|
Бортовой компьютер на AVR, Нужны хорошии идеи |
|
|
|
Jul 18 2008, 09:06
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-10-07
Пользователь №: 31 272

|
Родилась идея облегчить себе жизнь как автолюбителю. Машинка у меня старенькая Golf CL 1990г. 1,3 бензин, впрыск- Digijet. Но я ее холю и лелею - за что она меня не подводит. Но сильно хочется воспользоваться благами человечества и немножко добавить возможностей: 1. Контроль температур. (двигатель, салон, за бортом) 2. Тахометр. 3. Экономайзер 4. Контроль лямбды. 5. Контроль работоспособности концевых выключателей и датчиков (тут чего душе захочется и не лень будет провода тянуть)
В качестве табло буду использовать LCD 128х64 MT-12864A. Информации про него очень много. От идеи использовать дисплей от мобильного телефона отказался ввиду его небольшого размера, невысокой четкостью, и некоторыми проблемами с программированием(хотя можно было бы сделать красиво). В качестве контроллера atmega32 - думаю более чем достаточно.
Вот как я это представляю 1. Температуры - на входы АЦП завести датчики. Только надо будет их откалибровать. 2. Пока не знаю можно ли снять сигнал с системы зажигания или с датчика холла на трамплере. Очень хочется видеть угол опережения зажигания - но пока не придумал как. Еще буду разбираться. 3. Измерить длительность сигнала впрыска - думаю проблем не будет. 4. Лямбда - штука дискретная - так что буду мерить длительности. Думаю проблем не будет. 5. Это совсем просто. Только развязку надо предусмотреть.
Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды. Может еще что полезное посоветуете.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 19 2008, 10:07
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-02-08
Пользователь №: 35 272

|
Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 13:06)  Родилась идея облегчить себе жизнь как автолюбителю. Машинка у меня старенькая Golf CL 1990г. 1,3 бензин, впрыск- Digijet. Но я ее холю и лелею - за что она меня не подводит. Но сильно хочется воспользоваться благами человечества и немножко добавить возможностей: 1. Контроль температур. (двигатель, салон, за бортом) 2. Тахометр. 3. Экономайзер 4. Контроль лямбды. 5. Контроль работоспособности концевых выключателей и датчиков (тут чего душе захочется и не лень будет провода тянуть)
В качестве табло буду использовать LCD 128х64 MT-12864A. Информации про него очень много. От идеи использовать дисплей от мобильного телефона отказался ввиду его небольшого размера, невысокой четкостью, и некоторыми проблемами с программированием(хотя можно было бы сделать красиво). В качестве контроллера atmega32 - думаю более чем достаточно.
Вот как я это представляю 1. Температуры - на входы АЦП завести датчики. Только надо будет их откалибровать. 2. Пока не знаю можно ли снять сигнал с системы зажигания или с датчика холла на трамплере. Очень хочется видеть угол опережения зажигания - но пока не придумал как. Еще буду разбираться. 3. Измерить длительность сигнала впрыска - думаю проблем не будет. 4. Лямбда - штука дискретная - так что буду мерить длительности. Думаю проблем не будет. 5. Это совсем просто. Только развязку надо предусмотреть.
Пока занимаюсь рисованием на дисплее всякой ерунды. Может еще что полезное посоветуете. Если на моторе есть "мозг" то проще всего получить всю эту информацию по шине K-Line, а если нет... тогда придётся изобретать велосипед. (сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1")
|
|
|
|
|
Jul 21 2008, 07:34
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-10-07
Пользователь №: 31 272

|
Цитата(radiofill @ Jul 19 2008, 13:07)  (сам сейчас занимаюсь "изобретением" K-line тестером устройство на меге 32 + индикатор 2х20, на данный момент разбираюсь с протоколом обмена под "Январь 5.1") Тут есть для K-Line на AT89... и схема и прошивка и некоторые идеи. Насчет тахометра - снимать можно и со свечного провода. Мне кажется что будет достаточно намотать пару витков проволоки на свечной провод, резистор и стабилитрон и датчик готов. Но надо проверить. Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все. Цитата(alex2103 @ Jul 21 2008, 09:15)  А как ее контролировать? Лямбда обычная или широкополосная? Цитата Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки. Цитата отсюда Цитата(ukpyr @ Jul 21 2008, 10:09)  опять велосипед... вот под разные протоколы, даже САN : http://www.elmelectronics.com/connect.html#ELM327Купить можно почти все. Но нет такого велосипеда который полностью устроит любого. Поэтому куча людей изобретают СВОИ велосипеды. И больше на свете ТАКОГО ни у кого нет и не будет! Прошу, перестаньте переводить буквы на эту тему. Насчет что еще имеет смысл добавить 1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать 2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал.
Сообщение отредактировал nicj - Jul 21 2008, 07:35
|
|
|
|
|
Jul 22 2008, 08:54
|

Полное ничтожество
    
Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354

|
Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 11:34)  Мгновенный расход посчитать мне кажется элементарно. Т.к. давление в топливной системе примерно постоянно, то расход будет прямопропорционален времени открытия форсунок - вот и все. Насчет что еще имеет смысл добавить 1. маршрутный компьютер. Этакая статистика по поездкам, пройденному пути, расходу, средней, максимальной скорости. Только нельзя это жене показывать 2. автозапуск. Можно по таймеру и через доп канал сигналки. Ведь приятно в морозное зимнее утро придти в машину - а в ней тепло. Сел и поехал. если форсунки абсолютно чистые - а так 10-30 процентов ошибка маршрутник для машины остаточной стоимостью в месячную зарплату это конечно полезная вещь жене не надо показывать сколько ты времени на неё потратил!!!! вместо того, чтобы делами заниматься)) автозапуск с мобильника лучше сделать. и ещё сообщение задроссельного пространства с атмосферой на ПХХ дало больше экономии чем всё зажигание и карбюратор
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
nicj Бортовой компьютер на AVR Jul 18 2008, 09:06 Dog Pawlowa Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 12:06) Пока за... Jul 18 2008, 09:56 777777 Когда коту делать нечего - он... наводит чистоту н... Jul 18 2008, 10:00 MrYuran Ну вот блин, взяли и всё опошлили...
Мало ли чем л... Jul 18 2008, 10:11 nicj Цитата(777777 @ Jul 18 2008, 13:00) Когда... Jul 18 2008, 10:28 Dog Pawlowa Цитата(nicj @ Jul 18 2008, 13:28) Насчет ... Jul 18 2008, 10:36 navy2000 Зря вы так на него набросились. Для меня электрони... Jul 18 2008, 10:44 DpInRock Из полезного - тахометр. Странно, что его нет (ник... Jul 18 2008, 10:47 MrYuran Цитата(DpInRock @ Jul 18 2008, 13:47) Из ... Jul 18 2008, 11:49  DpInRock Цитата(MrYuran @ Jul 18 2008, 15:49) ГАЗ ... Jul 18 2008, 21:06   Ledmaster Цитата(DpInRock @ Jul 19 2008, 03:06) Вот... Jul 19 2008, 03:20   MrYuran Цитата(DpInRock @ Jul 19 2008, 01:06) Вот... Jul 21 2008, 06:52 Andrey_M В качестве датчиков температуры рассмотри DS18B20 ... Jul 18 2008, 13:50  Валентиныч Цитата(nicj @ Jul 21 2008, 13:34) Насчет ... Jul 21 2008, 09:21   MrYuran Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 13:21)
... Jul 21 2008, 09:49    Валентиныч Цитата(MrYuran @ Jul 21 2008, 15:49) А гл... Jul 22 2008, 03:08   nicj Цитата(Валентиныч @ Jul 21 2008, 12:21) П... Jul 21 2008, 10:38    rv3dll(lex) Цитата(MrYuran @ Jul 22 2008, 13:04) А во... Jul 22 2008, 10:02 alex2103 nicj,
Цитата4. Контроль лямбды.
А как ее контролир... Jul 21 2008, 06:15 hwdev Кстати, есть идея снимать обороты двигателя прямо ... Jul 21 2008, 06:40 DpInRock Точность отличная. А владельцу джипа - глубокие со... Jul 21 2008, 06:59 ukpyr Цитатасам сейчас занимаюсь "изобретением... Jul 21 2008, 07:09 alex2103 ЦитатаФункционально лямбда-зонд работает, как пере... Jul 21 2008, 08:25 alex2103 Очень интересный контингент собираеться
У меня то... Jul 21 2008, 10:14 _VM есть интересная информация:
http://www.megasquirt.... Jul 22 2008, 00:21 rv3dll(lex) тоже езжу по тахометру
машина вообще карбюраторная... Jul 22 2008, 07:41 alex2103 Цитатамежду этой дыркой и входом в кастрюлю карба ... Jul 22 2008, 10:30 rv3dll(lex) Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:30) это... Jul 22 2008, 10:47 alex2103 Цитатанакат с отпущенной педалью газа увеличиваетс... Jul 22 2008, 10:56 MrYuran Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:56) Кла... Jul 22 2008, 11:07 rv3dll(lex) Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 14:56) поч... Jul 22 2008, 11:25 alex2103 Цитатану на самом деле поступает, иначе движок заг... Jul 22 2008, 11:16 alex2103 Цитатаот высоты жиклёра хх зависит над уровнем мор... Jul 22 2008, 12:13 rv3dll(lex) Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 16:13)
... Jul 22 2008, 12:21 alex2103 Цитатанебольшую экономию топлива
а не пробывали ис... Jul 22 2008, 12:52 rv3dll(lex) Цитата(alex2103 @ Jul 22 2008, 16:52) а н... Jul 23 2008, 04:27 nicj Тут начали активно обсуждать системы зажигания. Я ... Jul 25 2008, 10:34 MrYuran Цитата(nicj @ Jul 25 2008, 14:34) Теперь ... Jul 25 2008, 10:42  nicj Цитата(MrYuran @ Jul 25 2008, 13:42) 1. Е... Jul 25 2008, 10:50 rv3dll(lex) Ладно))))
больше спрашивать не буду - типа послед... Jul 25 2008, 11:05  nicj Цитата(rv3dll(lex) @ Jul 25 2008, 14... Jul 25 2008, 11:12   rv3dll(lex) Цитата(nicj @ Jul 25 2008, 15:12) 1. Раз ... Jul 25 2008, 20:34 Rst7 Цитата2. Неудивительно. Ибо ничего общего между УА... Jul 25 2008, 11:01 nicj Цитата(Rst7 @ Jul 25 2008, 14:01) Кстати,... Jul 25 2008, 11:04 MrYuran Забавно. Первый раз вижу. Как говорится, век живи,... Jul 25 2008, 11:02
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|