|
Автомобильное бортовое питание., Защита от 'проседания' напряжения. |
|
|
|
 |
Ответов
|
Aug 31 2005, 12:46
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(BVU @ Aug 30 2005, 16:30) Какие существуют способы защиты (кроме дополнительных источников энергии вроде УПС) ? Сделаю еще одно замечание - автомобильное электронное устройство имеет линейный стабилизатор с +16 - +12V -> +5V (Imax = 500 mA). 1.Можно по входу поставить "большую" емкость и на момент заводки оключать ее от аккумулятора, или же вкл. её через диод, если потери не важны. Запасенной енергии в емкости должна быть достаточна дабы на время заводки "вытянуть" Вашу систему, Енагр=Рнагр*tзажигания. 2.Поставить импульсный преобразователь с дополнительным ключем и компаратором. Ключ запитать от аккумулятора, а импульсник от генератора. Компоратор должен упровлять ключем, сравнивая оба напряжения. Фактически это тот же бесперебойник. Поглядите LM2575, или нечто подобное. Это импульсный понижающий преобразователь, 1А,мотать ничего ненадо - используется стандартный дроссель. Возможно предложенная идея Вам поможет
|
|
|
|
|
Sep 1 2005, 05:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Все флай, да преобразователь!
Стартер не будет крутить, если компрессия есть, а напряжение провалилось до 6 В. Тогда и устройство не нужно.
Берется любой Step-down импульсный стабилизатор (он, кстати, не будет 3.5Вт бортовой энергии в тепло переводить). На входе - диод и емкость, достаточная на 15-30 секунд работы устройства (дозволеное время вращения стартера). Благодаря кпд и свойствам понижающего импульсного стабилизатора (ток на входе меньше тока на выходе) емкость понадобиться 1,5-2 раза меньше, чем в варианте линейного стабилизатора. Если хотим конденсатор маленький по размерам и с большой емкостью - берем щелочные аккумуляторы. С ними ваша штука проработает 1.5-2 часа вообще без автомобильного аккумулятора. Успеха !
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Sep 1 2005, 08:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 10:39) Одно маленькое но - как Вы будете заряжать акумулятор? Постоянным током 0.1С? Постоянным током 0.01С? А если аккумулятор перед этим разрядился? Сколько лет прослужит этот аккумулятор? Как его менять, если что? Все не так тривиально, как кажется. Вообще-то, автомобиль в основном стоит или едет, а не крутит стартер. В этом случае в его бортовой сети присутствует напряжение 10,5 - 14,8В, которые и обеспечат буферный заряд этого аккумулятора. Тем более, что за время работы стартера он полностью разрядиться не должен. Так работают сигнализации и сирены с автономным питанием. А на счет оптимальных, скоростных и прочих режимов заряда аккумуляторов - это к дяде Яндексу. Все давно решено и обеспечено элементной базой.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Sep 2 2005, 06:29
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 11:43) Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию! TEA1102ADP3810/3811ON Semiconductor MC33340D . . SO8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 2$ ON Semiconductor MC33340P . . DIP8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 1,42$ ON Semiconductor MC33341D . . SO8 , Battery Charger Regulation Control , sup 2.3/16V, -25/+85C 1,59$ Вообще-то имелось ввиду, что аккумулятор ставиться заряженным и в процессе эксплуатации соотношение разряд (вращение стартера с падением напряжения ниже 7.5В) / заряд ( езда-стоянка) таковы, что специальных режимов полного заряда не потребуется. С температурой надо учитывать, что NiCd и NiMh не любят ниже -20, хотя и не умирают. Если брать SLA - их можно прямо от бортовой сети кормить. Но это все абстрактные размышления. Мы же не знаем, что это за электронное устройство, которое позволяет себе кушать 0,5А, зачем оно нужно и всегда ли должно быть включено. При таком аппетите и линейном стабилизаторе оно посадит до нуля новый полностью заряженый бортовой аккумулятор емкостью 55 а/ч за 4,58 суток. Или за одни сутки скушает 12А/ч от имеющейся емкости. При -30 градусах через 1-2 дня стартер можно зря и не мучить.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Sep 2 2005, 08:25
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264

|
Цитата(CDT @ Sep 2 2005, 10:29) Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 11:43) Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию! TEA1102ADP3810/3811ON Semiconductor MC33340D . . SO8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 2$ ON Semiconductor MC33340P . . DIP8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 1,42$ ON Semiconductor MC33341D . . SO8 , Battery Charger Regulation Control , sup 2.3/16V, -25/+85C 1,59$ Вообще-то имелось ввиду, что аккумулятор ставиться заряженным и в процессе эксплуатации соотношение разряд (вращение стартера с падением напряжения ниже 7.5В) / заряд ( езда-стоянка) таковы, что специальных режимов полного заряда не потребуется. С температурой надо учитывать, что NiCd и NiMh не любят ниже -20, хотя и не умирают. Если брать SLA - их можно прямо от бортовой сети кормить. Но это все абстрактные размышления. Мы же не знаем, что это за электронное устройство, которое позволяет себе кушать 0,5А, зачем оно нужно и всегда ли должно быть включено. При таком аппетите и линейном стабилизаторе оно посадит до нуля новый полностью заряженый бортовой аккумулятор емкостью 55 а/ч за 4,58 суток. Или за одни сутки скушает 12А/ч от имеющейся емкости. При -30 градусах через 1-2 дня стартер можно зря и не мучить. В основном такое токопотребление вызвано LED подсветкой LCD. Работа прибора не предусматривается при 'длительной стоянке'. Вся 'байда' заключается в том, что при разных ситуациях (в основном экстремальное вождение) двигатель может заглохтуть и последующий его запуск всегда приводит к ситуации которую я описал инициируя данную тему. Можно конечно определять величину 'бортового питания' и на это время отключать подсветку, но лишний 'огород' городить не хотелось бы...
--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
|
|
|
|
|
Sep 2 2005, 08:50
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382

|
Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 11:25) В основном такое токопотребление вызвано LED подсветкой LCD. Работа прибора не предусматривается при 'длительной стоянке'. Вся 'байда' заключается в том, что при разных ситуациях (в основном экстремальное вождение) двигатель может заглохтуть и последующий его запуск всегда приводит к ситуации которую я описал инициируя данную тему. Можно конечно определять величину 'бортового питания' и на это время отключать подсветку, но лишний 'огород' городить не хотелось бы... Вот уже ближе к теме. Ставить StepDown преобразователь , что обеспечит высокое кпд устройства в целом и работу от пониженного питания. Для обеспечения "безпрерывности" на процессор подать питание от резервного источника, коим вполне может быть ионистр/электролит , хотя при использовании ИПС этого не надо  . Ну и отказаться от лед подсветки перейдя на EL - опять таки уменьшение потребления на порядок по сравнению с лед, хотя цена возрастает.
--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее? Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
|
|
|
|
|
Sep 2 2005, 09:19
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264

|
Цитата(Ken@t @ Sep 2 2005, 12:50) От ценообразования - все неприянтые моменты получаются. Закладываешся на более дешевые компоненты и начинаются проблемы, где их совсем не ждали... Далее, при всех предпринятых панацеях защиты описаных выше, может получиться следующая ситуация: контроллер успешно 'справляется' с ситуацией 'бортового проседания', а вот LCD модуль наступивший на эти 'грабли' или зависнет, или в лучшем случае выбросит всевозможный 'мусор' на экран. По паспортным данным диапазон питающего напряжения LCD модуля 4.7В до 6В, но неизвестно, как он удержит стабильность своей работы при данном обстоятельстве.
--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
|
|
|
|
|
Sep 2 2005, 11:53
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 12:19) Далее, при всех предпринятых панацеях защиты описаных выше, может получиться следующая ситуация: контроллер успешно 'справляется' с ситуацией 'бортового проседания', а вот LCD модуль наступивший на эти 'грабли' или зависнет, или в лучшем случае выбросит всевозможный 'мусор' на экран. По паспортным данным диапазон питающего напряжения LCD модуля 4.7В до 6В, но неизвестно, как он удержит стабильность своей работы при данном обстоятельстве. Ну вот! Наконец-то корректное техзадание выдали! LCD (без подсветки) вместе с процессором должен потреблять милиампер 20 всего. А подсветка у него питается отдельным проводом. Если в момент заводки подсветка погаснет - я думаю, ничего страшного не будет. Сам не пробовал именно на светодиодах подсветки (на других пробовал) - но если это светодиод -ему плевать, какое напряжение подается в правильной полярности (включали и 220В). Им важен ток, который через них протекает. Поэтому подсветку можно питатать через резистор прямо от бортовой сети, считая максимально возможное напряжение 15.5-16,6В в зависимости от состояния аккумулятора и его контакта с генератором. При этом переделка стабилизатора все равно будет полезна. И в программе неплохо предусмотреть периодическую переинициализацию LCD, раз у него такая суровая жизнь. Успеха !
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
BVU Автомобильное бортовое питание. Aug 30 2005, 12:30 Ostver Судя по диапазону входного напряжения (+16...+12 В... Aug 30 2005, 12:41 Evgeny_CD Цитата(BVU @ Aug 30 2005, 16:30)Кто, что посо... Aug 30 2005, 12:43         Ken@t Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 12:19)питающего напр... Sep 2 2005, 12:15 Ken@t во первых при применении устройств для авто ))) мы... Sep 1 2005, 09:01 BVU Всем участникам большое спасибо за обсуждение данн... Sep 1 2005, 10:18 vlvl@ukr.net Посмотрите еще преобразователь по схеме Чука. Sep 1 2005, 11:33  Ken@t Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 1 2005, 14:33)Посмо... Sep 1 2005, 11:58   vlvl@ukr.net Все верно, лишние расходы не кчему! Sep 1 2005, 12:55 BVU Спасибо!!! Все новые рекомендации я о... Sep 2 2005, 13:00
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|