реклама на сайте
подробности

 
 
> lm2576adj подбор дросселя
LamerMan
сообщение Apr 3 2008, 20:03
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 755



Всем привет. Настроил этот стабилизатор на 3 вольта, вроде бы все нормально работает. У меня стоит дроссель (или индуктивность? smile.gif не уверен в том как правильно называть(?) ) на 100 мкГ, хотя для моих параметров, если рассчитывать по формуле из даташита нужно 60. Что изменится если поставить на 60? Увеличится КПД?
И еще один вопрос, для чего нужен catch-diode? У меня сейчас работает без него, но насколько я понял он нужен на случай пробоя или превышения напряжения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Amper25
сообщение Apr 4 2008, 11:28
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 215
Регистрация: 10-04-07
Пользователь №: 26 929



Цитата
Если рабочий ток дросселя на 100мкГн такой же, как и на 60, то на выходном токе стабилизатора это и не скажется. У 100мкГн может быть больше сопротивление, тогда увеличастя потери в дросселе.


Не совсем так. Вообще то индуктивность дросселя должна рассчитыватся кроме всего прочего, также исходя из разности входного и выходного напряжений. Если взять L слишком большой, то она не будет успевать накапливать необходимый ток за то время пока включен транзистор.(частота работы фиксирована исходя из datasheet) Поэтому максимальный выходной ток и соотв. максимальная мощность будет меньше.

Сообщение отредактировал Amper25 - Apr 4 2008, 11:29
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ReAl
сообщение Apr 4 2008, 12:13
Сообщение #3


Нечётный пользователь.
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 033
Регистрация: 26-05-05
Из: Бровари, Україна
Пользователь №: 5 417



Цитата(Amper25 @ Apr 4 2008, 13:28) *
Не совсем так. Вообще то индуктивность дросселя должна рассчитыватся кроме всего прочего, также исходя из разности входного и выходного напряжений. Если взять L слишком большой, то она не будет успевать накапливать необходимый ток за то время пока включен транзистор.(частота работы фиксирована исходя из datasheet) Поэтому максимальный выходной ток и соотв. максимальная мощность будет меньше.
После включения за первый период не наберёт, но при этом выходное напряжение будет ещё малое, этот ток не рассосётся, за второй период добавится и так далее. В конечном итоге ток в дросселе выйдет на необходимый, просто будет меньше меняться за период.
За то время, пока включен транзистор, дросселю нужно не набрать полный ток нагрузки, а добрать то, что он потерял за время, когда ключ закрыт. Так что в установившемся режиме средний ток дросселя равен току, которая попросила нагрузка а пульсации тока дросселя обратно пропорциональны его индуктивности и при изменении индуктивности в довольно широких пределах ничего не меняется (*). При снижении тока нагрузки дроссель с меньшей индуктивностью раньше перейдёт в режим прерывистого тока.
С ростом индуктивности уменьшается излучение и при том же конденсаторе уменьшается напряжение пульсаций.
Но замедленное изменение тока в дросселе приводит к ухудшению реакции на изменение нагрузки, при снятии нагрузки будет больше выброс напряжения, при добавлении - больше провал. Хотя это начнёт сказываться только при завышении индуктивности во много раз. Конечно, в зависимости от типа преобразователя при слишком большой, равно как и при слишком малой индуктивности возникнут проблемы, связанные с тем, что у преобразователья есть ограничения на минимальную и максимальную длительность открытого состояния ключа, но это уже другая история и при step-down до неё при изменении индуктивности в пару раз ещё далеко.

В статическом режиме уже упомянутая L4978 при изменении индуктивности дросселя от 27 до 100мкГн показывает практически одинаковые результаты по выходному напряжению и КПД во всём диапазоне токов нагрузки.

(*) В том случае, если дроссели будут иметь ток насыщения выше предельного тока в схеме никакого падения нагрузочной способности не произойдёт.
Если же взять дроссели из одной серии, одного конструктива/типоразмера, то тогда с ростом индуктивности падает рабочий ток дросселя и это ограничит возможности стабилизатора. Но это произойдёт не по причине роста индуктивности, а по причине снидения тока насыщения, если взять дроссель той же ("правильной") индуктивности, но с меньшим током насыщения - точно так же упадёт максимальный ток нагрузки стабилизатора, а то и он вообще будет вылетать на повышенных токах нагрузки, которые выше тока насыщения дросселя, но ниже уровня ограничения тока ключа.
А если наращивать индуктивность при зафиксированном токе насыщения, то растёт габарит (и цена) дросселя, поэтому стараются сильно её не увеличивать.

Цитата(Amper25 @ Apr 4 2008, 13:35) *
LamerMan, советую прочитать теорию о обратноходовых преобразователях(flyback), так как данная схема по сути является одной из их разновидностей.
+ PFC, boost преобр и пр.
Незнаю правда как на английком назыв. понижающий преобр.
Какой такой обратноходовый? Человеку нужно получить из борта 12 или 24В напряжение 4В, если это делать на одном дросселе, а не на трансформаторе, то это обычный понижающий преобразоваель (step-down, он же buck), а никакой не step-up (он же boost) и тем более не flyback.


--------------------
Ну, я пошёл… Если что – звоните…
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 11th August 2025 - 10:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03358 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016