|
Акселерометр LIS306AL |
|
|
|
Feb 27 2008, 19:10
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345

|
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста об акселерометрах Двухосевой акселерометр служит для определения отклонения от горизонтали, зная угол отклонения, можно определить проекцию вектора маг. индукции на горизонтальную плоскость, так? А если имеется трехосевой акселерометр (LIS306AL) - для чего он нужен? И что будет показывать акселерометр, если объект, на котором он находится, будет двигаться с ускорением? В таком случае он будет определять не только g, но и приложенное ускорение? И его показания уже нельзя будет использовать? И еще - двухосевой магнито-резистивный датчик - будет определять направление вектора маг. индукции только в горизонтальном положении, а, если его повернуть, например, вертикально - что он покажет? Извините за дилетантские вопросы
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Mar 3 2008, 18:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345

|
Цитата(Alex255 @ Mar 3 2008, 15:26)  Сигнал акселерометра - это сила к нему приложенная. Вроде ничего непонятного  Очень много непонятного!  Я дилетант, поэтому вопросов куча- Во-первых, что будет характеризовать изменение направления силы - изменение уровня напряжения? Мне не ясно это, трудности с переводом Во-вторых, в даташите указаны чувствительность и нулевые уровни по осям- можно их принимать на веру или нужно все-таки перекалибровывать? Как часто? При каждом включении или еще чаще? И нет ли какого-нибудь алгоритма, позволяющего откалибровываться программно, без поворотов датчика? Вообще для калибровки подойдет ли тот же метод, что и для магнитного датчика - считываемое показание по оси х= чувствительность по оси х, умноженная на косинус угла+ нулевой уровень по оси х(аналогично для других осей), таким образом и получаем связь между углом и показаниями датчика? Или так нельзя? И еще - При движении с ускорением акселерометр уже не будет определять углы отклонения от вертикали, так как будет фиксировать уже общий вектор приложенного ускорения, а автомобиль по пересеченной местности практически не может двигаться без ускорений. Значит, компас , включающий в себя магнитный датчик и акселерометр, работать в постоянном режиме в автомобиле не будет, так? А как же компасы Honeywell, я смотрела даташиты, там схемы - акселерометр и магнитный датчик. Например, компас HMC1055. Он что, не предназначен для автомобиля? Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь, кто знает
|
|
|
|
|
Mar 4 2008, 15:03
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757

|
Цитата(Daria @ Mar 3 2008, 21:42)  Очень много непонятного!  Я дилетант, поэтому вопросов куча- Во-первых, что будет характеризовать изменение направления силы - изменение уровня напряжения? Мне не ясно это, трудности с переводом Во-вторых, в даташите указаны чувствительность и нулевые уровни по осям- можно их принимать на веру или нужно все-таки перекалибровывать? Как часто? При каждом включении или еще чаще? И нет ли какого-нибудь алгоритма, позволяющего откалибровываться программно, без поворотов датчика? Вообще для калибровки подойдет ли тот же метод, что и для магнитного датчика - считываемое показание по оси х= чувствительность по оси х, умноженная на косинус угла+ нулевой уровень по оси х(аналогично для других осей), таким образом и получаем связь между углом и показаниями датчика? Или так нельзя? И еще - При движении с ускорением акселерометр уже не будет определять углы отклонения от вертикали, так как будет фиксировать уже общий вектор приложенного ускорения, а автомобиль по пересеченной местности практически не может двигаться без ускорений. Значит, компас , включающий в себя магнитный датчик и акселерометр, работать в постоянном режиме в автомобиле не будет, так? А как же компасы Honeywell, я смотрела даташиты, там схемы - акселерометр и магнитный датчик. Например, компас HMC1055. Он что, не предназначен для автомобиля? Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь, кто знает  1. Акселерометры бывают с различным типом выходного сигнала - аналоговый (напряжение), ШИМ, цифровой (последовательный интерфейс) 2. Лучше откалиброваться. МЕМСы имеют достаточно большой расброс, кроме того заметную температурную зависимость чувствительности и нуля. С поворотом проще - получите и нули, и чуствительности по всем осям. 3. Если акселерометр здесь используется для учета наклона авто, то необходимо еще иметь информацию со спидометра видимо. Ускорения, вызванные тряской, имеют достаточно малый период, можно попробовать простую фильтрацию.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|