|
Сеть передачи данных по двухпроводной линии, Как сделать сеть на несколько километров по двум проводам? |
|
|
|
May 19 2008, 07:20
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 3-05-07
Пользователь №: 27 498

|
Необходимо организовать обмен данными между объектами, расположенными последовательно в ряд друг за другом, при расстоянии между соседними объектами в несколько километров (2-3 км). Всего таких объектов может быть несколько десятков. Вариант с радиоканалом не принимается. Зато есть одна на всех двухпроводная линия к которой подключен каждый объект. Кто какие варианты реализации такой сети может посоветовать? (оборудование, структура, элементная база)
Сообщение отредактировал Zlobr - May 19 2008, 07:28
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
May 19 2008, 07:36
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Zlobr @ May 19 2008, 13:20)  Необходимо организовать обмен данными между объектами, расположенными последовательно в ряд друг за другом, при расстоянии между соседними объектами в несколько километров (2-3 км). Всего таких объектов может быть несколько десятков. Вариант с радиоканалом не принимается. Зато есть одна на всех двухпроводная линия к которой подключен каждый объект. Кто какие варианты реализации такой сети может посоветовать? (оборудование, структура, элементная база) На ум приходит модемство. Но вы не указали все же общую протяженность линии связи, максимальное количество объектов в линии, объемы передаваемой информации, тип линии (медный кабель хотя бы парной скрутки, или колючая проволока).
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
May 20 2008, 10:22
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 3-05-07
Пользователь №: 27 498

|
Цитата(Andy Mozzhevilov @ May 19 2008, 10:36)  На ум приходит модемство. Но вы не указали все же общую протяженность линии связи, максимальное количество объектов в линии, объемы передаваемой информации, тип линии (медный кабель хотя бы парной скрутки, или колючая проволока). Ну раз пошел такой предметный разговор, то вот более детальная информация: На самом деле рассматривается вопрос обмена данными между сигнальными точками автоблокировки на железной дороге. (Для тех кто с ж.д. не знаком поясню, что сигнальная точка - это светофор на перегоне, ну и все сопутствующее ему оборудование, расположенное рядом). Между сигнальными точками (т. е. между светофорами на перегоне) проложен сигнальнo-блокировочный кабель жил эдак в 30 (медных) с парной скруткой , в котором как правило, можно найти свободную пару. Средняя длина перегона (расстояние между станциями) около 20 км. И светофоры стоят через каждые 2-2.5 км. Конечно есть уже разработки, позволяющие доставлять информацию с сигнальных точек на станцию, однако скорость передачи при этом очень невелика. А некоторые из них вообще работают в симплексе. А желательно хотябы несколько десятков кбод. Плюс не только с перегона на станцию, но и между сигнальными точками.
|
|
|
|
|
May 20 2008, 11:10
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Zlobr @ May 20 2008, 16:22)  Конечно есть уже разработки, позволяющие доставлять информацию с сигнальных точек на станцию, однако скорость передачи при этом очень невелика. А некоторые из них вообще работают в симплексе. А желательно хотябы несколько десятков кбод. Плюс не только с перегона на станцию, но и между сигнальными точками. Несколько десятков килобод - это между каждой точкой и станцией? Неужели там такой большой поток информации. Насколько я понимаю, там же скорее идет телеметрия, то есть так, несколько байт в секунду. А зачем еще обмениваться между точками? А порезать можно линию? Проще реализовать по-моему протокол точка-точка с ретрансляцией, чем шинную топологию, и увеличить скорость обмена на мелких сегментах. Только недостаток тот, что при выходе из строя одного устройства хвост отвалится.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
May 21 2008, 02:37
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 3-05-07
Пользователь №: 27 498

|
Цитата(Andy Mozzhevilov @ May 20 2008, 14:10)  Несколько десятков килобод - это между каждой точкой и станцией? Неужели там такой большой поток информации. Насколько я понимаю, там же скорее идет телеметрия, то есть так, несколько байт в секунду. А зачем еще обмениваться между точками? А порезать можно линию? Проще реализовать по-моему протокол точка-точка с ретрансляцией, чем шинную топологию, и увеличить скорость обмена на мелких сегментах. Только недостаток тот, что при выходе из строя одного устройства хвост отвалится. Несколько десятков кбод это я конечно с запасом сказал. Если между точками будет 15-20 кбод этого будет вполне достаточно. А телеметрии там не так уж и мало. На сигнальной тчоке автоблокировки оборудование отвечающее за обеспечение безопасного интервала между поездами (т. е. за безопасность движения). На большинстве существующих систем - это реализовано в основном на реле, ну и некоторых специфических устройствах. Это все находится в динамике. И поэтому постоянно нужно контролировать как аналоговые, так и дискретные величины. Наличие сигналов в виде напряжения и в виде тока, их формы, величина, исправная работа компонентов, временные характеристики и т. д. (это в идеале конечно). Произвести такой контроль не проблема. А вот передать все это по кабелю... Существующие системы позволяют обновлять такую информацию раз в несколько десятков секунд как раз из-за невысокой скорости передачи. Что касается обмена информацией между точками, они и так обмениваются (не зря же там кабель проложен) но реализовано это опять же на реле. Продублирвоать по цифровому каналу не помешает. Кроме того, при настройке всего перегона, часто бывает необходимо находясь на одной точке получать измерительную информацию с другой (они все там взаимосвязаны). Сейчас это делается с помощью нескольких человек с рациями и постоянной беготни между сигнальными точками. Линию порезать можно, но только в местах подключения сигнальных точек. Ну двухкилометровых участках между ними доступа к кабелю нет, та как он во-первых зарыт в земле, во-вторых запитывать оборудование там нечем.
|
|
|
|
|
May 23 2008, 07:21
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Zlobr @ May 21 2008, 08:37)  Существующие системы позволяют обновлять такую информацию раз в несколько десятков секунд как раз из-за невысокой скорости передачи. Что-то мне помнится, что я где то читал о подобной системе, выпускаемой в Ростове-на-Дону. По моему там говорилось в том числе и о контроле светофоров. Информация с материалов какой-то выставки. Вот даже сайт нагуглил: http://www.ugpa.ru/Может я и ошибаюсь, и вы в курсе этого и у вас есть другие сведения.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Zlobr Сеть передачи данных по двухпроводной линии May 19 2008, 07:20 blackbit Слышал, что народ CAN умудрялся на 3км вытягивать,... May 19 2008, 13:52 MrYuran RS-422 между узлами, в каждом узле двунаправленный... May 19 2008, 14:07 Axel CAN на 1200 на 2,5 км телефонного кабеля работает.... May 19 2008, 15:06 @Ark IMHO, можно использовать RS-485. Это тот же RS-422... May 19 2008, 20:41 zltigo Если делать серьезные, отработанные, скоростные ва... May 21 2008, 05:17 MrYuran Цитата(zltigo @ May 21 2008, 08:17)
А ещ... May 21 2008, 05:33  zltigo Цитата(MrYuran @ May 21 2008, 07:33) А ещ... May 21 2008, 05:40 @Ark Цитата(zltigo @ May 21 2008, 09:17) Если ... May 27 2008, 17:27  zltigo Цитата(@Ark @ May 27 2008, 19:27) Кстати,... May 28 2008, 10:45   Herz Цитата(zltigo @ May 28 2008, 12:45) Там I... May 28 2008, 11:54 Andy Great HPNA еще приходит в голову, но но вот расстояния б... May 26 2008, 08:20 СЦБ Немного сгусти мкраски. Работать аппаратуре придёт... Jun 30 2008, 11:33 blackfin Цитата(СЦБ @ Jun 30 2008, 15:33) Могут ... Jun 30 2008, 11:42 navy2000 Несколько лет назад была в Новосибирске такая фирм... Jun 30 2008, 12:22 rezident Цитата(navy2000 @ Jun 30 2008, 18:22) Сай... Jun 30 2008, 15:23 navy2000 ЦитатаУказанный вами сайт домен второго уровня мно... Jul 1 2008, 11:39
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|