реклама на сайте
подробности

 
 
> Управление ДПТ, силовая часть
BigCoster
сообщение Jan 9 2008, 16:22
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Посоветуйте схемное решение силовой части.
Непонятно использовать ли мостовую схему, управляемый
выпрямитель или что то другое.
Управлять нужно моментом, положением и скоростью от 0 до мах.
Хочу приделать квадратурный энкодер.

А, совсем забыл двигатель ДПТУ240-1100-3
Частота вращения 3000 об/мин
Номинальное напряжение 120 в
Номинальный ток 12 А
Сопротивление обмотки якоря 0,53 Ом
Индуктивность обмотки якоря 0,53 мГн
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
evgeny_ch
сообщение Jan 9 2008, 22:57
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(BigCoster @ Jan 9 2008, 20:22) *
А, совсем забыл двигатель ДПТУ240-1100-3
Частота вращения 3000 об/мин
Номинальное напряжение 120 в
Номинальный ток 12 А
Сопротивление обмотки якоря 0,53 Ом
Индуктивность обмотки якоря 0,53 мГн

ДПУ240-1100 ИЖЕВ.527344.005ТУ ?
Мн=kэм*Iн,
Iн = (U - E)/Rя, где E - ЭДС якоря.
Есть исполнение со встроенным тахогенератором, т. е. управлять частотой вращения без проблем.
При использовании энкодера тахо не нужен.
У двигателей с ПЯ низкая индуктивность, это создает трудности в управлении с ШИМ.
По энергетике это не слишком удачный выбор, лучше брать двигатель типа PMSM.
Механическая характеристика ДПТ.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gogan
сообщение Jan 10 2008, 06:10
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728



Цитата(evgeny_ch @ Jan 10 2008, 00:57) *
У двигателей с ПЯ низкая индуктивность

Что означает "с ПЯ"?

Цитата(evgeny_ch @ Jan 10 2008, 00:57) *
Механическая характеристика ДПТ.

Эти характеристики - для включения доп. сопротивления в цепи якоря. Для шим - будут параллельные характеристики.

Решение - звено постоянного тока - далее 2 варианта
1. управляемый мост (инвертор).
2. один транзистор, а направление менять с помощью реле - тут уже смотреть - что дешевле и часто ли нужно реверсировать. Управлять с помощью ШИМ, чем больше индуктивность обмотки якоря, тем меньшую частоту ШИМ можно выбрать.

Сообщение отредактировал Gogan - Jan 10 2008, 06:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BigCoster
сообщение Jan 10 2008, 08:23
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 9-03-07
Из: г. Днепропетровск
Пользователь №: 26 009



Цитата(Gogan @ Jan 10 2008, 10:10) *
Решение - звено постоянного тока - далее 2 варианта
1. управляемый мост (инвертор).
2. один транзистор, а направление менять с помощью реле - тут уже смотреть - что дешевле и часто ли нужно реверсировать. Управлять с помощью ШИМ, чем больше индуктивность обмотки якоря, тем меньшую частоту ШИМ можно выбрать.


Я же и пишу управляемый выпрямитель или же обычный выпрямитель, а после него
мостовая схема на полевиках или IGBT.

Но какую элементную базу использовать???
Какие ключи подойдут?

Хочется 10 бит 32 кГц ШИМ, достаточно ли этого для вышеописанного управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gogan
сообщение Jan 10 2008, 14:32
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728



Цитата(BigCoster @ Jan 10 2008, 10:23) *
Но какую элементную базу использовать???
Какие ключи подойдут?

Хочется 10 бит 32 кГц ШИМ, достаточно ли этого для вышеописанного управления.

Я бы сделал так: 220В, обычный мост (25 либо 50А), емкость, 4 транзистора IGBT например IRG4BC30KD (GEN4 ULTFST 600V 31A IGBT 10-75 kHz TO-247AC) по ~2$, причем максимальная скважность ШИМ 40% для 120В, два драйвера для них ir2101, оптроны подобрать быстрые для гальванической развязки (по входу драйвера) если нужно. Последовательно с якорем двигателя - дросель порядка 2мГн (без емкостей!).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- BigCoster   Управление ДПТ   Jan 9 2008, 16:22
- - Aesthete Animus   Лично я использовал мост, опторазвязанный с электр...   Jan 9 2008, 21:49
|- - evgeny_ch   Цитата(Gogan @ Jan 10 2008, 10:10) Что оз...   Jan 10 2008, 06:46
|- - Dog Pawlowa   Цитата(BigCoster @ Jan 10 2008, 12:23) Хо...   Jan 10 2008, 08:41
||- - BigCoster   Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 10 2008, 12:41) ...   Jan 10 2008, 14:30
- - BigCoster   Я так понимаю дросель для уменьшения пульсаций ток...   Jan 11 2008, 11:15
|- - Gogan   Цитата(BigCoster @ Jan 11 2008, 13:15) Я ...   Jan 11 2008, 16:55
|- - Dog Pawlowa   Цитата(Gogan @ Jan 11 2008, 20:55) Дело в...   Jan 12 2008, 08:37
|- - BigCoster   Цитата(Dog Pawlowa @ Jan 12 2008, 12:37) ...   Jan 12 2008, 11:42
|- - evgeny_ch   Цитата(BigCoster @ Jan 12 2008, 15:42) Ск...   Jan 12 2008, 17:50
|- - Дюс   На сегодняшний день выпускается такое многобразие ...   Jan 13 2008, 06:13
|- - BigCoster   -Система с цифровым регулятором положения, скорост...   Jan 13 2008, 13:00
|- - Дюс   Регуляторы расчитать не сложно, в любом учебнике п...   Jan 13 2008, 16:04
- - evgeny_ch   Для servo д. б. full(H) bridge. Например http://fo...   Jan 13 2008, 08:20
- - BigCoster   наверное я никогда не перестану наступать на грабл...   Jan 17 2008, 09:20
|- - evgeny_ch   Цитата(BigCoster @ Jan 17 2008, 13:20) сд...   Jan 17 2008, 12:04
||- - BigCoster   Цитата(evgeny_ch @ Jan 17 2008, 16:04) В ...   Jan 17 2008, 14:23
||- - evgeny_ch   Цитата(BigCoster @ Jan 17 2008, 18:23) Сп...   Jan 17 2008, 14:59
|- - Gogan   Цитата(BigCoster @ Jan 17 2008, 11:20) сд...   Jan 19 2008, 12:26
- - BigCoster   Вот у Elm-Chana сделано вот так поясните плиз как...   Jan 17 2008, 16:52
|- - evgeny_ch   Цитата(BigCoster @ Jan 17 2008, 20:52) Во...   Jan 17 2008, 20:04
- - BigCoster   Сгорело все ,причем два раза. Ключи у нас по 5...   Jan 22 2008, 15:17
- - evgeny_ch   Должна быть цепь измерения тока, и защита ключей. ...   Jan 22 2008, 15:39
|- - BigCoster   Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 19:39) До...   Jan 22 2008, 15:56
|- - evgeny_ch   Цитата(BigCoster @ Jan 22 2008, 19:56) До...   Jan 22 2008, 16:17
|- - BigCoster   Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 20:17) Дв...   Jan 22 2008, 16:47
- - BigCoster   Уважаемый evgeny_ch, сделал как Вы посоветовали. С...   Jan 24 2008, 07:53
|- - evgeny_ch   Цитата(BigCoster @ Jan 24 2008, 11:53) На...   Jan 24 2008, 09:06
|- - Gogan   Цитата(BigCoster @ Jan 24 2008, 09:53) В ...   Jan 24 2008, 14:16
- - evgeny_ch   Гляньте ДОПОЛНЕНИЯ К СПРАВОЧНОМУ листу НА ИС управ...   Jan 24 2008, 11:07
- - repairDV   Если ротор не двигается - нет противоЭДС - режим К...   Jan 24 2008, 12:13
- - BigCoster   Приношу извинения за дооолгое отсутствие. Не было ...   Feb 15 2008, 09:55
|- - Gogan   Цитата(BigCoster @ Feb 15 2008, 11:55) Ес...   Feb 15 2008, 11:30
|- - BigCoster   Цитата(Gogan @ Feb 15 2008, 15:30) Да, бы...   Feb 15 2008, 12:21
- - evgeny_ch   Приятно, что стронулось. Интересно было бы посмотр...   Feb 15 2008, 10:55
|- - BigCoster   Цитата(evgeny_ch @ Feb 15 2008, 14:55) Пр...   Feb 15 2008, 11:28
- - BigCoster   Вот и добрался до тока... Питание схемы будет от т...   Feb 22 2008, 12:39


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd August 2025 - 00:05
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01582 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016