реклама на сайте
подробности

 
 
> Производительность современных ПЛИС, Ресурсы реализации MACs
OldDSPer
сообщение Jul 24 2008, 06:09
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 24-07-08
Из: С-Пб, Фрунзенский район
Пользователь №: 39 176



Возможно ли на современных ПЛИС реализовать параллельно-последовательные цепочки умножения с суммированием (пусть это будет одна цепочка), если таких MAC-операций нужно 7000 штук.
Умножители 16х16, а накопители имеют по 40 бит.
Тактовая частота умножений = 30 МГц

Сообщение отредактировал OldDSPer - Jul 24 2008, 06:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
SIA
сообщение Jul 24 2008, 06:15
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 462
Регистрация: 26-06-07
Пользователь №: 28 723



Цитата(OldDSPer @ Jul 24 2008, 10:09) *
Возможно ли на современных ПЛИС реализовать параллельно-последовательные цепочки умножения с суммированием (пусть это будет одна цепочка), если таких MAC-операций нужно 7000 штук.
Умножители 16х16, а накопители имеют по 40 бит.

Можно. Только зависит от частоты - мегагерц до 250 без проблем, дальше надо смотреть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jul 24 2008, 07:59
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(SIA @ Jul 24 2008, 10:15) *
Можно. Только зависит от частоты - мегагерц до 250 без проблем, дальше надо смотреть.
smile.gif
Интересно, сколько для этого потребуется кристаллов, и сколько они будут стоить? wink.gif
Может, лучше в сторону CUDA и Nvidia посмотреть? Эти DSP на мат. вычислениях значительно мощнее самых "толстых" FPGA, а по цене просто несравнимы - стОят на порядок-два меньше.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sysel
сообщение Jul 24 2008, 13:54
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 3-07-07
Пользователь №: 28 852



Цитата(Stanislav @ Jul 24 2008, 11:59) *
Может, лучше в сторону CUDA и Nvidia посмотреть?

вы меня опередили. Сам хотел подобную штуку автору предложить.
К тому же, как я понял, автор хочет делать фильтрацию, и плавающая запятая, реализованная в NVIDIA будет как раз к месту.
Только вот как на NVIDIA входной сигнал завести... 07.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Jul 24 2008, 14:35
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(sysel @ Jul 24 2008, 17:54) *
Только вот как на NVIDIA входной сигнал завести... 07.gif
Известно как - через PCI-E. 30МГц следования входных/выходных отсчётов для него - сущие пустяки.
Чтобы сказать определённее, нужно, чтобы ув. OldDSPer обрисовал задачу подробно, а то не совсем понятно, что к чему...

Цитата(DmitryR @ Jul 24 2008, 18:23) *
Так вот с этого надо IMHO начинать. В принципе, идея считать математику на GPU не нова и уже есть много реализаций, даже кластеры. Однако, это все хорошо именно чтобы считать математику: для обработки сигналов GPU приспособлен плохо.
Простите, не совсем понял.
Что есть обработка сигналов и что есть математика?
Насколько мне известно, для обработки сигналов GPU подходят очень даже неплохо. Правда, я нахожусь только в начальной стадии их изучения, и документация весьма скудная...
Во всяком случае, пропускная способность Экспресса х16 достаточно велика. А скорость обмена с памятью у GPU просто умопомрачительная: сейчас туда GDDR5 уже прикручивают, и шины толщиной в 512 бит или более - уже не новость. У новых чипов - это более 100 ГБайт/С, и в ближайшее время её обещают удвоить...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DmitryR
сообщение Jul 25 2008, 07:06
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 535
Регистрация: 20-02-05
Из: Siegen
Пользователь №: 2 770



Цитата(Stanislav @ Jul 24 2008, 18:35) *
Известно как - через PCI-E.
...
Насколько мне известно, для обработки сигналов GPU подходят очень даже неплохо. Правда, я нахожусь только в начальной стадии их изучения, и документация весьма скудная...

Я объясню, почему плохо подходят в моем понимании. Обработка сигналов нужна обычно зачем? Сделать коммуникационное устройство. То есть, в подавляющем большинстве случаев, микросхему. В оставшихся случаях - мелкосерийное устройство на FPGA. В первом случае FPGA еще используется для прототипирования, чтобы продемонстрировать реализуемость выбранного DSP алгоритма в HDL и потом этот HDL перенести в ASIC.

В свете вышесказанного попытка применить GPU означает что? Сделать плату, на которой будет этот GPU, его сверхбыстрая память, еще все же будет несложная FPGA, которая будет захватывать данные от источника сигнала (АЦП) и передавать на PCI-E мост (так как PCI-E это единственный интерфейс GPU). Да, BOM этого всего может оказаться дешевле одной большой FPGA, но во что выльется разработка? И естественно, ни о какой серийности говорить не придется. А так стоит один кристалл, получает данные сам, сам считает и сам отправляет дальше. С учетом сложности разработки будет гораздо дешевле GPU. Надо сделать много - выпустили ASIC, он будет стоить еще дешевле.

Поэтому GPU хороша в одном случае: когда данные надо все равно завести в компьютер и посчитать. Что случается реально нечасто, и даже в этом случае есть экономическая тонкость: сделав приблуду к серийной GPU (плату, которая ваш сигнал заведет в компьютер), вы львиную долю денег отдадите производителю GPU. А сделав плату на FPGA - заработаете эти деньги сами.

Цитата(Stanislav @ Jul 25 2008, 10:51) *
Скажите, а сколько при этом используется умножителей одновременно?

В FPGA могут одновременно использоваться все умножители, что там есть. В свежеобъявленном Stratix-IV 1300 штук максимум, и частота там будет уже повыше, мегагерц до шестисот примерно. В реальных микросхемах, которые можно купить немедленно - около полутысячи или чуть больше.

Цитата(Stanislav @ Jul 25 2008, 10:51) *
А для чего нужна такая длина (аж 7000 к-тов) для фильтра, если точность их представления всего 16 бит?
Или, по-другому. Уверены ли Вы, что для фильтра такой длины хватит точности представления к-тов в 16 бит?

Я вообще не в курсе - я не алгоритмист wink.gif. Задачу же не я ставил, я только обсуждаю ее технический аспект. Но по теме - в Virtex-5 умножители 18*25, так что можно данные тащить 25 бит и использовать 18-бит коэффиценты. Или наоборот. Мы расчитывали фильтры длиной 512 - 18*18 бит хватало.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- OldDSPer   Производительность современных ПЛИС   Jul 24 2008, 06:09
|- - OldDSPer   Благодарю за ответ. Следующий вопрос: справится л...   Jul 24 2008, 06:21
||- - DmitryR   Цитата(OldDSPer @ Jul 24 2008, 10:21) Бла...   Jul 24 2008, 07:50
||- - DmitryR   Цитата(sysel @ Jul 24 2008, 17:54) Только...   Jul 24 2008, 14:23
||- - Stanislav   Цитата(DmitryR @ Jul 25 2008, 11:06) Я об...   Jul 25 2008, 15:46
||- - yes   Цитата(Stanislav @ Jul 25 2008, 19:46) Эт...   Jul 25 2008, 15:57
||- - Stanislav   Цитата(yes @ Jul 25 2008, 19:57) да - реа...   Jul 25 2008, 16:19
|- - yes   Цитата(Stanislav @ Jul 24 2008, 11:59) И...   Jul 25 2008, 09:13
- - avesat   Цитата(SIA @ Jul 24 2008, 09:15) Можно. Т...   Jul 24 2008, 07:49
- - dmitry-tomsk   Цитата(OldDSPer @ Jul 24 2008, 09:09) Воз...   Jul 24 2008, 14:54
|- - DmitryR   Цитата(dmitry-tomsk @ Jul 24 2008, 18...   Jul 25 2008, 06:42
|- - Stanislav   Цитата(dmitry-tomsk @ Jul 24 2008, 18...   Jul 25 2008, 06:51
- - OldDSPer   Благодарю увжаемый цех специалистов по ПЛИС. Из о...   Jul 25 2008, 09:52
|- - DmitryR   Цитата(OldDSPer @ Jul 25 2008, 13:52) Пои...   Jul 25 2008, 10:11
|- - Builder   Цитата(OldDSPer @ Jul 25 2008, 12:52) Воз...   Aug 27 2008, 09:02
|- - DmitryR   Цитата(Builder @ Aug 27 2008, 13:02) Я не...   Aug 27 2008, 10:06
|- - sheh   Цитата(DmitryR @ Aug 27 2008, 14:06) Проч...   Aug 27 2008, 15:48
|- - Builder   Цитата(DmitryR @ Aug 27 2008, 13:06) Проч...   Aug 28 2008, 07:26
- - syoma   ЦитатаВозможно ли на современных ПЛИС реализовать ...   Jul 25 2008, 16:59
|- - OldDSPer   Цитата(syoma @ Jul 25 2008, 20:59) Кстати...   Jul 28 2008, 05:52
|- - sazh   Цитата(OldDSPer @ Jul 28 2008, 09:52) Вол...   Jul 28 2008, 09:52
|- - yes   Цитата(sazh @ Jul 28 2008, 13:52) Ту наве...   Aug 26 2008, 11:32
- - rv3dll(lex)   если юбрать виртекс 4 то его дсп слайсы при развёр...   Aug 30 2008, 08:26
- - yes   Цитата(rv3dll(lex) @ Aug 30 2008, 12...   Sep 4 2008, 14:34


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th August 2025 - 17:20
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02235 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016