реклама на сайте
подробности

 
 
> реальные характерисики ДПТ
Obi
сообщение Mar 27 2008, 20:26
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375



Возникла необходимость использовать в своей работе временные (или частотные) характеристики, снятые с реального двигателя постоянного тока. Самому получить нет принципиальной возможности. Поискал в интернете - не нашел ничего подходящего. Может у кого-нето есть подобные данные? Или подскажите где их можно достать.... Зранее спасибо.


--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard,"
- John F. Kennedy in September 1962.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
DSIoffe
сообщение Mar 31 2008, 06:53
Сообщение #2


Дима
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 683
Регистрация: 15-12-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 486



Цитата
Не будем разводить филологическую распрю

А сопротивление - параметр математической модели резистора smile.gif
Не будем!
Если на двигатель подать перепад напряжения, то новая скорость установится примерно через три этих самых постоянных. Полный аналог тау=RC.
Если на вал двигателя повесить диск, например, то электромеханическая постоянная увеличится пропорционально увеличению момента инерции.
По-моему, автор темы хотел именно такую характеристику. Или как?


--------------------
© CОПЫРИГХТ: Дмитрий Иоффе, Советский Союз.
Приглашаю посмотреть: http://muradowa.spb.ru/ и http://www.drtata.narod.ru/index.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Obi
сообщение Mar 31 2008, 14:43
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375



Цитата(DSIoffe @ Mar 31 2008, 10:53) *
А сопротивление - параметр математической модели резистора smile.gif

Несомненно да. Ибо реальный резистор обладает не только активным сопротивлением.
Цитата
Если на двигатель подать перепад напряжения, то новая скорость установится примерно через три этих самых постоянных. Полный аналог тау=RC.
Если на вал двигателя повесить диск, например, то электромеханическая постоянная увеличится пропорционально увеличению момента инерции.

Имеется ввиду что-то типа: Tм = (J1+J2)Rя/C^2 для двухмассовой электромеханической системы? Опять таки это параметр модели.
Цитата
По-моему, автор темы хотел именно такую характеристику. Или как?

Это не совсем то. Имелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характеристки (диаграммы), по которым можно проводить идентификацию (проверить работоспособность метода в реальных условиях), то есть построение модели.

Цитата(TSerg @ Mar 31 2008, 11:40) *
ДПТ существует разных типов, поэтому уточните, что именно Вам надо.
Исходя из типа ДПТ могут и будут отличаться его модели.

Вот пример классической характеристики разгона ДПТ на основе двухзвенной модели
( электромеханическая и электромагнитная постоянные времени), с учетом статического и вентиляторного моментов сопротивления.
[attachment=19388:attachment]

Спасибо за графики, но они получены при помощи модели. В этом особой сожности никогда не было. Имелись ввиду теже характеристики, но плученные с реального двигателя. Построение модели уже моя проблема.


--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard,"
- John F. Kennedy in September 1962.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Apr 1 2008, 05:31
Сообщение #4





Guests






Цитата(Obi @ Mar 31 2008, 18:43) *
Это не совсем то. Имелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характеристки (диаграммы), по которым можно проводить идентификацию (проверить работоспособность метода в реальных условиях), то есть построение модели.
но плученные с реального двигателя. Построение модели уже моя проблема.


Занятный Вы человек. smile.gif
Наверное надо все же понимать, что и в науке, тем более в инженерном деле модель это основа расчетов. Моделей можно строить до бесконечности с той или иной степенью приближения к реальности.
Если Вы представляете себе какие именно физические эффекты целесообразно ввести в модель для более точного приближения, то не составляет труда взять более точную модель как эталон и более грубую и сравнивать на предмет методических ошибок.
Если же Вы получили реальные данные, а у Вас нет даже в мыслях модели, то что, собственно говоря, Вы собрались проверять ?

Опять же, повторю, что для построения модели надо знать тип устройства, поскольку совершенно точно модели будут разные (коллекторный/бесколлекторный/самовозбуждение/шунтовой/независимый/сериесный/явнополюсный/гладкий ротор/ и тп и тд )

В общем, задача некорректна и/или не ясна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Obi   реальные характерисики ДПТ   Mar 27 2008, 20:26
- - TSerg   Цитата(Obi @ Mar 27 2008, 23:26) Возникла...   Mar 28 2008, 14:08
|- - Obi   Цитата(TSerg @ Mar 28 2008, 17:08) Они ле...   Mar 28 2008, 20:02
|- - PhX   Что конкретно нужно? Какие характеристики? Опиши м...   Mar 29 2008, 13:10
- - DSIoffe   Есть такой параметр: электромеханическая постоянна...   Mar 28 2008, 19:15
- - DSIoffe   ЦитатаВещь, конечно, нужная, но опять таки все это...   Mar 29 2008, 19:40
|- - PhX   Цитата(DSIoffe @ Mar 29 2008, 23:40) Элек...   Mar 30 2008, 06:28
- - TSerg   Цитата(Obi @ Mar 28 2008, 00:26) Возникла...   Mar 31 2008, 07:40
- - DSIoffe   ЦитатаИмелось ввиду реальные ВРЕМЕННЫЕ характерист...   Apr 1 2008, 07:30
|- - Obi   Цитата(DSIoffe @ Apr 1 2008, 11:30) Завис...   Apr 2 2008, 13:21
|- - TSerg   Цитата(Obi @ Apr 2 2008, 17:21) скажем, с...   Apr 2 2008, 13:31
|- - PhX   Посмотрите здесь: http://www.mathworks.com/produc...   Apr 2 2008, 15:00
|- - Obi   Цитата(TSerg @ Apr 2 2008, 17:31) Вы, кст...   Apr 2 2008, 17:18
- - TSerg   >на самом деле тип не принципиален. Если Вас э...   Apr 3 2008, 05:42


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 12:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01391 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016