реклама на сайте
подробности

 
 
> Предельно-допустимые режимы, Как понимать термин СОВМЕЩЕНИЕ
TsAN
сообщение Mar 20 2008, 18:01
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 129
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 828



В ТУ, в разделе указаний по эксплуатации изделия, присутствует фраза в процессе эксплуатации совмещение двух или более предельно-допустимых режимов не допускается.
Прошу разъяснить, что в данном конкретном случае следует понимать под термином совмещение?

Например, два случая для транзистора.
Первый. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. А минут (или часов, суток) через 10 такая же участь постигла Iк.
Второй. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. Затем на транзистор пришел отпирающий импульс, и, по истечении некоторого времени, предельно-допустимого значения достиг Iк, причем перекрытия предельно-допустимых значений Iк и Uк во времени нет и остальные режимы в рассматриваемом процессе своих предельно-допустимых значений не достигают.
Наблюдается ли в вышеуказанных случаях совмещение предельно-допустимых режимов по Iк и Uэ?

И ещё о термине. Обычно при испытаниях на безотказность и долговечность изделие устанавливается в предельно-допустимый режим по температуре и, одновременно с этим, как минимум, по одному из электрических режимов. В то же время этот вид испытаний есть не что иное, как специально заданный режим эксплуатации, проводящийся в целях определения и/или подтверждения характеристик надёжности испытуемого изделия. В данном случае что – совмещения предельно-допустимых режимов нет? или же процесс проведения испытаний не является эксплуатацией?

Удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
asonika
сообщение Mar 20 2008, 19:39
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 166
Регистрация: 14-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 10 827



Цитата(TsAN @ Mar 20 2008, 21:01) *
В ТУ, в разделе указаний по эксплуатации изделия, присутствует фраза в процессе эксплуатации совмещение двух или более предельно-допустимых режимов не допускается.
Прошу разъяснить, что в данном конкретном случае следует понимать под термином совмещение?

Например, два случая для транзистора.
Первый. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. А минут (или часов, суток) через 10 такая же участь постигла Iк.
Второй. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. Затем на транзистор пришел отпирающий импульс, и, по истечении некоторого времени, предельно-допустимого значения достиг Iк, причем перекрытия предельно-допустимых значений Iк и Uк во времени нет и остальные режимы в рассматриваемом процессе своих предельно-допустимых значений не достигают.
Наблюдается ли в вышеуказанных случаях совмещение предельно-допустимых режимов по Iк и Uэ?

И ещё о термине. Обычно при испытаниях на безотказность и долговечность изделие устанавливается в предельно-допустимый режим по температуре и, одновременно с этим, как минимум, по одному из электрических режимов. В то же время этот вид испытаний есть не что иное, как специально заданный режим эксплуатации, проводящийся в целях определения и/или подтверждения характеристик надёжности испытуемого изделия. В данном случае что – совмещения предельно-допустимых режимов нет? или же процесс проведения испытаний не является эксплуатацией?

Удачи!

1. Понятие "предельно-допустимого режима" (ПРД) не следует трактовать "узко" - по ТУ. Во многих ТУ ПРД является функцией внешних воздействующих факторов (ВВФ) - температуры, давления и др.
2. Примеры не удачные, т.к. если электрические ПРД могут во времени не совпадать, то другие, более инерционные (например, тепловой), как раз и приведет к совмещению двух ПРД.
3. Испытания на безотказность и долговечность проводятся в "форсированных" режимах, имеющих весьма относительное соотношение с режимом эксплуатации (через коэффициент ускорения, достоверность которого никто не проверяет, принимая его значение "на веру")
4. И САМОЕ ГЛАВНОЕ. Обычно, коэффициент нагрузки (отношение рабочего режима к ПРД) нормируют в диапазоне 0,5-0,7. В переводе на русский, если в картах рабочих режимов (КРР), Вы покажете коэффициент нагрузки, равный 1, ни один военпред Ваше изделие НЕ ПРИМЕТ!!! Так что действительно, в этом случае остается пожелать Вам "Удачи"!
Впрочем, есть КСКК, там об этом все подробно написано...

Сообщение отредактировал asonika - Mar 20 2008, 19:46


--------------------
Жаднов В.В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 08:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01394 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016