реклама на сайте
подробности

 
 
> Работа ОТК по ГОСТу, Что может регламентировать деятельность ОТК?
Colobox
сообщение Jan 30 2008, 07:07
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 31-10-07
Пользователь №: 31 901



Подскажите, есть ли какие документы, ГОСТы, ОСТы или что-то в этом роде,
регламентирующие работу отдела технического контроля предприятия, выпускающего
электронную продукцию (мелкосерийно, скажем)?
Вопрос, собственно, вот в чем: На предприятии, помимо ОТК, существует сервисный центр (СЦ),
занимающийся ремонтом плат- б\у, разумеется, и негарантийных. Так вот, положено ли ОТК проводить
контроль этих плат перед отправкой клиенту?! Или, таки, проводит контроль и гарантии дает
сам исполнитель ремонта, то есть СЦ?!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
K_AV
сообщение Jan 30 2008, 09:43
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667



ГОСТ 15.309-98. ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
http://prodav.narod.ru/design/gost/g15-309-98.zip (13 кб)
"Изготовленная продукция до ее отгрузки, передачи или продажи заказчику подлежит приемке с целью удостоверения ее годности для использования в соответствии с требованиями, установленными в стандартах и ТУ, договорах, контрактах."
"Приемку продукции проводит служба технического контроля изготовителя или любая другая служба, персонал или отдельные специалисты, на которых возлагается контроль готовой продукции (в дальнейшем - ОТК)."
Цитата(Colobox @ Jan 30 2008, 09:07) *
Вопрос, собственно, вот в чем: На предприятии, помимо ОТК, существует сервисный центр (СЦ),
занимающийся ремонтом плат- б\у, разумеется, и негарантийных. Так вот, положено ли ОТК проводить
контроль этих плат перед отправкой клиенту?! Или, таки, проводит контроль и гарантии дает
сам исполнитель ремонта, то есть СЦ?!
Проводит контроль и дает гарантии, собственно, предприятие "в целом". СЦ - это отдельное от вас предприятие или структурное подразделение вашего? Служба технического контроля предприятия - это в большой степени общее понятие. Она должна быть. Но как она будет организована конкретно у вас - внутреннее дело предприятия. Как в стандарте предприятия определите. В СЦ может быть "свой" ОТК (занимающийся только работами СЦ). А может, "единый" ОТК будет заниматься и выходной продукцией СЦ. По-любому это будут части единой службы, обеспечивающей систему качества на предприятии.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Colobox
сообщение Jan 30 2008, 10:56
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 31-10-07
Пользователь №: 31 901



Цитата(K_AV @ Jan 30 2008, 12:43) *
ГОСТ 15.309-98. ИСПЫТАНИЯ И ПРИЕМКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
http://prodav.narod.ru/design/gost/g15-309-98.zip (13 кб)
"Изготовленная продукция до ее отгрузки, передачи или продажи заказчику подлежит приемке с целью удостоверения ее годности для использования в соответствии с требованиями, установленными в стандартах и ТУ, договорах, контрактах."
"Приемку продукции проводит служба технического контроля изготовителя или любая другая служба, персонал или отдельные специалисты, на которых возлагается контроль готовой продукции (в дальнейшем - ОТК)."
СЦ - это отдельное от вас предприятие или структурное подразделение вашего?


У нас СЦ- это структурное подразделение предприятия, включающее в себя еще и отдел эксплуатации(ОТЭ). Некая сложность заключается в том, что, получается, ремонтирует и формально гарантирует качество ремонта (!) одно подразделение, а осуществляет проверку другое- ОТК. Плюс
ОТК оказывается ввязанным во всякие нюансы работы платы на объекте заказчика (например, отказ платы из за неисправности в других частях объекта),- а это прерогатива, естественно ОТЭ. Ну, вот,обрисовал немного коллизию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K_AV
сообщение Jan 30 2008, 11:46
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 492
Регистрация: 19-08-06
Пользователь №: 19 667



Цитата(Colobox @ Jan 30 2008, 12:56) *
У нас СЦ- это структурное подразделение предприятия, включающее в себя еще и отдел эксплуатации(ОТЭ).
Важно - что структурное подразделение того же самого (вашего) предприятия. Тогда и подконтрольно оно службе технического контроля вашего предприятия. Служба эта по-любому одна, хотя структурно может быть организована по-разному.
Встречал и один "ОТК", контролирующий все. При этом даже именовался не ОТК, а БТК ("бюро", т.к. по численности не тянул на "отдел").
Встречал и две группы (сектора) в составе одного ОТК, контролирующие разные части производства и не пересекающиеся по области деятельности.
И было в моей жизни предприятие, имеющее два ОТК: ОТК1 проверял серийное производство, ОТК2 - экспериментальное и опытное производство. Но даже в этом случае они оба структурно составляли одну общую службу контроля качества предприятия, имели общего "верхнего" начальника ("Главный контролер"). Просто как подразделения эти ОТК были крупными и каждое из них (в административном плане) носило статус "отдел" со штатным начальником. Естественно, виды контролируемой продукции и требования к ней у них были разные, не пересекающиеся.
Цитата
Некая сложность заключается в том, что, получается, ремонтирует и формально гарантирует качество ремонта (!) одно подразделение, а осуществляет проверку другое- ОТК.
Нет тут никакой сложности. Вас не смущает, что изготавливает продукцию и фактически обеспечивает ее качество одно подразделение (производство), а осуществляет проверку другое (ОТК)? wink.gif Так и задумано, что проверка должна быть независимой. Не должен проверять работу тот, кто ее выполняет (он "лицо" [подразделение] заинтересованное). Кроме очень отдельных случаев (типа "личное клеймо" и т.п. изыски социализма).
Цитата
Плюс ОТК оказывается ввязанным во всякие нюансы работы платы на объекте заказчика (например, отказ платы из за неисправности в других частях объекта),- а это прерогатива, естественно ОТЭ.
Никуда ОТК ввязанным не оказывается. Его задача - проверить и подтвердить соответствие продукции определенным требованиям. Вне зависимости от того, по какой конкретной причине продукция до этой проверки дошла. Если, по-вашему, ОТЭ решил, что ремонтировать все же нужно (по гарантии или платно - это действительно, наверное, его прерогатива) и изделие какому-то ремонту подвергалось - необходимо подтвердить его соответствие требованиям, существующим для "после ремонта". Аминь.

А вот набор требований к продукции в состоянии "после ремонта" может быть и иным, чем для вновь выпущенной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 02:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01408 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016