реклама на сайте
подробности

 
 
> Скачки напряжения между землями при заземлении, Как уменьшить?
msn
сообщение Jan 14 2008, 19:06
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 126
Регистрация: 1-01-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 12 759



Разрабатываю автомобильный осциллограф с гальванической развязкой (со стороны компьютера GND ПК, со стороны автомобиля GND Авто).
Прибор находится внутри металлического экрана соединенного с GND Авто.
Осцил питается по шине USB, для развязки питания использую DC/DC AM1S-0503S (1KV, 1GOm, 60pF).
Для уменьшения шума DC/DC между землями поставил конденсатор 22nF 1KV (как рекомендовали в Компоненты и технологии 4 / 2004).



Автодиагносты обычно подключают осцил к ноутбуку который все время заряжается через сетевой адаптер (на корпусе ноутбуку относительно земли обычно половина сетевого напряжения 110 V).
Когда приезжает новый автомобиль, к массе авто (обычно “-“ клемма АКБ) подключают заземляющий провод, т.е. соединяют массу автомобиля с землей осцила GND Авто. А так как на авто обычно есть статический потенциал ~1 KV, происходит резкий скачек напряжения между землями (GND Авто и GND ПК). Иногда после этого прибор подвисает (нужно передернуть USB кабель).

Для аналогичного прибора производитель рекомендует соединить GND Авто и GND ПК и заземлить их.



Но у этого способа есть один большой недостаток, если автодиагност не отключая осцил, подключит другое устройство к ПК (обычно сканер) и перепутает полярности питающего напряжения то будет КЗ (конечно это вина автодиагноста, но хочется защитить пользователя от этого).

Подскажите, пожалуйста как можно уменьшить скачки напряжения между гальванически развязанными землями?
Поможет ли резистор на 1 МОм между землями (в параллель конденсатору 22nF)?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
PrAlexey
сообщение Jan 15 2008, 07:00
Сообщение #2





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 24-10-07
Пользователь №: 31 682



Не могли бы пояснить некоторые моменты, касательно описываемого прибора:
1) как проходят сигнальные цепи, ведь нарисованы только цепи питания.
2) оссцилограф это какой-то стандартный прибор или самодельный?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
msn
сообщение Jan 15 2008, 11:29
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 126
Регистрация: 1-01-06
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 12 759



Спасибо за помощь.

Цитата
1) как проходят сигнальные цепи, ведь нарисованы только цепи питания.

Сигнальные цепи к авто – экранированный провод (экран провода соединен с экраном прибора и GND авто).

Цитата
2) оссцилограф это какой-то стандартный прибор или самодельный?

Осциллограф самодельный:


Цитата
?!! Это уже большая странность. Если это так, то с этим явлением необходимо бороться в первую очередь, ведь такое напряжение должно было бы уже давно убить пользователя ноута. Проверьте ещё раз адаптер и правильность измерений.

Да это с фильтра по питанию БП, так как их не всегда заземляют.

Цитата
Статическое электричество на кузове авто - серьёзная проблема. ИМХО, нужно предпринять все возможные меры, чтобы снять его до подключения тестового оборудования. Потребует некоторой дисциплины у техника, но избавит от многих осложнений. На мой взгляд, это должно стать обязательной процедурой при подготовке авто к диагностике.

Я тоже хочу чтобы так было. Но на СТО народ суетливый, и часто вообще не придерживается ни каких мер безопасности.
Как Вы думаете если перед подключением прибора к авто, автомобиль предварительно заземлить на хороший контур заземления и при этом не заземлять ПК или ноут питающийся через сетевой адаптер (чего обычно не делают на СТО), то это улучшит положение?

Цитата
Здесь что-то непонятно. Полярность какого питающего напряжения препутает? Каким образом? В любом случае, от переполюсовки питания необходима защита везде, где такая возможность (ошибки) не исключается. Так что это никак не аргумент.

Только на одном СТО уже было 2 раза.
Корпус ПК и масса авто соединены проводом от одного прибора. Потом диагност подключает сканнер, запихивает в диагностический разъем проводок GND сканера (зачастую у них нет нормальных разъемов), перепутывает и пихает его в +12 получается: +12 на GND ПК и через общую точку заземления на GND Авто и соответственно КЗ.

Цитата
Резистор нужен в любом случае, ведь, зарядившись статикой, Ваш конденсатор в 22н представляет собой не меньшую неприятность.

Не подскажите какой должен быть номинал резистора? Или где об этом можно почитать.
Я думаю поставить 2 резистора 1206 по 1МОм последовательно между землями.

Цитата
А как замерялась амплитуда этих "скачков"?

Сам не измерял.
Диагносты брали вольтметр и измеряли напряжения между массой авто и контуром заземления.
Получалось до 1KV. Скорее всего на самом деле статический потенциал намного выше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jan 15 2008, 12:37
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(msn @ Jan 15 2008, 14:29) *
Я тоже хочу чтобы так было. Но на СТО народ суетливый, и часто вообще не придерживается ни каких мер безопасности.

Сделайте что-нибудь снижающее зависимость от "суетливости народа" , цепь заземленную к потолку подвесьте smile.gif Ну или что-то пружинисто-торчащее из пола smile.gif Только заземляйте это через 1 мегом.

Цитата(alexander55 @ Jan 15 2008, 15:18) *
PS. А авто почему не заземляете ?

Влом, наверно smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- msn   Скачки напряжения между землями при заземлении   Jan 14 2008, 19:06
|- - PrAlexey   Я решал подобную задачу, при подключении датчика, ...   Jan 15 2008, 12:17
|- - alexander55   Цитата(msn @ Jan 15 2008, 14:29) Диагност...   Jan 15 2008, 12:18
|- - alexander55   Цитата(muravei @ Jan 15 2008, 15:37) Сдел...   Jan 15 2008, 12:43
- - Herz   Красивые рисунки. Попытаюсь дать несколько рекомен...   Jan 15 2008, 08:45
|- - muravei   Цитата(Herz @ Jan 15 2008, 11:45) ?!...   Jan 15 2008, 09:26
|- - alexander55   Цитата(muravei @ Jan 15 2008, 12:26) Это ...   Jan 15 2008, 12:12
- - atlantic   Цитата(msn @ Jan 14 2008, 23:06) ... Авто...   Jan 15 2008, 12:56
|- - alexander55   Цитата(atlantic @ Jan 15 2008, 15:56) А м...   Jan 15 2008, 13:07
|- - atlantic   Цитата(alexander55 @ Jan 15 2008, 17:07) ...   Jan 15 2008, 13:17
|- - alexander55   Цитата(atlantic @ Jan 15 2008, 16:17) Я п...   Jan 15 2008, 14:04
|- - msn   Для исследования взял китайскую пьезозажигалку (дл...   Jan 15 2008, 14:49
|- - alexander55   Цитата(msn @ Jan 15 2008, 17:49) Для иссл...   Jan 16 2008, 07:49
|- - muravei   Цитата(msn @ Jan 15 2008, 17:49) Объяснит...   Jan 16 2008, 10:37
|- - msn   Спасибо за помощь. ЦитатаНикого случайно не убь...   Jan 16 2008, 22:38
|- - muravei   Цитата(msn @ Jan 17 2008, 01:38) только а...   Jan 17 2008, 18:27
|- - msn   Всем спасибо за помощь Ноут так и не хотят зазе...   Jan 18 2008, 22:06
|- - alexander55   Цитата(msn @ Jan 19 2008, 01:06) Всем спа...   Jan 21 2008, 06:29
|- - Alexandr   Цитата(alexander55 @ Jan 21 2008, 09:29) ...   Jan 21 2008, 08:21
|- - alexander55   Цитата(Alexandr @ Jan 21 2008, 11:21) Вил...   Jan 21 2008, 08:31
- - mozuer   Может я не удачно влезу, но у меня была проблема п...   Jan 15 2008, 20:10
- - Herz   Цитата(mozuer @ Jan 15 2008, 22:10) Может...   Jan 15 2008, 20:58


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 05:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01434 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016