реклама на сайте
подробности

 
 
> Система впрыска топлива (газа) в авто
ssa
сообщение Feb 20 2008, 14:22
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Всем доброго времени суток!
Наткнулся в нэте на такую схему на PIC16F876A поразила простота обвязки. С подобными схемами не сталкивался по старинке с аналоговыми на край с логикой. Вопрос к спецам в этой области возможно на таком или подобном ПИКе собрать схему управления Эл. клапанами (Упрощённый вариант головы типа BOSH). Идея основана не на пустом месте у меня более 2 лет по такому принципу работает двигатель на электростанции.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________________.zip ( 88.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 212
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
syoma
сообщение Feb 29 2008, 16:40
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Но кстати при разработке системы впрыска хорошенько изучить карбюратор нужно обязательно. Эсли этого не сделать я думаю затея обречена на провал. Ведь какой бы ни был простой карбюратор - тот же Солекс, а чтобы разработать систему впрыска хоть близко приближающаюся к его характеристикам - надо помучаться. И дело не в железе а в чистом программировании. Ведь тот же Солекс к примеру имеет кучу режимов, начиная от четкого дозирования смеси на холостом ходу, непропорциональной подачи горючего в первичной камере на малых нагрузках(жиклеры с разными дырочками - помните?), затем вторичкной камеры при больших нагрузках со своим профилем смеси, и экономайзера мощностных режимов, который работает при максимальных мощностях и обедняет смесь. Я уже не говорю об ускорительном насосе и системе пуска - ведь движек просто так на холостых не запустится.
Так что задача для программиста серьезная. Однозначно отдать рутинную задачу синхронизации открытия клапанов и момента зажигания с ВМТ стоит ПЛИС, так как это разгрузит процессор значительно - ему только нужно будет в нее загружать нужные углы, и длительности, а это только раз в оборот достаточно делать.
Если все это делать на МК без специализированной периферии типа ШИМ и кучи таймеров - то завязните в рутине и потом болго будете отлаживать.
А по поводу надежности ПЛИС и МК - ПЛИС хранит свою конфигурацию в ОЗУ как и процессоры. МК же выполняет программу из ПЗУ, которая ФЛЕШ или даже ОТП или УФ. То есть если произойдет сбой, то намного вероятней испортится информация в ОЗУ ПЛИС, чем содержимое ПЗУ МК, плюс даже если текущее состояние МК испортится(счетчик комманд улетит или таймер остановится), то при грамотном программировании такая ситуация 100% распознается и проц сбрасывается. В некоторых случаях даже незаметно для пользователя.
А что с ПЛИС? Если конфигурация в ОЗУ испортится, то это означает, что какой нибудь элемент ИЛИ внутри нее превратится в И или мультиплексор место 5 входов станет иметь 6 и т.д. Вся схема начнет работать с ошибкой но кто это проконтролирует?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Feb 29 2008, 19:00
Сообщение #3





Guests






Цитата(syoma @ Feb 29 2008, 19:40) *
Но кстати при разработке системы впрыска хорошенько изучить карбюратор нужно обязательно. Эсли этого не сделать я думаю затея обречена на провал. Ведь какой бы ни был простой карбюратор - тот же Солекс, а чтобы разработать систему впрыска хоть близко приближающаюся к его характеристикам - надо помучаться. И дело не в железе а в чистом программировании. Ведь тот же Солекс к примеру имеет кучу режимов...
Так что задача для программиста серьезная...

Могу только добавить, что "слепо" копировать характеристики какого-либо карбюратора, наверное, не стоит. Из-за ограничений конструкции, многие режимы он "отрабатывает" лишь приближенно (по отношению к желаемым, оптимальным характеристикам). Поэтому, есть смысл обратиться, непосредственно, к теории ДВС - реализация, возможно, даже упростится. Еще лучше, IMHO, включить в данную систему еще и управление углом опережения зажигания, так как все это сильно взаимосвязанные вещи. Но тогда уже получится большой, объемный проект...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ssa
сообщение Feb 29 2008, 19:29
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 14-09-06
Из: Запорожская обл
Пользователь №: 20 396



Уважаемые как работает карбюратор я хорошо знаю к таму же знаю как работает ТНВД но на мысль сделать электронный впрыск газа (в авто) меня навела небольшая электростанция (двиг УД15 1 целиндр от ЗАЗера 30ки) она у меня крутит токарный станок и работает на газе (природном) схема очень простая триггет длительность импульса определяет RC цепочка 4 режима переключаются керконами ( переключатель переключается центробежным регулятором оборотов) за всем этим я могу наблюдать и регулировать Первоначально режимов было 8 в процессе работы осталось 4 и их вполне хватает
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Feb 29 2008, 19:58
Сообщение #5





Guests






Цитата(ssa @ Feb 29 2008, 22:29) *
Уважаемые как работает карбюратор я хорошо знаю ...

Ну Вы же ездить на всем этом собрались, а не станок крутить. Не так ли? Значит основные режимы работы карбюратора так или иначе придется воспроизвести. Программным способом! На сложность (простоту) схемы это не повлияет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ssa   Система впрыска топлива (газа) в авто   Feb 20 2008, 14:22
- - Валентиныч   Огорчу Вас - это не система впрыска, а система заж...   Feb 21 2008, 05:46
|- - ssa   Доброго времени суток! Не совсем я тупой и виж...   Feb 21 2008, 06:52
|- - Валентиныч   Цитата(ssa @ Feb 21 2008, 11:52) Не совсе...   Feb 21 2008, 07:08
|- - ssa   Если надо (по этой схеме) я могу выложить все что ...   Feb 21 2008, 07:58
|- - Валентиныч   Цитата(ssa @ Feb 21 2008, 12:58) Если над...   Feb 21 2008, 08:12
|- - ssa   Что это за зверь и с чем его едят (я имел в виду м...   Feb 21 2008, 08:18
- - rv3dll(lex)   никогда не делайте управление углами и впрыском на...   Feb 21 2008, 08:15
|- - Валентиныч   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 13...   Feb 21 2008, 08:23
|- - rv3dll(lex)   Цитата(Валентиныч @ Feb 21 2008, 11:23) Э...   Feb 21 2008, 09:49
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 12...   Feb 21 2008, 11:10
|- - rv3dll(lex)   Цитата(@Ark @ Feb 21 2008, 14:10) Это кто...   Feb 21 2008, 11:50
|- - ssa   Вы поклонник дизеля не возражаю штука надежная ( н...   Feb 21 2008, 12:03
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 21 2008, 14...   Feb 21 2008, 12:12
|- - sKWO   Цитата(@Ark @ Feb 21 2008, 15:12) Ваша ло...   Feb 21 2008, 13:39
|- - ssa   Система впрыска топлива (газа) в авто Холостой ход...   Feb 21 2008, 14:26
|- - @Ark   Цитата(sKWO @ Feb 21 2008, 16:39) Своих п...   Feb 21 2008, 15:00
- - ssa   У меня по такому принципу движок на электостанции ...   Feb 21 2008, 10:20
- - rv3dll(lex)   конечный автомат с защитой от попадание в зациклив...   Feb 22 2008, 09:34
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 22 2008, 12...   Feb 22 2008, 10:47
|- - ssa   Кто интересуется темой http://alexeyz2.nm.ru/inje...   Feb 24 2008, 08:17
- - rv3dll(lex)   вы не понимаете к чему я клоню чтобы контроллер р...   Feb 26 2008, 05:20
|- - ssa   Мне в принципе всё равно будет это ПЛИС, AVR или P...   Feb 26 2008, 10:14
|- - tag   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 26 2008, 08...   Feb 26 2008, 12:10
|- - rv3dll(lex)   Цитата(tag @ Feb 26 2008, 15:10) ...а как...   Feb 26 2008, 13:45
|- - Валентиныч   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 26 2008, 18...   Feb 27 2008, 02:38
||- - rv3dll(lex)   Цитата(Валентиныч @ Feb 27 2008, 05:38) У...   Feb 27 2008, 05:59
|||- - AHTOXA   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 27 2008, 10...   Feb 27 2008, 07:01
||- - ssa   Уважаемый Валентиныч! Многое из тех требовани...   Feb 27 2008, 06:07
||- - @Ark   Цитата(ssa @ Feb 27 2008, 09:07) ... мне ...   Feb 27 2008, 12:34
||- - Валентиныч   Цитата(@Ark @ Feb 27 2008, 17:34) Ув. ssa...   Feb 27 2008, 15:16
||- - AHTOXA   Цитата(Валентиныч @ Feb 27 2008, 20:16) з...   Feb 28 2008, 06:42
||- - Валентиныч   Цитата(AHTOXA @ Feb 28 2008, 11:42) Интер...   Mar 3 2008, 12:10
||- - AHTOXA   Цитата(Валентиныч @ Mar 3 2008, 17:10) А ...   Mar 3 2008, 12:28
|- - tag   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 26 2008, 16...   Feb 27 2008, 06:21
||- - rv3dll(lex)   Цитата(tag @ Feb 27 2008, 09:21) ...не по...   Feb 27 2008, 07:00
|- - ssa   Уважаемые! Для начала хотелось сделать на одно...   Feb 29 2008, 07:56
|- - @Ark   Цитата(ssa @ Feb 29 2008, 10:56) Уважаемы...   Feb 29 2008, 10:15
|- - AHTOXA   Цитата(ssa @ Feb 29 2008, 12:56) Уважаемы...   Feb 29 2008, 16:40
|- - ssa   Вы можете дать ссылку где находится инфа на ДАД 45...   Feb 29 2008, 17:14
|- - AHTOXA   Цитата(ssa @ Feb 29 2008, 22:14) Вы может...   Feb 29 2008, 17:30
- - rv3dll(lex)   если вопрос про жёсткость - это тот, который выпол...   Feb 27 2008, 07:02
- - rv3dll(lex)   Вот если там контроллер 51 поэтому так криво всё и...   Feb 28 2008, 09:17
|- - AHTOXA   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 28 2008, 14...   Feb 28 2008, 19:49
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 28 2008, 12...   Feb 28 2008, 21:12
|- - rv3dll(lex)   Цитата(@Ark @ Feb 29 2008, 00:12) По моем...   Feb 29 2008, 13:51
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Feb 29 2008, 16...   Feb 29 2008, 15:53
||- - ssa   Полностью согласен но и вы согласитесь со мной что...   Feb 29 2008, 20:26
|- - rv3dll(lex)   Цитата(syoma @ Feb 29 2008, 19:40) А по п...   Mar 1 2008, 05:25
- - AHTOXA   Цитата(@Ark @ Mar 1 2008, 00:58) ...основ...   Feb 29 2008, 21:11
|- - ssa   Обороты поддерживаются на одном уровне чего не ска...   Feb 29 2008, 21:28
|- - @Ark   Цитата(AHTOXA @ Mar 1 2008, 00:11) На сам...   Feb 29 2008, 21:55
|- - ssa   Уважаемые разговор идет не о бензине а о ГАЗе и бу...   Feb 29 2008, 22:01
- - syoma   Кстати насчет программирования. Если сильно не хоч...   Mar 1 2008, 09:09
- - ssa   Пока единственный экземпляр, а насчёт времени мне ...   Mar 1 2008, 09:19
- - syoma   Ознакомительные версии можно официально скачать с ...   Mar 1 2008, 09:43
|- - ssa   Спасибо за сылку! Матлабом и Симулинкой не раб...   Mar 1 2008, 12:08
- - rv3dll(lex)   первое, что сделают в тюнинговом ателье это выкину...   Mar 3 2008, 13:11
|- - ssa   Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 16...   Mar 3 2008, 13:37
||- - syoma   Цитата(ssa @ Mar 3 2008, 15:37) И правель...   Mar 3 2008, 16:43
|- - Itch   Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 19...   Jan 29 2010, 10:24
|- - galjoen   Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 16...   Jan 30 2010, 12:49
- - rv3dll(lex)   я уже давно бросил гринписовский билет на стол е...   Mar 3 2008, 19:14
|- - @Ark   Цитата(rv3dll(lex) @ Mar 3 2008, 22...   Mar 3 2008, 22:56
- - cant   Цитата(ssa @ Feb 20 2008, 17:22) Всем доб...   Jan 23 2010, 14:52
- - Denisvak   Цитата(syoma @ Mar 3 2008, 19:43) Кстати ...   Jan 29 2010, 07:28
- - Denisvak   Цитата(Itch @ Jan 29 2010, 13:24) Что за ...   Jan 29 2010, 12:13
- - George_R   Если применительно к автомобильному случаю, у меня...   Apr 14 2010, 18:26


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 11:12
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01447 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016