реклама на сайте
подробности

 
 
> Бортовой компьютер на AVR, Нужны хорошии идеи
nicj
сообщение Jul 18 2008, 09:06
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-10-07
Пользователь №: 31 272



Родилась идея облегчить себе жизнь как автолюбителю. Машинка у меня старенькая Golf CL 1990г. 1,3 бензин, впрыск- Digijet. Но я ее холю и лелею - за что она меня не подводит. Но сильно хочется воспользоваться благами человечества и немножко добавить возможностей:
1. Контроль температур. (двигатель, салон, за бортом)
2. Тахометр.
3. Экономайзер
4. Контроль лямбды.
5. Контроль работоспособности концевых выключателей и датчиков (тут чего душе захочется и не лень будет провода тянуть)

В качестве табло буду использовать LCD 128х64 MT-12864A. Информации про него очень много. От идеи использовать дисплей от мобильного телефона отказался ввиду его небольшого размера, невысокой четкостью, и некоторыми проблемами с программированием(хотя можно было бы сделать красиво). В качестве контроллера atmega32 - думаю более чем достаточно.

Вот как я это представляю
1. Температуры - на входы АЦП завести датчики. Только надо будет их откалибровать.
2. Пока не знаю можно ли снять сигнал с системы зажигания или с датчика холла на трамплере. Очень хочется видеть угол опережения зажигания - но пока не придумал как. Еще буду разбираться.
3. Измерить длительность сигнала впрыска - думаю проблем не будет.
4. Лямбда - штука дискретная - так что буду мерить длительности. Думаю проблем не будет.
5. Это совсем просто. Только развязку надо предусмотреть.

Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды.
Может еще что полезное посоветуете.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
radiofill
сообщение Jul 19 2008, 10:07
Сообщение #2


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-02-08
Пользователь №: 35 272



Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 13:06) *
Родилась идея облегчить себе жизнь как автолюбителю. Машинка у меня старенькая Golf CL 1990г. 1,3 бензин, впрыск- Digijet. Но я ее холю и лелею - за что она меня не подводит. Но сильно хочется воспользоваться благами человечества и немножко добавить возможностей:
1. Контроль температур. (двигатель, салон, за бортом)
2. Тахометр.
3. Экономайзер
4. Контроль лямбды.
5. Контроль работоспособности концевых выключателей и датчиков (тут чего душе захочется и не лень будет провода тянуть)

В качестве табло буду использовать LCD 128х64 MT-12864A. Информации про него очень много. От идеи использовать дисплей от мобильного телефона отказался ввиду его небольшого размера, невысокой четкостью, и некоторыми проблемами с программированием(хотя можно было бы сделать красиво). В качестве контроллера atmega32 - думаю более чем достаточно.

Вот как я это представляю
1. Температуры - на входы АЦП завести датчики. Только надо будет их откалибровать.
2. Пока не знаю можно ли снять сигнал с системы зажигания или с датчика холла на трамплере. Очень хочется видеть угол опережения зажигания - но пока не придумал как. Еще буду разбираться.
3. Измерить длительность сигнала впрыска - думаю проблем не будет.
4. Лямбда - штука дискретная - так что буду мерить длительности. Думаю проблем не будет.
5. Это совсем просто. Только развязку надо предусмотреть.

Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды.
Может еще что полезное посоветуете.


Если на моторе есть "мозг" то проще всего получить всю эту информацию по шине K-Line, а если нет... тогда придётся изобретать велосипед.
(сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1")
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nicj
сообщение Jul 21 2008, 07:34
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-10-07
Пользователь №: 31 272



Цитата(radiofill @ Jul 19 2008, 13:07) *
(сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1")

Тут есть для K-Line на AT89... и схема и прошивка и некоторые идеи.

Насчет тахометра - снимать можно и со свечного провода. Мне кажется что будет достаточно намотать пару витков проволоки на свечной провод, резистор и стабилитрон и датчик готов. Но надо проверить.

Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все.

Цитата(alex2103 @ Jul 21 2008, 09:15) *
А как ее контролировать? Лямбда обычная или широкополосная?


Цитата
Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.
Цитата отсюда

Цитата(ukpyr @ Jul 21 2008, 10:09) *
опять велосипед...
вот под разные протоколы, даже САN :
http://www.elmelectronics.com/connect.html#ELM327

Купить можно почти все. Но нет такого велосипеда который полностью устроит любого. Поэтому куча людей изобретают СВОИ велосипеды. И больше на свете ТАКОГО ни у кого нет и не будет! Прошу, перестаньте переводить буквы на эту тему.

Насчет что еще имеет смысл добавить
1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать smile.gif
2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.

Сообщение отредактировал nicj - Jul 21 2008, 07:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 22 2008, 08:54
Сообщение #4


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 11:34) *
Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все.
Насчет что еще имеет смысл добавить
1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать smile.gif
2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.


если форсунки абсолютно чистые - а так 10-30 процентов ошибка

маршрутник для машины остаточной стоимостью в месячную зарплату это конечно полезная вещь

жене не надо показывать сколько ты времени на неё потратил!!!! вместо того, чтобы делами заниматься))

автозапуск с мобильника лучше сделать.

и ещё

сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jul 22 2008, 09:04
Сообщение #5


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 22 2008, 12:54) *
сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- nicj   Бортовой компьютер на AVR   Jul 18 2008, 09:06
- - Dog Pawlowa   Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 12:06) Пока за...   Jul 18 2008, 09:56
- - 777777   Когда коту делать нечего - он... наводит чистоту н...   Jul 18 2008, 10:00
- - MrYuran   Ну вот блин, взяли и всё опошлили... Мало ли чем л...   Jul 18 2008, 10:11
- - nicj   Цитата(777777 @ Jul 18 2008, 13:00) Когда...   Jul 18 2008, 10:28
|- - Dog Pawlowa   Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 13:28) Насчет ...   Jul 18 2008, 10:36
- - navy2000   Зря вы так на него набросились. Для меня электрони...   Jul 18 2008, 10:44
- - DpInRock   Из полезного - тахометр. Странно, что его нет (ник...   Jul 18 2008, 10:47
|- - MrYuran   Цитата(DpInRock @ Jul 18 2008, 13:47) Из ...   Jul 18 2008, 11:49
|- - DpInRock   Цитата(MrYuran @ Jul 18 2008, 15:49) ГАЗ ...   Jul 18 2008, 21:06
|- - Ledmaster   Цитата(DpInRock @ Jul 19 2008, 03:06) Вот...   Jul 19 2008, 03:20
|- - MrYuran   Цитата(DpInRock @ Jul 19 2008, 01:06) Вот...   Jul 21 2008, 06:52
- - Andrey_M   В качестве датчиков температуры рассмотри DS18B20 ...   Jul 18 2008, 13:50
|- - Валентиныч   Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 13:34) Насчет ...   Jul 21 2008, 09:21
||- - MrYuran   Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 13:21) ...   Jul 21 2008, 09:49
|||- - Валентиныч   Цитата(MrYuran @ Jul 21 2008, 15:49) А гл...   Jul 22 2008, 03:08
||- - nicj   Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 12:21) П...   Jul 21 2008, 10:38
|- - rv3dll(lex)   Цитата(MrYuran @ Jul 22 2008, 13:04) А во...   Jul 22 2008, 10:02
- - alex2103   nicj, Цитата4. Контроль лямбды. А как ее контролир...   Jul 21 2008, 06:15
- - hwdev   Кстати, есть идея снимать обороты двигателя прямо ...   Jul 21 2008, 06:40
- - DpInRock   Точность отличная. А владельцу джипа - глубокие со...   Jul 21 2008, 06:59
- - ukpyr   Цитатасам сейчас занимаюсь "изобретением...   Jul 21 2008, 07:09
- - alex2103   ЦитатаФункционально лямбда-зонд работает, как пере...   Jul 21 2008, 08:25
- - alex2103   Очень интересный контингент собираеться У меня то...   Jul 21 2008, 10:14
- - _VM   есть интересная информация: http://www.megasquirt....   Jul 22 2008, 00:21
- - rv3dll(lex)   тоже езжу по тахометру машина вообще карбюраторная...   Jul 22 2008, 07:41
- - alex2103   Цитатамежду этой дыркой и входом в кастрюлю карба ...   Jul 22 2008, 10:30
|- - rv3dll(lex)   Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:30) это...   Jul 22 2008, 10:47
- - alex2103   Цитатанакат с отпущенной педалью газа увеличиваетс...   Jul 22 2008, 10:56
|- - MrYuran   Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:56) Кла...   Jul 22 2008, 11:07
|- - rv3dll(lex)   Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:56) поч...   Jul 22 2008, 11:25
- - alex2103   Цитатану на самом деле поступает, иначе движок заг...   Jul 22 2008, 11:16
- - alex2103   Цитатаот высоты жиклёра хх зависит над уровнем мор...   Jul 22 2008, 12:13
|- - rv3dll(lex)   Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 16:13) ...   Jul 22 2008, 12:21
- - alex2103   Цитатанебольшую экономию топлива а не пробывали ис...   Jul 22 2008, 12:52
|- - rv3dll(lex)   Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 16:52) а н...   Jul 23 2008, 04:27
- - nicj   Тут начали активно обсуждать системы зажигания. Я ...   Jul 25 2008, 10:34
|- - MrYuran   Цитата(nicj @ Jul 25 2008, 14:34) Теперь ...   Jul 25 2008, 10:42
||- - nicj   Цитата(MrYuran @ Jul 25 2008, 13:42) 1. Е...   Jul 25 2008, 10:50
|- - rv3dll(lex)   Ладно)))) больше спрашивать не буду - типа послед...   Jul 25 2008, 11:05
|- - nicj   Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 25 2008, 14...   Jul 25 2008, 11:12
|- - rv3dll(lex)   Цитата(nicj @ Jul 25 2008, 15:12) 1. Раз ...   Jul 25 2008, 20:34
- - Rst7   Цитата2. Неудивительно. Ибо ничего общего между УА...   Jul 25 2008, 11:01
|- - nicj   Цитата(Rst7 @ Jul 25 2008, 14:01) Кстати,...   Jul 25 2008, 11:04
- - MrYuran   Забавно. Первый раз вижу. Как говорится, век живи,...   Jul 25 2008, 11:02


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd August 2025 - 02:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01437 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016