Цитата(Tornado-Alex @ May 8 2007, 13:50)

Я вот только не понимаю, а почему не воспользоваться полномостовым драйвером со встроенными ключами? За чем весь этот гемор с подбором резисторов, полочек и ступенечек для исключения сквозных токов? Таких готовых микрух и у того же STM, и у Toshiba, и у Mitsubishi, и у Sanyo навалом
зачем велосипед-то изобретать?
Для выбора подходящей для Вас микросхемы основными параметрами будут:
- максимально коммутируемый ток
- максимально коммутируемое напряжение
- частота переключения
- ну и цена наверно
в них есть ещё дополнительные "фичи" типа отдельных выходов для сенсорных резисторов, раздельные питания цифры и аналогового сигнала, ну и т.д.
Настоятельно рекомендую воспользоваться проторенной дорожкой

Я с вами и согласен и нет.
Согласен так как считаю, что готовые изделия экономят время и упрощают схемотехническое решение. Но! Подводные камни и тонкости тех или иных устройств, часто познаются в дискретной реализации. Это для меня конечно, просто я не всегда могу до конца понять все функции и приемущества того или иного решения. Я уже использовал готовые мосты L298 например, но остался неудовлетворённым из-за сильного нагрева, а следовательно солидного радиатора. Я понимаю, что 298-ая это биполярники, но спросив в магазине нужные мне мосфетовские мосты услышал что такое не возим. В ногу со временем похоже ийти не выгодно или чёрт знает почему народ до сих пор так сидит на биполярниках. Если и надо то можно IGBT брать, так как цены падают.
Не согласен, так как дискретное исполнение, как мне кажеться даёт возможность делать силовую часть на практически любую "разумную" мощность. Скажем купив мощные мосфеты значения коммутируемых токов и напряжений просто поражают - это несколько десятков ампер и сотен вольт. Я пока не знаю делают ли такие шаговики вообще, но имея такую силовуху можно подцепить хороший ДПТ и спокойно реализовать реверс. Плюс дискретные элементы значительно дешевле, так сказать можно удешевить готовое устройство за счёт своего ума )) (Немогу понять один факт: почему p- канальные мосфеты стоят дороже чем n-канальные ???)
Я был бы рад если вы могли предложить широкораспространённые транзисторные сборки с номинальным током около 8А и напряжением примерно 20 В.
В любом случае спасибо за ответ.
Цитата(VDG @ May 6 2007, 16:12)

А как открыть n-канальный транзистор в верхнем ключе? Напряжение на затворе по отношению к истоку чему равно?

Открыть в Вашей схеме помогает токоограничительный резистор в стоке, включенный последовательно с нагрузкой. Падение напряжения на нём зависит от тока нагрузки и напряжения питания. Верхние транзисторы у Вас сейчас в полуоткрытом состоянии. После открывания на истоке верхнего транзистора можно сказать напряжение равно падению напряжению на его "стоковом" резисторе. Выше этого напряжения на затвор подать уже не получится. Видно транзистор с крутой характеристикой, что не позволяет ему тут же закрыться.
Ставить в верхнии ключи нужно p-канальные транзисторы.
Спаисбо за ответ большое, я думал что они дураки, а оказалось всё наоборот. Я то думал что без бустреповых ёмкостей будет работать. Мне казалось что на исток верхних(high side) транзисторов будет подтянут к земле через обмотку двигателя и нижний открытый транзистор(low side). Теперь я получил ответ на то почему же так греются верхние ключи ))) Спасибо.
Я так понял что при открытии n-канальных транзист. нам будет важно напряжение затвор исток и чтобы не применять драйверов верхних ключей нужно создать постоянные условия для открыти я верхних транзисторов. Получается надо p- канальный транзистор. Я так понимаю его надо цеплять истоком(sourse) к плюсу питания,а Стоком(Drain) к стоку нижнего ключа. Только управление для него похоже будет инверсное. То есть открытие низким уровнем, закрытие высоким. Скажите тогда диод, шунтирующий резистор на затворе надо ставить в обратном включении????