2007, 10:57


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 16:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01355 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016