|
Производительность современных ПЛИС, Ресурсы реализации MACs |
|
|
|
Jul 24 2008, 06:09
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 24-07-08
Из: С-Пб, Фрунзенский район
Пользователь №: 39 176

|
Возможно ли на современных ПЛИС реализовать параллельно-последовательные цепочки умножения с суммированием (пусть это будет одна цепочка), если таких MAC-операций нужно 7000 штук. Умножители 16х16, а накопители имеют по 40 бит. Тактовая частота умножений = 30 МГц
Сообщение отредактировал OldDSPer - Jul 24 2008, 06:16
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Jul 24 2008, 06:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 462
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 723

|
Цитата(OldDSPer @ Jul 24 2008, 10:09)  Возможно ли на современных ПЛИС реализовать параллельно-последовательные цепочки умножения с суммированием (пусть это будет одна цепочка), если таких MAC-операций нужно 7000 штук. Умножители 16х16, а накопители имеют по 40 бит. Можно. Только зависит от частоты - мегагерц до 250 без проблем, дальше надо смотреть.
|
|
|
|
|
Jul 24 2008, 14:35
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(sysel @ Jul 24 2008, 17:54)  Только вот как на NVIDIA входной сигнал завести...  Известно как - через PCI-E. 30МГц следования входных/выходных отсчётов для него - сущие пустяки. Чтобы сказать определённее, нужно, чтобы ув. OldDSPer обрисовал задачу подробно, а то не совсем понятно, что к чему... Цитата(DmitryR @ Jul 24 2008, 18:23)  Так вот с этого надо IMHO начинать. В принципе, идея считать математику на GPU не нова и уже есть много реализаций, даже кластеры. Однако, это все хорошо именно чтобы считать математику: для обработки сигналов GPU приспособлен плохо. Простите, не совсем понял. Что есть обработка сигналов и что есть математика? Насколько мне известно, для обработки сигналов GPU подходят очень даже неплохо. Правда, я нахожусь только в начальной стадии их изучения, и документация весьма скудная... Во всяком случае, пропускная способность Экспресса х16 достаточно велика. А скорость обмена с памятью у GPU просто умопомрачительная: сейчас туда GDDR5 уже прикручивают, и шины толщиной в 512 бит или более - уже не новость. У новых чипов - это более 100 ГБайт/С, и в ближайшее время её обещают удвоить...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jul 25 2008, 07:06
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 535
Регистрация: 20-02-05
Из: Siegen
Пользователь №: 2 770

|
Цитата(Stanislav @ Jul 24 2008, 18:35)  Известно как - через PCI-E. ... Насколько мне известно, для обработки сигналов GPU подходят очень даже неплохо. Правда, я нахожусь только в начальной стадии их изучения, и документация весьма скудная... Я объясню, почему плохо подходят в моем понимании. Обработка сигналов нужна обычно зачем? Сделать коммуникационное устройство. То есть, в подавляющем большинстве случаев, микросхему. В оставшихся случаях - мелкосерийное устройство на FPGA. В первом случае FPGA еще используется для прототипирования, чтобы продемонстрировать реализуемость выбранного DSP алгоритма в HDL и потом этот HDL перенести в ASIC. В свете вышесказанного попытка применить GPU означает что? Сделать плату, на которой будет этот GPU, его сверхбыстрая память, еще все же будет несложная FPGA, которая будет захватывать данные от источника сигнала (АЦП) и передавать на PCI-E мост (так как PCI-E это единственный интерфейс GPU). Да, BOM этого всего может оказаться дешевле одной большой FPGA, но во что выльется разработка? И естественно, ни о какой серийности говорить не придется. А так стоит один кристалл, получает данные сам, сам считает и сам отправляет дальше. С учетом сложности разработки будет гораздо дешевле GPU. Надо сделать много - выпустили ASIC, он будет стоить еще дешевле. Поэтому GPU хороша в одном случае: когда данные надо все равно завести в компьютер и посчитать. Что случается реально нечасто, и даже в этом случае есть экономическая тонкость: сделав приблуду к серийной GPU (плату, которая ваш сигнал заведет в компьютер), вы львиную долю денег отдадите производителю GPU. А сделав плату на FPGA - заработаете эти деньги сами. Цитата(Stanislav @ Jul 25 2008, 10:51)  Скажите, а сколько при этом используется умножителей одновременно? В FPGA могут одновременно использоваться все умножители, что там есть. В свежеобъявленном Stratix-IV 1300 штук максимум, и частота там будет уже повыше, мегагерц до шестисот примерно. В реальных микросхемах, которые можно купить немедленно - около полутысячи или чуть больше. Цитата(Stanislav @ Jul 25 2008, 10:51)  А для чего нужна такая длина (аж 7000 к-тов) для фильтра, если точность их представления всего 16 бит? Или, по-другому. Уверены ли Вы, что для фильтра такой длины хватит точности представления к-тов в 16 бит? Я вообще не в курсе - я не алгоритмист  . Задачу же не я ставил, я только обсуждаю ее технический аспект. Но по теме - в Virtex-5 умножители 18*25, так что можно данные тащить 25 бит и использовать 18-бит коэффиценты. Или наоборот. Мы расчитывали фильтры длиной 512 - 18*18 бит хватало.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
OldDSPer Производительность современных ПЛИС Jul 24 2008, 06:09 OldDSPer Благодарю за ответ.
Следующий вопрос: справится л... Jul 24 2008, 06:21  DmitryR Цитата(OldDSPer @ Jul 24 2008, 10:21) Бла... Jul 24 2008, 07:50   DmitryR Цитата(sysel @ Jul 24 2008, 17:54) Только... Jul 24 2008, 14:23     Stanislav Цитата(DmitryR @ Jul 25 2008, 11:06) Я об... Jul 25 2008, 15:46      yes Цитата(Stanislav @ Jul 25 2008, 19:46) Эт... Jul 25 2008, 15:57       Stanislav Цитата(yes @ Jul 25 2008, 19:57) да - реа... Jul 25 2008, 16:19  yes Цитата(Stanislav @ Jul 24 2008, 11:59)
И... Jul 25 2008, 09:13 avesat Цитата(SIA @ Jul 24 2008, 09:15) Можно. Т... Jul 24 2008, 07:49 dmitry-tomsk Цитата(OldDSPer @ Jul 24 2008, 09:09) Воз... Jul 24 2008, 14:54 DmitryR Цитата(dmitry-tomsk @ Jul 24 2008, 18... Jul 25 2008, 06:42 Stanislav Цитата(dmitry-tomsk @ Jul 24 2008, 18... Jul 25 2008, 06:51 OldDSPer Благодарю увжаемый цех специалистов по ПЛИС.
Из о... Jul 25 2008, 09:52 DmitryR Цитата(OldDSPer @ Jul 25 2008, 13:52) Пои... Jul 25 2008, 10:11 Builder Цитата(OldDSPer @ Jul 25 2008, 12:52) Воз... Aug 27 2008, 09:02  DmitryR Цитата(Builder @ Aug 27 2008, 13:02) Я не... Aug 27 2008, 10:06   sheh Цитата(DmitryR @ Aug 27 2008, 14:06) Проч... Aug 27 2008, 15:48   Builder Цитата(DmitryR @ Aug 27 2008, 13:06) Проч... Aug 28 2008, 07:26 syoma ЦитатаВозможно ли на современных ПЛИС реализовать ... Jul 25 2008, 16:59 OldDSPer Цитата(syoma @ Jul 25 2008, 20:59) Кстати... Jul 28 2008, 05:52  sazh Цитата(OldDSPer @ Jul 28 2008, 09:52) Вол... Jul 28 2008, 09:52   yes Цитата(sazh @ Jul 28 2008, 13:52) Ту наве... Aug 26 2008, 11:32 rv3dll(lex) если юбрать виртекс 4 то его дсп слайсы при развёр... Aug 30 2008, 08:26 yes Цитата(rv3dll(lex) @ Aug 30 2008, 12... Sep 4 2008, 14:34
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|