|
Предельно-допустимые режимы, Как понимать термин СОВМЕЩЕНИЕ |
|
|
|
Mar 20 2008, 18:01
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 129
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 828

|
В ТУ, в разделе указаний по эксплуатации изделия, присутствует фраза в процессе эксплуатации совмещение двух или более предельно-допустимых режимов не допускается. Прошу разъяснить, что в данном конкретном случае следует понимать под термином совмещение?
Например, два случая для транзистора. Первый. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. А минут (или часов, суток) через 10 такая же участь постигла Iк. Второй. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. Затем на транзистор пришел отпирающий импульс, и, по истечении некоторого времени, предельно-допустимого значения достиг Iк, причем перекрытия предельно-допустимых значений Iк и Uк во времени нет и остальные режимы в рассматриваемом процессе своих предельно-допустимых значений не достигают. Наблюдается ли в вышеуказанных случаях совмещение предельно-допустимых режимов по Iк и Uэ?
И ещё о термине. Обычно при испытаниях на безотказность и долговечность изделие устанавливается в предельно-допустимый режим по температуре и, одновременно с этим, как минимум, по одному из электрических режимов. В то же время этот вид испытаний есть не что иное, как специально заданный режим эксплуатации, проводящийся в целях определения и/или подтверждения характеристик надёжности испытуемого изделия. В данном случае что – совмещения предельно-допустимых режимов нет? или же процесс проведения испытаний не является эксплуатацией?
Удачи!
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Mar 20 2008, 19:39
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 166
Регистрация: 14-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 10 827

|
Цитата(TsAN @ Mar 20 2008, 21:01)  В ТУ, в разделе указаний по эксплуатации изделия, присутствует фраза в процессе эксплуатации совмещение двух или более предельно-допустимых режимов не допускается. Прошу разъяснить, что в данном конкретном случае следует понимать под термином совмещение?
Например, два случая для транзистора. Первый. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. А минут (или часов, суток) через 10 такая же участь постигла Iк. Второй. В какой-то момент времени напряжение Uкэ, и только оно, оказалось равно предельно-допустимому значению. Затем на транзистор пришел отпирающий импульс, и, по истечении некоторого времени, предельно-допустимого значения достиг Iк, причем перекрытия предельно-допустимых значений Iк и Uк во времени нет и остальные режимы в рассматриваемом процессе своих предельно-допустимых значений не достигают. Наблюдается ли в вышеуказанных случаях совмещение предельно-допустимых режимов по Iк и Uэ?
И ещё о термине. Обычно при испытаниях на безотказность и долговечность изделие устанавливается в предельно-допустимый режим по температуре и, одновременно с этим, как минимум, по одному из электрических режимов. В то же время этот вид испытаний есть не что иное, как специально заданный режим эксплуатации, проводящийся в целях определения и/или подтверждения характеристик надёжности испытуемого изделия. В данном случае что – совмещения предельно-допустимых режимов нет? или же процесс проведения испытаний не является эксплуатацией?
Удачи! 1. Понятие "предельно-допустимого режима" (ПРД) не следует трактовать "узко" - по ТУ. Во многих ТУ ПРД является функцией внешних воздействующих факторов (ВВФ) - температуры, давления и др. 2. Примеры не удачные, т.к. если электрические ПРД могут во времени не совпадать, то другие, более инерционные (например, тепловой), как раз и приведет к совмещению двух ПРД. 3. Испытания на безотказность и долговечность проводятся в "форсированных" режимах, имеющих весьма относительное соотношение с режимом эксплуатации (через коэффициент ускорения, достоверность которого никто не проверяет, принимая его значение "на веру") 4. И САМОЕ ГЛАВНОЕ. Обычно, коэффициент нагрузки (отношение рабочего режима к ПРД) нормируют в диапазоне 0,5-0,7. В переводе на русский, если в картах рабочих режимов (КРР), Вы покажете коэффициент нагрузки, равный 1, ни один военпред Ваше изделие НЕ ПРИМЕТ!!! Так что действительно, в этом случае остается пожелать Вам "Удачи"! Впрочем, есть КСКК, там об этом все подробно написано...
Сообщение отредактировал asonika - Mar 20 2008, 19:46
--------------------
Жаднов В.В.
|
|
|
|
|
Mar 21 2008, 18:37
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 129
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 828

|
asonika, спасибо за подробный ответ. С КСКК сейчас как раз и разбираюсь. И содержащаяся в климате информация как-то не очень стыкуется с проведением испытаний, не являющихся граничными, в условиях совмещения нескольких ПРД Что касается ПРД как функции ВВФ - так тут все понятно: есть формулы, графики и т.п. зависимости. Однако что Вы имеете в виду, говоря Цитата(asonika @ Mar 20 2008, 22:39)  Понятие "предельно-допустимого режима" (ПРД) не следует трактовать "узко" - по ТУ для меня не ясно. Я понимаю так: ежели в ТУ для какого-либо параметра путём задания границ(ы), названной предельно-допустимым режимом, которая, в свою очередь, возможно, является функцией от других параметров/условий, определена некоторая область допустимых значений (ОДЗ), то при нахождении данного параметра в пределах этой ОДЗ разработчик гарантирует, что характеристики изделия будут соответствовать требованиям ТУ. В то время как при выходе параметра за пределы ОДЗ такая гарантия автоматически снимается, несмотра на то, что характеристики изделия по-прежнему могут оставаться в пределах этих требований. Цитата(asonika @ Mar 20 2008, 22:39)  если электрические ПРД могут во времени не совпадать, то другие, более инерционные (например, тепловой), как раз и приведет к совмещению двух ПРД Т.е., совмещение Вы понимаете как совпадение во времени. Иначе говоря, при наличии совмещения можно указать такой момент времени, в который изделие находится в двух или более ПРД. Собственно, интересуют как раз испытания. Если при упомянутом Вами "форсаже", против которого заказчик не возражает, испытания проходят успешно - параметры надёжности подтверждены. Тогда как отказ в процессе таких испытаний, вообще говоря, фактом неподтверждения параметров надёжности испытуемого изделия не является, ибо разработчик изделия испытания, т.е., конкретную специфическую эксплуатацию, этого изделия проводил с нарушением им же самим заданных условий эксплуатации. Удачи!
|
|
|
|
|
Mar 22 2008, 20:03
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(TsAN @ Mar 21 2008, 21:37)  Собственно, интересуют как раз испытания. Если при упомянутом Вами "форсаже", против которого заказчик не возражает, испытания проходят успешно - параметры надёжности подтверждены. Тогда как отказ в процессе таких испытаний, вообще говоря, фактом неподтверждения параметров надёжности испытуемого изделия не является, ибо разработчик изделия испытания, т.е., конкретную специфическую эксплуатацию, этого изделия проводил с нарушением им же самим заданных условий эксплуатации. Здесь надо уточнить, форсаж чего? - Вы "не имеете права" использовать комплектующие с превышением ПРД. Т.е., например, если Ваша система по ТЗ должна работать до 60 град, а комплектующие могут работать до 85 град, то Вы можете использовать на испытаниях "форсаж" до 85 град, и не более. Вас ни кто не заставляет использовать "форсаж". Но, время = деньги. По этому Вы сознательно идёте на ОПРАВДАННЫЙ риск. Мы, например, на "форсаже" механических воздействий разваливали датчик, согласовывали изменение (облегчение) программы испытаний и повторяли их (ту часть, в которой развалились). Кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Удачи!
Сообщение отредактировал Ильдус - Mar 22 2008, 20:06
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|