Всем доброго времени суток! В поисках улучшения характеристик эксплуатации мотоцикла был найден способ зименения угла опережения зажигания на разных частотах вращения коленчатого вала. При этом могут быть достигнуты разные режимы работы двигателя. На автомобилях применяются центробежные регуляторы, либо октан-корректоры (или бортовые компьютеры), способные выполнить данные функции. В интернете есть множество статей по разработке устройств на микроконтроллерах, позволяющих изменять характеристики работы двигателя, в зависимости от залитой в контроллер прошивки (различные углы опережения зажигания в зависимости от кубатуры, частоты вращения коленчатого вала и т. д.). Делается это путем подбора соответствующих углов опережения по таблицам, от имперической зависимости, добиваясь оптимальной работы двигателя. Момент искрообразования достигается разными путями: от датчиков индукционного типа до оптодатчиков. Множество схема рассчитаны на применение микроконтроллеров в составе штатного коммутатора от автомобилей *.3734 и датчика Холла. Но таким образом схема электрооборудования претерпевает значительные переработки. Больший интерес представляет внедрение микроконтроллера без переделок всей схемы проводки, установкой его между источником импульсов (генератора со встроенным датчиком) и коммутатора БКС. Есть ли предложения по данному поводу у кого-нибудь или идеи? Преследуются вопросы: возможность выбора различных программ (графиков опережения), многоискровое зажигания на низких оборотах, программирование контроллера на плате.
|