Цитата(Lev @ Jun 24 2005, 02:13)
Ну и что ты велотахометром намеришь? Некую косвенную цифру...
Надо автотахометра схемку искать в сети. Там как раз с бобины съём идет.
А ещё можно, с магнето датчиком холла...
Почему ето косвенную цифру? Тах будет показывать обороты/мин. Число 17 вводится не от балды. Учимся считать: нам надо, что бы при 1000 оборотах двигателя, т.е. при 1000 искр на свече (в минуту) наш тах показывал 10 километров в час. В тах вводится длина "проката" колеса, т.е. какое расстояние проходит колесо за один оборот. Высчитываем это число (указывается в сантиметрах). 10 километров в час = 10000 метров в час = 1000000 сантиметров в час. Делим на 60 получаем 16666.6 сантиметров в минуту. А у нас 1000 оборотов, значит делим на 1000 получаем 16.6 сантиметров, округляем, получаем 17.
Нашел интересный совет:
"Велокомпьютеры бывают с индуктивными и герконовыми датчиками. Для индуктивных: поместите датчик вблизи вала/фланца с неравномерной магнитной проницаемостью. Например шляпки болтов на шкиве, вблизи ротора системы зажигания или просто приклеенного к валу магнитика. Герконовый датчик не может работать на таких частотах вращения, сделаем так: к клеммам велокомпьютера припаиваем исток-сток полевого транзистора (напр.КП305Ж), к затвору - проводок 5см. Все заизолировать- полевик очень боится статики. Такая конструкция "чует" наводки от свечного провода с расстояния 10-20см." (
http://naloev2001.at.tut.by/page_5.html )
Как думаете будет работать?