реклама на сайте
подробности

 
 
> Акселерометр LIS306AL
Daria
сообщение Feb 27 2008, 19:10
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста об акселерометрах smile.gif
Двухосевой акселерометр служит для определения отклонения от горизонтали, зная угол отклонения, можно определить проекцию вектора маг. индукции на горизонтальную плоскость, так? А если имеется трехосевой акселерометр (LIS306AL) - для чего он нужен?
И что будет показывать акселерометр, если объект, на котором он находится, будет двигаться с ускорением? В таком случае он будет определять не только g, но и приложенное ускорение? И его показания уже нельзя будет использовать?
И еще - двухосевой магнито-резистивный датчик - будет определять направление вектора маг. индукции только в горизонтальном положении, а, если его повернуть, например, вертикально - что он покажет? Извините за дилетантские вопросы 05.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alex255
сообщение Mar 3 2008, 12:26
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757



Сигнал акселерометра - это сила к нему приложенная. Двухосевой покажет две проекции этой силы, трехосевой - все три. Вроде ничего непонятного smile.gif
Если повернуть датчик, то он покажет другую проекцию вектора магнитного поля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Daria
сообщение Mar 3 2008, 18:42
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 229
Регистрация: 24-02-08
Пользователь №: 35 345



Цитата(Alex255 @ Mar 3 2008, 15:26) *
Сигнал акселерометра - это сила к нему приложенная. Вроде ничего непонятного smile.gif

Очень много непонятного! smile.gif Я дилетант, поэтому вопросов куча-
Во-первых, что будет характеризовать изменение направления силы - изменение уровня напряжения? Мне не ясно это, трудности с переводом 05.gif
Во-вторых, в даташите указаны чувствительность и нулевые уровни по осям- можно их принимать на веру или нужно все-таки перекалибровывать? Как часто? При каждом включении или еще чаще? И нет ли какого-нибудь алгоритма, позволяющего откалибровываться программно, без поворотов датчика? Вообще для калибровки подойдет ли тот же метод, что и для магнитного датчика - считываемое показание по оси х= чувствительность по оси х, умноженная на косинус угла+ нулевой уровень по оси х(аналогично для других осей), таким образом и получаем связь между углом и показаниями датчика? Или так нельзя?
И еще - При движении с ускорением акселерометр уже не будет определять углы отклонения от вертикали, так как будет фиксировать уже общий вектор приложенного ускорения, а автомобиль по пересеченной местности практически не может двигаться без ускорений. Значит, компас , включающий в себя магнитный датчик и акселерометр, работать в постоянном режиме в автомобиле не будет, так? А как же компасы Honeywell, я смотрела даташиты, там схемы - акселерометр и магнитный датчик. Например, компас HMC1055. Он что, не предназначен для автомобиля?
Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь, кто знает help.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex255
сообщение Mar 4 2008, 15:03
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757



Цитата(Daria @ Mar 3 2008, 21:42) *
Очень много непонятного! smile.gif Я дилетант, поэтому вопросов куча-
Во-первых, что будет характеризовать изменение направления силы - изменение уровня напряжения? Мне не ясно это, трудности с переводом 05.gif
Во-вторых, в даташите указаны чувствительность и нулевые уровни по осям- можно их принимать на веру или нужно все-таки перекалибровывать? Как часто? При каждом включении или еще чаще? И нет ли какого-нибудь алгоритма, позволяющего откалибровываться программно, без поворотов датчика? Вообще для калибровки подойдет ли тот же метод, что и для магнитного датчика - считываемое показание по оси х= чувствительность по оси х, умноженная на косинус угла+ нулевой уровень по оси х(аналогично для других осей), таким образом и получаем связь между углом и показаниями датчика? Или так нельзя?
И еще - При движении с ускорением акселерометр уже не будет определять углы отклонения от вертикали, так как будет фиксировать уже общий вектор приложенного ускорения, а автомобиль по пересеченной местности практически не может двигаться без ускорений. Значит, компас , включающий в себя магнитный датчик и акселерометр, работать в постоянном режиме в автомобиле не будет, так? А как же компасы Honeywell, я смотрела даташиты, там схемы - акселерометр и магнитный датчик. Например, компас HMC1055. Он что, не предназначен для автомобиля?
Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь, кто знает help.gif

1. Акселерометры бывают с различным типом выходного сигнала - аналоговый (напряжение), ШИМ, цифровой (последовательный интерфейс)
2. Лучше откалиброваться. МЕМСы имеют достаточно большой расброс, кроме того заметную температурную зависимость чувствительности и нуля.
С поворотом проще - получите и нули, и чуствительности по всем осям.
3. Если акселерометр здесь используется для учета наклона авто, то необходимо еще иметь информацию со спидометра видимо. Ускорения, вызванные тряской, имеют достаточно малый период, можно попробовать простую фильтрацию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 03:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01389 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016