реклама на сайте
подробности

 
 
> К.З. и Х.Х. на линии CAN, детектирование К.З. и Х.Х.
Русланчик
сообщение Apr 7 2008, 03:31
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181



Здраствуйте!
Имеется приемопередатчик CAN sn65hvd1050. Какими аппаратными, то есть схемотехническими способами можно определить что линии CANH и CANL замкнуты накоротко или оборваны?
в RS-485 в этом плане вроде как попроще..

Сообщение отредактировал Русланчик - Apr 7 2008, 04:28


--------------------
Надо говорить благое,
либо вообще ничего не говорить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
syoma
сообщение Apr 10 2008, 07:57
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата
Задача такая: при сбое в шине, то есть при к.з. или обрыве (х.х.), на вывод МК должен приходить сигнал, по приходу которого передача должна отмениться.

Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно +
контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.

Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва.
При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично.
Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле.
Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину.
Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=Sergei=-
сообщение Apr 10 2008, 09:39
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 26-10-04
Пользователь №: 985



Цитата(syoma @ Apr 10 2008, 11:57) *
Зачем, если в любом CAN-контроллере есть счетчики ошибок, который можно опрашивать программно +
контроллер сам прерывает передачу, если счетчик достигает порогового значения. Счетчики увеличиваются при любой ошибке на CAN-шине, кроме случая ессно, если после обрыва в вашем сегменте остался еще какойнибудь узел.

Вот мне интересен следующий вопрос. В принципе при обрыве работоспособность шины может сохраниться до ближайших узлов. То есть при этом опросив всех можно определить с каким узлом связь потеряна и примерно место обрыва.
При КЗ намного хуже, так как связь полностью блокирована и придется у каждого узла выдергивать разъем и проверять, осталось ли КЗ. Если таких узлов много, то это очень проблематично.
Плюс, проблема может быть в кабеле, а не узле.
Так что определить, что с линией не сложно - проблема быстро найти причину.
Поэтому было бы интересно разработать схему, которая определяла бы расстояние до обрыва или КЗ по принципу TDR, как я это видел в некоторых сетевых картах для витой пары. Мне очень понравилось и точность достигает 10см.



А по подробней что за TDR ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Русланчик
сообщение Apr 11 2008, 05:00
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 72
Регистрация: 4-06-07
Из: г. Уфа
Пользователь №: 28 181



Цитата(-=Sergei=- @ Apr 10 2008, 15:39) *
А по подробней что за TDR ?

Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR.
http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf
По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.

Сообщение отредактировал Русланчик - Apr 11 2008, 05:06


--------------------
Надо говорить благое,
либо вообще ничего не говорить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
-=Sergei=-
сообщение Apr 11 2008, 07:32
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 339
Регистрация: 26-10-04
Пользователь №: 985



Цитата(Русланчик @ Apr 11 2008, 09:00) *
Здесь хорошая статья, где можно поподробнее ознакомиться с TDR.
http://iosifk.narod.ru/ks8001.pdf
По моему TDR не применим к шине CAN, так как скорости там на порядок ниже.


Да, вчера прочел про TDR. Проблема будет в неоднородности сети слижком много ответвлений итп, и для того что бы полнять где что замкнуло прибор должен будет знать о топологии всей сети.
Go to the top of the page
 
+Quote Post



Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 07:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01397 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016