реклама на сайте
подробности

 
 
> Система впрыска топлива (газа) в авто
ssa
сообщение Feb 20 2008, 14:22
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Всем доброго времени суток!
Наткнулся в нэте на такую схему на PIC16F876A поразила простота обвязки. С подобными схемами не сталкивался по старинке с аналоговыми на край с логикой. Вопрос к спецам в этой области возможно на таком или подобном ПИКе собрать схему управления Эл. клапанами (Упрощённый вариант головы типа BOSH). Идея основана не на пустом месте у меня более 2 лет по такому принципу работает двигатель на электростанции.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________________.zip ( 88.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 212
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
rv3dll(lex)
сообщение Feb 26 2008, 05:20
Сообщение #2


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



вы не понимаете к чему я клоню

чтобы контроллер работал нужно память универсальное алу программа должна грузиться в результате есть куча устройств которые в общем то не нужны.

конечный автомат будет содержать в десятки раз меньше элементов а значит будет при прочих равных условиях надёжнее.

к примеру простая логическая функция 2 входа 1 выход

в плис это один вентиль - в контроллере это цикл - который внесёт джиттер
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tag
сообщение Feb 26 2008, 12:10
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 21-02-06
Пользователь №: 14 561



Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 26 2008, 08:20) *
к примеру простая логическая функция 2 входа 1 выход

в плис это один вентиль - в контроллере это цикл - который внесёт джиттер



...а каким образом? Состояние выхода не изменится пока не выполнится вычисление этой функции. (я говорю про контроллер)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Feb 26 2008, 13:45
Сообщение #4


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(tag @ Feb 26 2008, 15:10) *
...а каким образом? Состояние выхода не изменится пока не выполнится вычисление этой функции. (я говорю про контроллер)


в том то и дело что в плис всё выполняется параллельно и сразу имеется ввиду приведённый мной пример

, а в контроллере последовательно и только на определённом шаге по этому и встраивают всякие штуки типа шим генераторов и таймеров, векторов вращающихся полей и так далее - которое устройство аппаратное

прерывание по аварии отключающая шим тоже аппаратное.

я это к тому, что ту часть проекта который конечный автомат целесообразно сделать на жёсткой логике
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Feb 27 2008, 02:38
Сообщение #5


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 26 2008, 18:45) *
я это к тому, что ту часть проекта который конечный автомат целесообразно сделать на жёсткой логике
Уважаемый, Вы, видимо, не очень понимаете функции "бортового" вычислителя, управляющего работой ДВС. Да и как работает сам ДВС, и что влияет на его режимы...
Безусловно, автомат на жесткой логике будет в определенных условиях предпочтительней. Но не в этих...
При выборе (вычислении) как угла опережения зажигания, так и объема впрыскиваемого топлива, без вычислителя не обойтись - мало того, что необходимо измерить в реальном времени массу внутренних и внешних, быстроизменяющихся параметров (нагрузка на КВ, обороты КВ, температура воздуха и самого ДВС, мгновенный расход воздуха, уровень детонации ДВС, содержание СО в выхлопных газах, и пр. и пр. ...), так нужно еще и проанализировать всю эту совокупность данных, и на основании этого анализа просчитать и выдать требуемые выходные сигналы. Какой жесткий автомат, из известных Вам, справится с этой работой?
Даже быстрые микроконтроллеры с рабочей тактовой порядка 20 МГц с трудом справляются с подобными задачами в полном объеме. Почему многие разработчики автомобильной электроники и делят их (задачи) на составляющие, каждую из которых решает, порой, отдельный процессор.
А Вы говорите - жесткий логический автомат...


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssa
сообщение Feb 27 2008, 06:07
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Уважаемый Валентиныч! Многое из тех требований которые нужны при работе на газе просто не нужны ГАЗ как топливо по многим пораметрам отличается от бензина. Например замер СО не нужен так как отсутствует, уровень детонации тоже не нужен практика показывает что даже при очень раннем зажигании её нет из за плавности горения газа, мне бы хотелось повторить действия которые выполняет ТНВД и этого вполне достаточно да и то не все (ограничение максимальных оборотов не надо) Точность впрыска тоже, выше я описывал какие требования нужны (УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ ИНЖЕКТОРА)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Feb 27 2008, 12:34
Сообщение #7





Guests






Цитата(ssa @ Feb 27 2008, 09:07) *
... мне бы хотелось повторить действия которые выполняет ТНВД и этого вполне достаточно да и то не все (ограничение максимальных оборотов не надо) Точность впрыска тоже, выше я описывал какие требования нужны (УПРОЩЕННЫЙ ВАРИАНТ ИНЖЕКТОРА)

Ув. ssa! Упрощенный вариант на PIC16F876A, сделать можно: управление четырьмя форсунками, с обратной связью по датчику числа оборотов и датчику давления. Тактовую частоту лучше выбрать максимальную для этого PIC-а - 20МГц. Тогда дополнительные внешние ПЛИС не потребуются, и все можно будет сделать программно. Только не думайте, что это совсем просто. Кроме управления форсунками и опроса датчиков, вероятно, придется программно реализовать авторегулирование (П, или ПИ-регулятор) для удержания оборотов. Подобные задачки на PIC16 решаются, а если все аккуратно сделать, то ни каких "джиттеров" не будет (в пределах точности кварца).
Надежность устройства будет определяться надежностью схемотехники и "надежностью" (квалификацией) программиста, который будет программировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Feb 27 2008, 15:16
Сообщение #8


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(@Ark @ Feb 27 2008, 17:34) *
Ув. ssa! Упрощенный вариант на PIC16F876A, сделать можно...
Только не думайте, что это совсем просто.
...
Надежность устройства будет определяться надежностью схемотехники и "надежностью" (квалификацией) программиста, который будет программировать.
Полностью согласен, за исключением одной мелочи: для поставленной конкретной задачи будет достаточно и меньших тактовых частот.
К примеру: мой первый вариант системы электронного зажигания для одноцилиндрового спортивного двигателя (2003 год) был реализован на Тини12, с тактовой частотой всего 4 МГц. Это была очень простая система.
В настоящее время проект существенно развился. Девайс, реализованный на Меге16, может быть установлен на любой тип двигателя: 1-2-4 цилиндра, 2-4 такта (автомобильных, мотоциклетных, судовых, снегоходных т.д.) без каких-либо аппаратных переделок. Программная часть позволяет оперативно выбрать нужный тип двигателя, и кроме того, осуществлять огромное количество настроек параметров: задавать форму кривых УОЗ (8 различных таблиц из 64 значений углов, которые не хранятся в памяти, а расчитываются при включении девайса), режим работы вентилятора системы охлаждения (температура включения/выключения, ШИМ-режим или релейный режим), ограничивать максимальные обороты КВ (в диапазоне 6.000-14.000 об/мин), выдавать световой сигнал переключения КП в момент оптимального крутящего момента (4.000-8.000 об/мин), контролировать давление масла, оперативно переходить из режима в режим (старт-драйв, или мокрая-сухая трасса), и выполнять еще ряд опций.
И со всем этим справляется один контроллер, который опрашивает несколько датчиков - ДАД, температуры, давления масла, положение дроссельной заслонки, и т.д. Кроме того, в памяти может храниться до 32 пресетов общих настроек, для разных погодных условий и типов трасс. Опционально возможна установка канала контроля детонации (еще один специализированный контроллер).
Все настройки осуществляются с помощью выносного блока программирования, что исключает необходимость использования внешнего компьютера, прямо в условиях соревнований или тренировок (на трассе). Перепрограммирование занимает от 5 секунд (готовый пресет), до 3-5 минут (для настройки всех возможных параметров системы). Выносной блок оснащен двухстрочным 20-ти знаковым дисплеем, на котором отображаются все режимы и параметры.
Кстати, крайний вариант печатки под эту систему можно посмотреть здесь, в подфоруме "Образцы печатных плат". Именно этот вариант планируется запустить в серию.
Я занимаюсь системами зажигания довольно давно, еще с 70-х годов прошлого века. В основном, для спортивных, высокофорсированных двигателей. Но взяться еще и за систему впрыска как-то не рискую... Хлопотно это...


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Feb 28 2008, 06:42
Сообщение #9


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Цитата(Валентиныч @ Feb 27 2008, 20:16) *
задавать форму кривых УОЗ (8 различных таблиц из 64 значений углов, которые не хранятся в памяти, а расчитываются при включении девайса)


Интересно, как можно рассчитать при включении вот такую например форму:


Это из прошивки заводской МПСЗ под двигатель УЗАМ-3318.


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ssa   Система впрыска топлива (газа) в авто   Feb 20 2008, 14:22
- - Валентиныч   Огорчу Вас - это не система впрыска, а система заж...   Feb 21 2008, 05:46
|- - ssa   Доброго времени суток! Не совсем я тупой и виж...   Feb 21 2008, 06:52
|- - Валентиныч   Цитата(ssa @ Feb 21 2008, 11:52) Не совсе...   Feb 21 2008, 07:08
|- - ssa   Если надо (по этой схеме) я могу выложить все что ...   Feb 21 2008, 07:58
|- - Валентиныч   Цитата(ssa @ Feb 21 2008, 12:58) Если над...   Feb 21 2008, 08:12
|- - ssa   Что это за зверь и с чем его едят (я имел в виду м...   Feb 21 2008, 08:18
- - rv3dll(lex)   никогда не делайте управление углами и впрыском на...   Feb 21 2008, 08:15
|- - Валентиныч   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 13...   Feb 21 2008, 08:23
|- - rv3dll(lex)   Цитата(Валентиныч @ Feb 21 2008, 11:23) Э...   Feb 21 2008, 09:49
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 12...   Feb 21 2008, 11:10
|- - rv3dll(lex)   Цитата(@Ark @ Feb 21 2008, 14:10) Это кто...   Feb 21 2008, 11:50
|- - ssa   Вы поклонник дизеля не возражаю штука надежная ( н...   Feb 21 2008, 12:03
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 14...   Feb 21 2008, 12:12
|- - sKWO   Цитата(@Ark @ Feb 21 2008, 15:12) Ваша ло...   Feb 21 2008, 13:39
|- - ssa   Система впрыска топлива (газа) в авто Холостой ход...   Feb 21 2008, 14:26
|- - @Ark   Цитата(sKWO @ Feb 21 2008, 16:39) Своих п...   Feb 21 2008, 15:00
- - ssa   У меня по такому принципу движок на электостанции ...   Feb 21 2008, 10:20
- - rv3dll(lex)   конечный автомат с защитой от попадание в зациклив...   Feb 22 2008, 09:34
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 22 2008, 12...   Feb 22 2008, 10:47
|- - ssa   Кто интересуется темой http://alexeyz2.nm.ru/inje...   Feb 24 2008, 08:17
|- - ssa   Мне в принципе всё равно будет это ПЛИС, AVR или P...   Feb 26 2008, 10:14
||- - rv3dll(lex)   Цитата(Валентиныч @ Feb 27 2008, 05:38) У...   Feb 27 2008, 05:59
|||- - AHTOXA   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 27 2008, 10...   Feb 27 2008, 07:01
||- - Валентиныч   Цитата(AHTOXA @ Feb 28 2008, 11:42) Интер...   Mar 3 2008, 12:10
||- - AHTOXA   Цитата(Валентиныч @ Mar 3 2008, 17:10) А ...   Mar 3 2008, 12:28
|- - tag   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 26 2008, 16...   Feb 27 2008, 06:21
||- - rv3dll(lex)   Цитата(tag @ Feb 27 2008, 09:21) ...не по...   Feb 27 2008, 07:00
|- - ssa   Уважаемые! Для начала хотелось сделать на одно...   Feb 29 2008, 07:56
|- - @Ark   Цитата(ssa @ Feb 29 2008, 10:56) Уважаемы...   Feb 29 2008, 10:15
|- - AHTOXA   Цитата(ssa @ Feb 29 2008, 12:56) Уважаемы...   Feb 29 2008, 16:40
|- - ssa   Вы можете дать ссылку где находится инфа на ДАД 45...   Feb 29 2008, 17:14
|- - AHTOXA   Цитата(ssa @ Feb 29 2008, 22:14) Вы может...   Feb 29 2008, 17:30
- - rv3dll(lex)   если вопрос про жёсткость - это тот, который выпол...   Feb 27 2008, 07:02
- - rv3dll(lex)   Вот если там контроллер 51 поэтому так криво всё и...   Feb 28 2008, 09:17
|- - AHTOXA   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 28 2008, 14...   Feb 28 2008, 19:49
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 28 2008, 12...   Feb 28 2008, 21:12
|- - rv3dll(lex)   Цитата(@Ark @ Feb 29 2008, 00:12) По моем...   Feb 29 2008, 13:51
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 29 2008, 16...   Feb 29 2008, 15:53
- - syoma   Но кстати при разработке системы впрыска хорошеньк...   Feb 29 2008, 16:40
|- - @Ark   Цитата(syoma @ Feb 29 2008, 19:40) Но кст...   Feb 29 2008, 19:00
||- - ssa   Уважаемые как работает карбюратор я хорошо знаю к ...   Feb 29 2008, 19:29
||- - @Ark   Цитата(ssa @ Feb 29 2008, 22:29) Уважаемы...   Feb 29 2008, 19:58
||- - ssa   Полностью согласен но и вы согласитесь со мной что...   Feb 29 2008, 20:26
|- - rv3dll(lex)   Цитата(syoma @ Feb 29 2008, 19:40) А по п...   Mar 1 2008, 05:25
- - AHTOXA   Цитата(@Ark @ Mar 1 2008, 00:58) ...основ...   Feb 29 2008, 21:11
|- - ssa   Обороты поддерживаются на одном уровне чего не ска...   Feb 29 2008, 21:28
|- - @Ark   Цитата(AHTOXA @ Mar 1 2008, 00:11) На сам...   Feb 29 2008, 21:55
|- - ssa   Уважаемые разговор идет не о бензине а о ГАЗе и бу...   Feb 29 2008, 22:01
- - syoma   Кстати насчет программирования. Если сильно не хоч...   Mar 1 2008, 09:09
- - ssa   Пока единственный экземпляр, а насчёт времени мне ...   Mar 1 2008, 09:19
- - syoma   Ознакомительные версии можно официально скачать с ...   Mar 1 2008, 09:43
|- - ssa   Спасибо за сылку! Матлабом и Симулинкой не раб...   Mar 1 2008, 12:08
- - rv3dll(lex)   первое, что сделают в тюнинговом ателье это выкину...   Mar 3 2008, 13:11
|- - ssa   Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 16...   Mar 3 2008, 13:37
||- - syoma   Цитата(ssa @ Mar 3 2008, 15:37) И правель...   Mar 3 2008, 16:43
|- - Itch   Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 19...   Jan 29 2010, 10:24
|- - galjoen   Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 16...   Jan 30 2010, 12:49
- - rv3dll(lex)   я уже давно бросил гринписовский билет на стол е...   Mar 3 2008, 19:14
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 22...   Mar 3 2008, 22:56
- - cant   Цитата(ssa @ Feb 20 2008, 17:22) Всем доб...   Jan 23 2010, 14:52
- - Denisvak   Цитата(syoma @ Mar 3 2008, 19:43) Кстати ...   Jan 29 2010, 07:28
- - Denisvak   Цитата(Itch @ Jan 29 2010, 13:24) Что за ...   Jan 29 2010, 12:13
- - George_R   Если применительно к автомобильному случаю, у меня...   Apr 14 2010, 18:26


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th June 2025 - 02:54
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01493 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016