|
Как лучше получить 5 вольт из 12?, В автомобиле |
|
|
|
May 21 2007, 08:13
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 70
Регистрация: 27-03-07
Пользователь №: 26 533

|
Надо запитать небольшое устройство на МК в автомобиле. Ток потребления предпологается до 0.5А. Думаю пйти относительно дорогим, но универсальным путем - использовать DC/DC преобразователь типа RDF05-05S1. Что отпугивает - цена 430 рублей, ограниченный температурный диапазон. С другой стороны - этонебольшое компактное устройство, которое будет легко в случае чего заменить. Как я понимаю, другое решение поставить стабилитрон, но тогда кпд будет меньше 40%. Есть другие решения?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
May 21 2007, 08:58
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(vromanov @ May 21 2007, 10:13)  Надо запитать небольшое устройство на МК в автомобиле. Ток потребления предпологается до 0.5А. Думаю пйти относительно дорогим, но универсальным путем - использовать DC/DC преобразователь типа RDF05-05S1. Что отпугивает - цена 430 рублей, ограниченный температурный диапазон. С другой стороны - этонебольшое компактное устройство, которое будет легко в случае чего заменить. Как я понимаю, другое решение поставить стабилитрон, но тогда кпд будет меньше 40%. Есть другие решения? Конечно, есть. Мне представляется самым логичным для такого потребления использовать линейный стабилизатор 7805 в корпусе ТО-220. Дёшево, надёжно, легко заменить. И если устройство не будет работать при выключенном зажигании, то заботится о высоком КПД нет никакого смысла. На фоне других потребителей энергии в автомобиле это мизер. И даже если устройство может работать автономно (что даёт шанс забыть его включенным), большой разницы от того, посадит ли оно аккумулятор за двое суток или за трое, не ощутишь.
|
|
|
|
|
May 21 2007, 11:18
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867

|
Цитата(muravei @ May 21 2007, 12:24)  Согласен, но небольшой радиатор на 7805 не повредит. 5вт - тоже мощность. Радиатора ненужно. У 7805 на корпусе минус, как и в автомобиле. Прикрутить его в удобном месте прямо к корпусу автомобиля, получится замечательный радиатор. Что касается выбора между DC/DC и 7805, то при таких мощностях однозначно 7805 : надежнее, дешевле, защита от кз, защита по температуре, отсутствие помех, простота монтажа, размеры наконец.
--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
|
|
|
|
|
May 21 2007, 11:29
|

pontificator
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483

|
Цитата(LII @ May 21 2007, 20:48)  ...однозначно 7805 : надежнее, дешевле, защита от кз, защита по температуре, отсутствие помех, простота монтажа, размеры наконец. 7805 не предназначен для работы в автомобиле. Лучше использовать специальный "автомобильный" регулятор, например, LM2940
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
vromanov Как лучше получить 5 вольт из 12? May 21 2007, 08:13 GetSmart Ну схемка на допустим LM2575 или другом импульсник... May 21 2007, 08:26 LSV Например собрать на мк. сх. импульсного регулятора... May 21 2007, 08:32 vromanov Похоже, что я для начала куплю вот такой наборчик ... May 21 2007, 11:34 Herz Цитата(vromanov @ May 21 2007, 13:34) Пох... May 21 2007, 12:03 vromanov Мостик неплох будет против перепутанной полярности... May 21 2007, 12:39 LII Цитата(vromanov @ May 21 2007, 15:39) .. ... May 21 2007, 13:56  muravei Цитата(LII @ May 21 2007, 17:56) Корпус а... May 21 2007, 14:14 xemul Если это коробочка для души или поэкспериментирова... May 21 2007, 14:56 vromanov Это именно хобби. Причем сейчас прикручивать к маш... May 21 2007, 15:25
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|