реклама на сайте
подробности

 
 
> Автомобильное бортовое питание., Защита от 'проседания' напряжения.
BVU
сообщение Aug 30 2005, 12:30
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Кто, что посоветует по давно существующей проблеме...
Как известно при запуске зажигания автомобиля питающее напряжение для автомобильных электронных устройств 'проседает' из-за большой отдачи тока акомулятом и устройства на это время прекращают работу. Какие существуют способы защиты (кроме дополнительных источников энергии вроде УПС) ?
Сделаю еще одно замечание - автомобильное электронное устройство имеет линейный стабилизатор с +16 - +12V -> +5V (Imax = 500 mA).

С уважением,
BVU


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
vlvl@ukr.net
сообщение Aug 31 2005, 12:46
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058



Цитата(BVU @ Aug 30 2005, 16:30)
Какие существуют способы защиты (кроме дополнительных источников энергии вроде УПС) ?
Сделаю еще одно замечание - автомобильное электронное устройство имеет линейный стабилизатор с +16 - +12V -> +5V (Imax = 500 mA).
*


1.Можно по входу поставить "большую" емкость и на момент заводки оключать ее от аккумулятора, или же вкл. её через диод, если потери не важны. Запасенной енергии в емкости должна быть достаточна дабы на время заводки "вытянуть" Вашу систему, Енагр=Рнагр*tзажигания.
2.Поставить импульсный преобразователь с дополнительным ключем и компаратором. Ключ запитать от аккумулятора, а импульсник от генератора. Компоратор должен упровлять ключем, сравнивая оба напряжения. Фактически это тот же бесперебойник.

Поглядите LM2575, или нечто подобное. Это импульсный понижающий преобразователь, 1А,мотать ничего ненадо - используется стандартный дроссель.
Возможно предложенная идея Вам поможет biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Sep 1 2005, 05:38
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Все флай, да преобразователь!

Стартер не будет крутить, если компрессия есть, а напряжение провалилось до 6 В. Тогда и устройство не нужно.

Берется любой Step-down импульсный стабилизатор (он, кстати, не будет 3.5Вт бортовой энергии в тепло переводить).
На входе - диод и емкость, достаточная на 15-30 секунд работы устройства (дозволеное время вращения стартера).
Благодаря кпд и свойствам понижающего импульсного стабилизатора (ток на входе меньше тока на выходе) емкость понадобиться 1,5-2 раза меньше, чем в варианте линейного стабилизатора.
Если хотим конденсатор маленький по размерам и с большой емкостью - берем щелочные аккумуляторы. С ними ваша штука проработает 1.5-2 часа вообще без автомобильного аккумулятора.
Успеха !


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Evgeny_CD
сообщение Sep 1 2005, 07:39
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892



Цитата(CDT @ Sep 1 2005, 09:38)
Если хотим конденсатор маленький по размерам и с большой емкостью - берем щелочные аккумуляторы. С ними ваша штука проработает 1.5-2 часа вообще без автомобильного аккумулятора.
Одно маленькое но - как Вы будете заряжать акумулятор? Постоянным током 0.1С? Постоянным током 0.01С? А если аккумулятор перед этим разрядился? Сколько лет прослужит этот аккумулятор? Как его менять, если что? Все не так тривиально, как кажется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Sep 1 2005, 08:31
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 10:39)
Одно маленькое но - как Вы будете заряжать акумулятор? Постоянным током 0.1С?  Постоянным током 0.01С? А если аккумулятор перед этим разрядился? Сколько лет прослужит этот аккумулятор? Как его менять, если что? Все не так тривиально, как кажется.
*

Вообще-то, автомобиль в основном стоит или едет, а не крутит стартер. В этом случае в его бортовой сети присутствует напряжение 10,5 - 14,8В, которые и обеспечат буферный заряд этого аккумулятора. Тем более, что за время работы стартера он полностью разрядиться не должен.
Так работают сигнализации и сирены с автономным питанием.

А на счет оптимальных, скоростных и прочих режимов заряда аккумуляторов - это к дяде Яндексу. Все давно решено и обеспечено элементной базой.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Evgeny_CD
сообщение Sep 1 2005, 08:43
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892



Цитата(CDT @ Sep 1 2005, 12:31)
А на счет оптимальных, скоростных и прочих режимов заряда аккумуляторов - это к дяде Яндексу. Все давно решено и обеспечено элементной базой.
Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Sep 2 2005, 06:29
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 11:43)
Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию!
*

TEA1102
ADP3810/3811
ON Semiconductor MC33340D . . SO8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 2$
ON Semiconductor MC33340P . . DIP8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 1,42$
ON Semiconductor MC33341D . . SO8 , Battery Charger Regulation Control , sup 2.3/16V, -25/+85C 1,59$

Вообще-то имелось ввиду, что аккумулятор ставиться заряженным и в процессе эксплуатации соотношение разряд (вращение стартера с падением напряжения ниже 7.5В) / заряд ( езда-стоянка) таковы, что специальных режимов полного заряда не потребуется.
С температурой надо учитывать, что NiCd и NiMh не любят ниже -20, хотя и не умирают. Если брать SLA - их можно прямо от бортовой сети кормить.

Но это все абстрактные размышления.
Мы же не знаем, что это за электронное устройство, которое позволяет себе кушать 0,5А, зачем оно нужно и всегда ли должно быть включено.
При таком аппетите и линейном стабилизаторе оно посадит до нуля новый полностью заряженый бортовой аккумулятор емкостью 55 а/ч за 4,58 суток. Или за одни сутки скушает 12А/ч от имеющейся емкости.
При -30 градусах через 1-2 дня стартер можно зря и не мучить.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 2 2005, 08:25
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(CDT @ Sep 2 2005, 10:29)
Цитата(Evgeny_CD @ Sep 1 2005, 11:43)
Заблуждение! Схему для качественой зярядки Ni-Cd или Ni-MH в даиазоне -30 (хотя бы)....+50 в студию!
*

TEA1102
ADP3810/3811
ON Semiconductor MC33340D . . SO8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 2$
ON Semiconductor MC33340P . . DIP8 , Battery Fast Charge Controller , sup 3.25/18V, -25/+85C 1,42$
ON Semiconductor MC33341D . . SO8 , Battery Charger Regulation Control , sup 2.3/16V, -25/+85C 1,59$

Вообще-то имелось ввиду, что аккумулятор ставиться заряженным и в процессе эксплуатации соотношение разряд (вращение стартера с падением напряжения ниже 7.5В) / заряд ( езда-стоянка) таковы, что специальных режимов полного заряда не потребуется.
С температурой надо учитывать, что NiCd и NiMh не любят ниже -20, хотя и не умирают. Если брать SLA - их можно прямо от бортовой сети кормить.

Но это все абстрактные размышления.
Мы же не знаем, что это за электронное устройство, которое позволяет себе кушать 0,5А, зачем оно нужно и всегда ли должно быть включено.
При таком аппетите и линейном стабилизаторе оно посадит до нуля новый полностью заряженый бортовой аккумулятор емкостью 55 а/ч за 4,58 суток. Или за одни сутки скушает 12А/ч от имеющейся емкости.
При -30 градусах через 1-2 дня стартер можно зря и не мучить.
*



В основном такое токопотребление вызвано LED подсветкой LCD. Работа прибора не предусматривается при 'длительной стоянке'. Вся 'байда' заключается в том, что при разных ситуациях (в основном экстремальное вождение) двигатель может заглохтуть и последующий его запуск всегда приводит к ситуации которую я описал инициируя данную тему.
Можно конечно определять величину 'бортового питания' и на это время отключать подсветку, но лишний 'огород' городить не хотелось бы...


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ken@t
сообщение Sep 2 2005, 08:50
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382



Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 11:25)
В основном такое токопотребление вызвано LED подсветкой LCD.  Работа прибора не предусматривается при 'длительной стоянке'.  Вся 'байда' заключается в том, что при разных ситуациях (в основном экстремальное вождение) двигатель может заглохтуть и последующий его запуск всегда приводит к ситуации которую я описал инициируя данную тему.
Можно конечно определять величину 'бортового питания' и на это время отключать подсветку, но лишний 'огород' городить не хотелось бы...
*


Вот уже ближе к теме. Ставить StepDown преобразователь , что обеспечит высокое кпд устройства в целом и работу от пониженного питания. Для обеспечения "безпрерывности" на процессор подать питание от резервного источника, коим вполне может быть ионистр/электролит , хотя при использовании ИПС этого не надо biggrin.gif . Ну и отказаться от лед подсветки перейдя на EL - опять таки уменьшение потребления на порядок по сравнению с лед, хотя цена возрастает.


cheers.gif


--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее?
Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BVU
сообщение Sep 2 2005, 09:19
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 301
Регистрация: 30-11-04
Из: Россия, Н.Новгород
Пользователь №: 1 264



Цитата(Ken@t @ Sep 2 2005, 12:50)
хотя цена возрастает.
*


От ценообразования - все неприянтые моменты получаются. Закладываешся на более дешевые компоненты и начинаются проблемы, где их совсем не ждали...
Далее, при всех предпринятых панацеях защиты описаных выше, может получиться следующая ситуация:
контроллер успешно 'справляется' с ситуацией 'бортового проседания', а вот LCD модуль наступивший на эти 'грабли' или зависнет, или в лучшем случае выбросит всевозможный 'мусор' на экран. По паспортным данным диапазон питающего напряжения LCD модуля 4.7В до 6В, но неизвестно, как он удержит стабильность своей работы при данном обстоятельстве.


--------------------
Не корысти ради, не в целях наживы, а во исполнение велений души!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ken@t
сообщение Sep 2 2005, 12:15
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 382



Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 12:19)
питающего напряжения LCD модуля 4.7В до 6В, но неизвестно, как он удержит стабильность своей работы при данном обстоятельстве.
*


В практике построения девайсов для авто в случае раздельного питания сильноточной перефирии и МК, мы анализировали напряжение бортовой сети.Для определения порога питающего напряжения - схема на стабилитроне и транзисторе, при падении ниже 7.5В генерилось прерывание fail edge, далее анализировали этот вход на предмет восстановления питания и перезапуска управления силовых цепей. Но это наш конкретный случай, силовая часть 5 и 12 вольт, мк и большенство схемы 3V3.

В Вашем же случае , я склоняюсь к мысли использования однотактного преобразователя с широким входным напряжением. В примитиве можно сделать и на мс34063 завести обратную связь со вторичной обмотки и вместо индуктивности поставить трансформатор . для дешивизны можно воспользоваться и 555 таймером. Однако , вот прикинул на национале )))
для вх 6-16 выход 5В 0.5А предлагается сделать БП на LM3485 (Hysteretic controller) или LM2937 -5.0

для LM3485


--------------------
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи я ль на свете всех тупее, бесполезней и пьянее?
Ты - придурок. Спору нет! Но живет на белом свете вот ТАКИХ еще две трети!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- BVU   Автомобильное бортовое питание.   Aug 30 2005, 12:30
- - Ostver   Судя по диапазону входного напряжения (+16...+12 В...   Aug 30 2005, 12:41
- - Evgeny_CD   Цитата(BVU @ Aug 30 2005, 16:30)Кто, что посо...   Aug 30 2005, 12:43
|- - CDT   Цитата(BVU @ Sep 2 2005, 12:19)Далее, при все...   Sep 2 2005, 11:53
- - Ken@t   во первых при применении устройств для авто ))) мы...   Sep 1 2005, 09:01
- - BVU   Всем участникам большое спасибо за обсуждение данн...   Sep 1 2005, 10:18
|- - vlvl@ukr.net   Посмотрите еще преобразователь по схеме Чука.   Sep 1 2005, 11:33
|- - Ken@t   Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 1 2005, 14:33)Посмо...   Sep 1 2005, 11:58
|- - vlvl@ukr.net   Все верно, лишние расходы не кчему!   Sep 1 2005, 12:55
- - BVU   Спасибо!!! Все новые рекомендации я о...   Sep 2 2005, 13:00


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 05:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.09779 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016