Цитата(TsAN @ Mar 20 2008, 21:01)

В ТУ, в разделе указаний по эксплуатации изделия, присутствует фраза в процессе эксплуатации совмещение двух или более предельно-допустимых режимов не допускается.
Прошу разъяснить, что в данном конкретном случае следует понимать под термином совмещение?
Например, два случая для транзистора.
Первый. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. А минут (или часов, суток) через 10 такая же участь постигла Iк.
Второй. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. Затем на транзистор пришел отпирающий импульс, и, по истечении некоторого времени, предельно-допустимого значения достиг Iк, причем перекрытия предельно-допустимых значений Iк и Uк во времени нет и остальные режимы в рассматриваемом процессе своих предельно-допустимых значений не достигают.
Наблюдается ли в вышеуказанных случаях совмещение предельно-допустимых режимов по Iк и Uэ?
И ещё о термине. Обычно при испытаниях на безотказность и долговечность изделие устанавливается в предельно-допустимый режим по температуре и, одновременно с этим, как минимум, по одному из электрических режимов. В то же время этот вид испытаний есть не что иное, как специально заданный режим эксплуатации, проводящийся в целях определения и/или подтверждения характеристик надёжности испытуемого изделия. В данном случае что – совмещения предельно-допустимых режимов нет? или же процесс проведения испытаний не является эксплуатацией?
Удачи!
1. Понятие "предельно-допустимого режима" (ПРД) не следует трактовать "узко" - по ТУ. Во многих ТУ ПРД является функцией внешних воздействующих факторов (ВВФ) - температуры, давления и др.
2. Примеры не удачные, т.к. если электрические ПРД могут во времени не совпадать, то другие, более инерционные (например, тепловой), как раз и приведет к совмещению двух ПРД.
3. Испытания на безотказность и долговечность проводятся в "форсированных" режимах, имеющих весьма относительное соотношение с режимом эксплуатации (через коэффициент ускорения, достоверность которого никто не проверяет, принимая его значение "на веру")
4. И САМОЕ ГЛАВНОЕ. Обычно, коэффициент нагрузки (отношение рабочего режима к ПРД) нормируют в диапазоне 0,5-0,7. В переводе на русский, если в картах рабочих режимов (КРР), Вы покажете коэффициент нагрузки, равный 1, ни один военпред Ваше изделие НЕ ПРИМЕТ!!! Так что действительно, в этом случае остается пожелать Вам "Удачи"!
Впрочем, есть КСКК, там об этом все подробно написано...
Сообщение отредактировал asonika - Mar 20 2008, 19:46
Жаднов В.В.