реклама на сайте
подробности

 
 
> Visual C++. Основа основ., Требуется помощь новичку
InvisibleFed
сообщение Apr 16 2007, 12:18
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 18-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 469



Начинал программировать под Delphi. Потом перебрался на Builder. Имею небольшой опыт программирования под X Window. Под Windows все в основном писал на Builder-e. Там где нужно было чего-то особенное, но не связанное с GUI, писал на Visual C++ и оформлял в виде dll. Но вот возникло требование (слава богу временное) - GUI на MFC. У меня шок... Открываю учебники и вижу помимо всяких там иерархий классов (это все понятно вроде) набор шаманских действий. Вопросы по существу:

1. Основная идеология с практической точки зрения (Пример для Builder-a: Создаете форму, кидаете на нее компоненты, назначаете свойства в инспекторе, описываете Events. Все названия свойств четко соответствуют именам членов класса)
2. Как получить доступ к конкретному объекту. Например кинул я на форму Button (класс CButton или наследник), вижу его ID типа IDC_Button1 (всего-навсего число). У класса CButton есть определенные поля, методы, свойства и пр. Как к ним достучаться? Или здесь как-то все по иному? Я например не моу пока даже поместить текст в Edit (CEdit) (Кроме как методом тыка - SetDlgItemText(...) - это ваще чё?)

Пока все. Прошу помоч.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
InvisibleFed
сообщение Apr 23 2007, 11:54
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 401
Регистрация: 18-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 469



Цитата
Функция GetDlgItem(...) - это тоже метод класса Вашего диалога, из которого Вы её вызываете!


Спасибо, разъяснили.

Цитата
Вот. Это и есть образ мышления программиста, привыкшего к статическому программированию ! Так было, когда программисты хранили данные в структурах и обращались к ним по имени полей. И опять летят камни в адрес Microsoft ...
На самом деле MS тут ни при чём. Вы затронули один из краеугольных камней ООП, именуемый инкапсуляцией - это не только объединение кода и данных внутри объекта, как думают многие начинающие программеры. Это ещё и разделение интерфейса и реализации объекта (public, protected, private), а также сокрытие реализации, но не от разработчика, а от ошибок. Рассмотрим Ваш пример внимательнее.

pMyButton1->Text = "My New Button";

Это аварийный код по определению. Объясню почему.
1. Что за поле Text ? Если это указатель на строку, то его содержание будет утеряно, как только будет разрушена константа "My New Button" - и это произойдёт по выходу из локальной функции. Будет ошибка доступа к памяти.
2. Если это объект класса CString, то не надо заниматься самообманом - за оператором присваивания = стоит работа тех же методов класса CString, которые скопируют Вашу константу к себе в "недра".
3. А как Вы узнали при присваивании, что хватит памяти для Вашей строки ?
4. А Вы уверены, что поле Text есть внутри ?

В том то и дело, что прямой доступ к данным внутри объекта всегда чреват разрушением объекта из-за несоответствия данных размерам памяти. И вообще, динамическое программирование подразумевает, что память под данные (возможно, гигантского объёма) выделяется и освобождается динамически, и никогда "снаружи" класса неизвестно, сколько памяти и для чего уже выделено внутри объекта. Об этом "знает" только сам объект и поэтому он сам рулит менеджментом внутри, а снаружи только интерфейс из функций. Так что это не "бага" - это "фича", это надо прочувствовать, прелесть того, что ты не обязан помнить, какой длины массив у тебя, и ты всегда можешь безопасно добавить в него ещё один элемент !!!


Спасибо за обстоятельное пояснение. a14.gif

Цитата
...а также сокрытие реализации, но не от разработчика, а от ошибок.


Понимаю: разработчик - причина ошибок. wink.gif

Со строковым полем это я конечно загнул - последствия борланда, но с переменными типа int, например, ситуация не лучше. А что касается безопасного кода, это конечно словоблудие, философия, но кто ответит за баг в мое программе, возникающий по причине того, что MS чего-то там намутили? Любая кажущаяся простота упирается как правило в расслабленность программиста. Тем не менее, фичу прочувствовал! glare.gif Вот только ирония в мозгах возникает (это не про Вас) - многие из тех кто програмят на MFC они еще про динамические структуры дальше указателя на переменную чего-нибудь помнят\знают? smile.gif

Цитата
здесь
pMyButton1->Text = "My New Button";
судя по всему подразумевалось "свойство", а не просто переменная-член, так что с точки зрения ООП тут все путем - это просто "сокращенная" форма записи вызова метода
pMyButton1->SetText("My New Button");
, активно используемая сугубо борландовским компилятором, как расширение в C++.


Согласен, так оно и есть.

Цитата
IMHO польза от такого расширения минимальна, зато вред (в плане переносимости) очевиден.


IMHO в случае написания под конкретный GUI в конкретной среде разработки не о какой переносимости речи вообще не может идти.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- InvisibleFed   Visual C++. Основа основ.   Apr 16 2007, 12:18
- - PsM   Цитата(InvisibleFed @ Apr 16 2007, 13:18)...   Apr 17 2007, 12:00
|- - InvisibleFed   Цитата(PsM @ Apr 17 2007, 20:00) Если реч...   Apr 17 2007, 12:53
- - unichorn   В борланде усё просто, если нужна надпись на забор...   Apr 17 2007, 16:46
- - InvisibleFed   ЦитатаВ борланде усё просто, если нужна надпись на...   Apr 18 2007, 05:28
|- - Freeze Anti   Цитата(InvisibleFed @ Apr 18 2007, 06:28)...   Apr 18 2007, 09:50
- - PsM   Цитата(InvisibleFed @ Apr 17 2007, 13:53)...   Apr 18 2007, 10:11
- - InvisibleFed   ЦитатаЗачем к примеру для кнопки заводить переменн...   Apr 18 2007, 11:32
|- - Freeze Anti   Цитата(InvisibleFed @ Apr 18 2007, 12:32)...   Apr 18 2007, 12:11
- - Илья Игоревич   Мои пять копеек: если гуй можно реализовать не тол...   Apr 18 2007, 18:33
|- - Demeny   Цитата(Илья Игоревич @ Apr 18 2007, 19:33...   Apr 19 2007, 00:53
|- - shasik   Цитата(Demeny @ Apr 19 2007, 03:53) И что...   May 25 2007, 10:09
- - InvisibleFed   Уважаемый Demeny. Я честно очень благодарен Вам за...   Apr 19 2007, 03:16
|- - Demeny   Цитата(InvisibleFed @ Apr 19 2007, 04:16)...   Apr 23 2007, 10:08
- - Pathfinder   InvisibleFed, 1. В стандарте C++ нет понятия свойс...   Apr 20 2007, 21:31
- - InvisibleFed   Цитата1. В стандарте C++ нет понятия свойств и соб...   Apr 21 2007, 03:39
- - LMT   ЦитатаА чегo такое WTL? _http://www.codeproject.c...   Apr 22 2007, 15:05
- - InvisibleFed   Спасибо.   Apr 23 2007, 07:44
- - Pathfinder   Demeny, здесь КодpMyButton1->Text = "My Ne...   Apr 23 2007, 11:09
- - Pathfinder   ЦитатаIMHO в случае написания под конкретный GUI в...   Apr 23 2007, 16:33
- - SysRq   Можно работать так же как и в Билдере. Тока менее ...   May 25 2007, 10:57


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 10:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01405 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016