реклама на сайте
подробности

 
 
> Цепочка диод+кондер, пиковый ток при включении
Alexey_l
сообщение Dec 15 2007, 09:33
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063



Вот какой вопрос… Есть устройство, нужно чтобы оно сохраняло работоспособность при просадках по питанию порядка 100мс. Решение очень простое: диод + конденсатор. Но есть одна особенность - устройство должно быть очень компактным. Кондер получился танталовым 220мкф., а диод нужен сдвоенный (т.к. возможно 2 источника питания) в корпусе SOT23, в итоге был выбран BAT54C. Его характеристики: прямой ток-200мА, пиковый 600мА (<10мс). Но при включении, в момент зарядки кондера, ток несколько Ампер, конечно не 10мс. Вот собственно вопрос что делать? Как к таким вещам относятся диоды в долгосрочной перспективе? Ограничивать резистором или нет, если да то каким? Резистор все-таки не желательно … Да, напряжение питания 10-16В.
Раньше как-то не задавался этим вопросом…
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  bat54.pdf ( 55.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 49
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alexey_l
сообщение Dec 15 2007, 14:20
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063



Вот еще немного:
Сам испытуемый объект, шунт 10мОм от старого мультиметра.
Прикрепленное изображение

Итого получаем 300 мВ на 10мОм => 30А!!!!
Прикрепленное изображение

Ну и начало поподробнее.
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Dec 15 2007, 14:40
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 19:20) *
Сам испытуемый объект, шунт 10мОм от старого мультиметра.

Я извиняюсь, просто для сведения, а у каких танталовых конденсаторов ESR такого же порядка?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexey_l
сообщение Dec 15 2007, 16:32
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063



Цитата(rezident @ Dec 15 2007, 17:40) *
Я извиняюсь, просто для сведения, а у каких танталовых конденсаторов ESR такого же порядка?

Я не задумывался над этим, но если исходить из закона Ома, то получается для второй картинки сопротивление кондера в момент включения 0,5Ом, а для первой 1,0Ом. Эти кондеры не из low ESR серии.

Цитата(DS @ Dec 15 2007, 18:09) *
А как включается питание "в реале" ? Ведь, если устройство питается от преобразователя, у него весьма плавно нарастает выходное напряжение. У батареек достаточно большое внутреннее сопротивление. Проблема будет только при питании от хорошего аккумулятора.

Автомобиль, включение при каждом повороте ключа зажигания.

Цитата(Евгений Германович @ Dec 15 2007, 17:56) *
Если про токи правда,то ставте резистор с -ТКС.А осциллограф аджилент?

Он самый – 54622. Что-то не понял идеи с –ТКС резистором. В любом случае применение - авто, поэтому ”начальная” температура включения от -40 до +85.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Dec 15 2007, 19:44
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 21:32) *
Я не задумывался над этим, но если исходить из закона Ома, то получается для второй картинки сопротивление кондера в момент включения 0,5Ом, а для первой 1,0Ом. Эти кондеры не из low ESR серии.

Вот это больше похоже на правду.
А какая у вас схема питания и потребляемый устройством ток? Линейный стабилизатор или DC/DC? Если линейный стабилизатор, то 220мкф для 100мс это что-то очень "оптимистично" по-моему. Или все устройство от бортовой сети меньше 10мА потребляет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexey_l
сообщение Dec 15 2007, 20:48
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063



Цитата(rezident @ Dec 15 2007, 22:44) *
Вот это больше похоже на правду.
А какая у вас схема питания и потребляемый устройством ток? Линейный стабилизатор или DC/DC? Если линейный стабилизатор, то 220мкф для 100мс это что-то очень "оптимистично" по-моему. Или все устройство от бортовой сети меньше 10мА потребляет?

Преобразователь –линейный. Прототип потребляет 6-16 мА в зависимости от режима работы. Теоретически еще можно снять около 5мА, работаю над этим.
Главное не допустить перезапуск МК при сильной просадке, хотя сохранить по возможности питание остальной части схемы тоже не плохо. Сейчас ресет МК стоит на 2,7В, нужно переходить на 1,8В версию и разделять питание МК от всего остального.


Расковырял родной тойотовский иммобилайзер - стоят 3 100Омовых резистора 1206 в параллель. Хотя в остальной части используют 0805 и 0603.
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Dec 15 2007, 20:53
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 01:34) *
Преобразователь –линейный. Прототип потребляет 6-16 мА в зависимости от режима работы. Теоретически еще можно снять около 5мА, работаю над этим.
Главное не допустить перезапуск МК при сильной просадке, хотя сохранить по возможности питание остальной части схемы тоже не плохо. Сейчас ресет МК стоит на 2,7В, нужно переходить на 1,8В версию и разделять питание МК от всего остального.

Питание 3.3В как я понимаю? Линейный стабилизатор типа LM317? В таком случае имеет смысл перейти на питание от импульсного DC/DC, т.к. КПД вашего линейного источника питания в лучшем случае 30%. Даже самый допотопный DC/DC даст вам КПД 50-60%. При этом величину входного конденсатора можно будет уменьшить вдвое, а рабочий диапазон входных напряжений расширить до 3:1 или даже 4:1.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexey_l
сообщение Dec 15 2007, 21:35
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063



Цитата(rezident @ Dec 15 2007, 23:53) *
Питание 3.3В как я понимаю? Линейный стабилизатор типа LM317? В таком случае имеет смысл перейти на питание от импульсного DC/DC, т.к. КПД вашего линейного источника питания в лучшем случае 30%. Даже самый допотопный DC/DC даст вам КПД 50-60%. При этом величину входного конденсатора можно будет уменьшить вдвое, а рабочий диапазон входных напряжений расширить до 3:1 или даже 4:1.

КПД, да увеличится, а диапазон рабочих напряжений - сильно сомневаюсь (если это то о чем подумал.), т.к. на стабилизаторе падает всего 50-100мВ!, Как я уже писал основная моя проблема – место, здесь я ну очень ограничен.
Прикрепленное изображение

Это прототип, на котором и выяснилось, что изначально установленной емкости 22мкф не хватает. Можно немного удлинить миллиметров на 5 макс на 10, сильно сомневаюсь, что получиться впихнуть импульсный преобразователь. Снизу тоже места нет, по толщине платы тоже ограничение.




Цитата(Stanislav @ Dec 15 2007, 23:52) *
Простите, тему до конца не дочитал, поскольку ответ очевиден: такие диоды при данных условиях применять нельзя.

Тут выяснилось, что не только диоды, видимо, нельзя, но и танталовые конденсаторы тоже. Поэтому вопрос, что делать-то. Какие можно? Или резистор ставить, если по минимуму, то какой 1,0 Ом/Вольт, 2,0Ом/Вольт ???
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Dec 15 2007, 21:53
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 02:35) *
КПД, да увеличится, а диапазон рабочих напряжений - сильно сомневаюсь (если это то о чем подумал.), т.к. на стабилизаторе падает всего 50-100мВ!

Что-то я не понял о каких сотнях мВ речь, если на входе как минимум 10,5В, а на выходе 3.3В? 07.gif
Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 02:35) *
Это прототип, на котором и выяснилось, что изначально установленной емкости 22мкф не хватает. Можно немного удлинить миллиметров на 5 макс на 10, сильно сомневаюсь, что получиться впихнуть импульсный преобразователь. Снизу тоже места нет, по толщине платы тоже ограничение.
Я опять же извиняюсь, но судя по фото, ваше устройство в реальном автомобиле работать не будет. sad.gif Бортовая сеть автомобиля это еще тот геморрой, а у вас похоже никакой защиты по входу питания вообще нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexey_l
сообщение Dec 16 2007, 11:35
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 063



Цитата(rezident @ Dec 16 2007, 00:53) *
Что-то я не понял о каких сотнях мВ речь, если на входе как минимум 10,5В, а на выходе 3.3В? 07.gif

Я о минимальном входном напряжении, чтобы выходное было 3,3В- на входе должно быть >3,4В (3,3+0,1).

Цитата(rezident @ Dec 16 2007, 00:53) *
Я опять же извиняюсь, но судя по фото, ваше устройство в реальном автомобиле работать не будет. sad.gif Бортовая сеть автомобиля это еще тот геморрой, а у вас похоже никакой защиты по входу питания вообще нет.

Ну а какая защита должна быть? Фотка оригинальной тойотовской железки выше, там резистор 33Ома, кондер, и диод параллельно этому кондеру (TVS наверное). У меня же вместо TVS диода стоит варистор (он на нижней стороне, поэтому не виден). А в остальном картина такая же + диод на входе. В любом случае 10 доработанных протопив успешно (если не считать проблем при длительных просадках питания) работают на реальных авто.

Цитата(Евгений Германович @ Dec 16 2007, 11:11) *
Выпускются специальные резисторы предназначенные для ограничения тока в момнет подачи напряжения
на устройство содержащее ёмкость.При включении его сопротивление достаточно велико,при протекании тока резистор греется сопротивление падает.Эти штучки рекомендуют ставить в блоки питания для снижения пускового тока.

Такие резисторы скорее всего используются в импульсниках, по типу компьютерных, мощностью от 100Вт. У меня же номинальный ток всего 15мА, Вы уверены, что такой резистор будет работать в таком режиме? P.S. А конкретного названия не подскажете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Dec 16 2007, 12:01
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 16:35) *
Я о минимальном входном напряжении, чтобы выходное было 3,3В- на входе должно быть >3,4В (3,3+0,1).

При использовании линейного стабилизатора входной ток равен выходному току плюс ток управления самого стабилизатора. Поэтому конденсатор требуется довольно большой C=I*dt/dU=0.016А*0,1с/(10,5В-3,4В)=225мкФ, а если брать с учетом разброса емкости, то ближайший номинал 330мкФ. При использовании импульсного DC/DC входной ток его может быть меньше, чем выходной. Соответственно и номинал конденсатора может быть меньше. Кроме того, если делать DC/DC по схеме SEPIC (с двойным преобразованием), то минимальное входное напряжение может быть ниже выходного.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Dec 24 2007, 07:36
Сообщение #12


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(rezident @ Dec 16 2007, 15:01) *
При использовании линейного стабилизатора входной ток равен выходному току плюс ток управления самого стабилизатора. Поэтому конденсатор требуется довольно большой C=I*dt/dU=0.016А*0,1с/(10,5В-3,4В)=[b]225мкФ[/b

Не понятно применение данной формулы для акумулятора. Попробую додумать.
Если допустим Вы имеете сеть 50 Гц - мост - конденсатор. Требуется обеспечить пульсацию от 3.4 ... Uмах (не более), то
C=I*dt/dU=0.016А*0,01с/(16*0.85-3,4В)=15 мкФ
Пояснение. Коэф. 0.85 - это из условий стандарта сетей.
На самом деле пульсация будет еще меньше, т.к. напряжение с моста фактически не совсем нулевое и индуктивность трансформатора осуществляет подпитку за счет накопленной энергии. Точную диаграмму можно получить промоделировав цепи.
Насчет цифр спорить не буду, а порядок цифр - это принципиально. biggrin.gif
PS. Я с уважением отношусь к Вашим высказываниям, но ошибки бывают у всех, даже у 'rezident' а. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Alexey_l   Цепочка диод+кондер   Dec 15 2007, 09:33
- - DS   Шоттки обычно относятся нормально к однократным пе...   Dec 15 2007, 10:05
- - Евгений Германович   Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 12:33) Вот...   Dec 15 2007, 10:05
- - Alexey_l   Токоизмерительный резистор 1,7 Ома. 2В/дел, 200мкс...   Dec 15 2007, 13:05
- - _Pasha   Почитайте ветку "Танталовые конденсаторы...   Dec 15 2007, 13:40
|||- - Евгений Германович   Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 14:35) Я о...   Dec 16 2007, 14:54
||- - Stanislav   Цитата(Alexey_l @ Dec 16 2007, 00:35) ......   Dec 16 2007, 02:30
||- - Alexey_l   Цитата(Stanislav @ Dec 16 2007, 05:30) По...   Dec 16 2007, 12:15
|- - Евгений Германович   Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 19:32) Я н...   Dec 16 2007, 08:11
|- - alexander55   Цитата(Евгений Германович @ Dec 16 2007, 11...   Dec 17 2007, 08:55
|- - rezident   Цитата(alexander55 @ Dec 17 2007, 13:55) ...   Dec 17 2007, 11:56
|- - alexander55   Цитата(rezident @ Dec 17 2007, 14:56) Нет...   Dec 17 2007, 12:27
|- - Евгений Германович   Цитата(rezident @ Dec 17 2007, 14:56) Нет...   Dec 17 2007, 14:39
|- - rezident   Цитата(Евгений Германович @ Dec 17 2007, 19...   Dec 17 2007, 14:52
|- - Евгений Германович   Цитата(rezident @ Dec 17 2007, 17:52) Нет...   Dec 17 2007, 15:09
||- - rezident   Цитата(Евгений Германович @ Dec 17 2007, 20...   Dec 17 2007, 15:44
|- - alexander55   Цитата(rezident @ Dec 17 2007, 17:52) А к...   Dec 18 2007, 06:27
|- - Alexandr   Цитата(alexander55 @ Dec 18 2007, 09:27) ...   Dec 18 2007, 12:07
|- - alexander55   Цитата(Alexandr @ Dec 18 2007, 15:07) А к...   Dec 18 2007, 12:27
|- - Stanislav_S   Тем более учитывая, что это бортовая сеть наличие ...   Dec 18 2007, 12:46
|- - alexander55   Цитата(Stanislav_S @ Dec 18 2007, 15:46) ...   Dec 18 2007, 13:07
|- - Евгений Германович   Цитата(alexander55 @ Dec 18 2007, 16:07) ...   Dec 18 2007, 13:27
|- - alexander55   Цитата(Евгений Германович @ Dec 18 2007, 16...   Dec 18 2007, 14:12
- - Евгений Германович   Если про токи правда,то ставте резистор с -ТКС.А о...   Dec 15 2007, 14:56
- - DS   А как включается питание "в реале" ? Вед...   Dec 15 2007, 15:09
- - _artem_   А зачем резисtором нежелательно заряжать? 16 В 200...   Dec 15 2007, 16:45
|- - Alexey_l   Цитата(_artem_ @ Dec 15 2007, 19:45) А за...   Dec 15 2007, 17:04
- - Stanislav   Цитата(Alexey_l @ Dec 15 2007, 12:33) Вот...   Dec 15 2007, 20:52
- - GetSmart   Резистор тут - излишество. Ставится более мощный д...   Dec 17 2007, 19:01
- - Евгений Германович   Позвольте за автора(из его первого текста) с=220 м...   Dec 18 2007, 14:41
|- - alexander55   Цитата(Евгений Германович @ Dec 18 2007, 17...   Dec 19 2007, 06:12
|- - Евгений Германович   Цитата(alexander55 @ Dec 19 2007, 09:12) ...   Dec 19 2007, 13:54
|- - Stanislav_S   Цитата(Евгений Германович @ Dec 19 2007, 18...   Dec 19 2007, 14:13
|- - alexander55   Цитата(Евгений Германович @ Dec 19 2007, 16...   Dec 20 2007, 06:02
|- - Евгений Германович   Цитата(alexander55 @ Dec 20 2007, 09:02) ...   Dec 20 2007, 14:20
|- - alexander55   Цитата(Евгений Германович @ Dec 20 2007, 17...   Dec 20 2007, 14:36
|- - Евгений Германович   Цитата(alexander55 @ Dec 20 2007, 17:36) ...   Dec 20 2007, 14:52
||- - alexander55   Цитата(Евгений Германович @ Dec 20 2007, 17...   Dec 24 2007, 05:35
|- - rezident   Цитата(alexander55 @ Dec 20 2007, 19:36) ...   Dec 20 2007, 15:37
- - Alexey_l   Попробовал в спайсе промоделировать схему с дросс...   Dec 19 2007, 17:33
- - GetSmart   Цитата(alexander55)PS. Я с уважением отношусь к Ва...   Dec 24 2007, 08:10
|- - alexander55   Цитата(GetSmart @ Dec 24 2007, 11:10) А в...   Dec 24 2007, 08:24
- - GetSmart   Цитата(alexander55)Если речь идет - о UPS (беспер...   Dec 24 2007, 09:55
- - alexander55   Цитата(GetSmart @ Dec 24 2007, 12:55) А п...   Dec 24 2007, 10:26
- - Евгений Германович   Цитата(alexander55 @ Dec 24 2007, 13:26) ...   Dec 24 2007, 14:14
- - alexander55   Цитата(Евгений Германович @ Dec 24 2007, 17...   Dec 24 2007, 14:43
- - Евгений Германович   Цитата(alexander55 @ Dec 24 2007, 17:43) ...   Dec 24 2007, 15:14
- - alexander55   Цитата(Евгений Германович @ Dec 24 2007, 18...   Dec 25 2007, 05:16


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 01:15
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01589 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016