реклама на сайте
подробности

 
 
> Маркировка плат перед ручной пайкой.
ZZmey
сообщение Oct 10 2008, 12:24
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 947
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 804



Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.

Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?

Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Microwatt
сообщение Oct 10 2008, 15:21
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(ZZmey @ Oct 10 2008, 15:24) *
Возникла необходимость маркировать платы перед допайкой штыревых компонентов для учета брака каждой конкретной монтажницы. После допайки платы моем в Vigon A300.

Есть ли материалы, которые выдержат отмывку данной жидкостью? Каими инструментами наиболее качественно и быстро наносить маркировку?

Вообще, кто как ведет учет брака в данной ситуаци?

Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта").
Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг".
Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору.
Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZZmey
сообщение Oct 13 2008, 04:36
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 947
Регистрация: 31-01-06
Пользователь №: 13 804



Цитата(Microwatt @ Oct 10 2008, 19:21) *
Кошелка, кассета, контейнер с партией плат. В ней бумажка "паяла Зина", "мотала Света", "регулировал Вася" ( в нормальном производстве называется "маршрутная карта").
Для мелких изделий это может быть партия, скажем, в 100 плат. Для более серьезных - 5-10 шт или даже персональная маршрутка на каждый "Боинг".
Таким образом, отписывается вся узловая технология от "комплектовала", "мыла", "заливала и клеила" до "приемо-сдаточные испытания". Маркировка плат в процессе изготовления при этом не нужна. Идентичность партии обеспечивает технологическая тара и маршрутная карта в ней. Изделия маркируют после помойки уже перед сдачей ОТК или майору.
Потом, если производство ответственное, все эти бумажки складываются в архив для прокуррора и расстрельной команды на все время работы изделия.

Маршрутные карты естественно есть, проблема в том, что моются платы большой кучей от всех монтажниц сразу и разобрать потом где чья не получится. Разделять и мыть платы каждой монтажницы отдельно неоправданно долго и затратно по расходным материалам.
Цитата(Mikle Klinkovsky @ Oct 10 2008, 19:57) *
После получения плат, распред несёт их маркировщице, та перьевой ручкой с эмалью проставляет номера на все платы, и отдаёт распреду. Далее заводятся внутренние паспорта, набирается комплектуха и раздаётся монтажницам.

По номеру платы всегда можно найти паспорт, даже при возвращении на гарантийный ремонт и из паспорта выяснить кто паял, кто мыл, кто регулировал, кто принимал.

Т.о. можно найти виновных и наказать кого попало. smile.gif

А что за эмаль не подскажете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mikle Klinkovsky
сообщение Oct 13 2008, 06:54
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 972
Регистрация: 10-10-05
Из: 54°36'41.81" 39°43'6.90"
Пользователь №: 9 445



Цитата(ZZmey @ Oct 13 2008, 08:36) *
А что за эмаль не подскажете?

Ну кроме ацетона, сказать что на самом деле было у маркировщицы в баночках (типа плотно закрывающихся чернильниц) не могу. Знаю только что оно было черного и белого цвета, переставало пачкаться минут через 15, спиртобензином не отмывалось и ток не проводило.

А в чертежах написано следующее:

13. Маркировать эмалью ЭП-572 черная. ХЛ1 РД 107.9.4002-96
шрифтом 3-Пр3 ГОСТ 26.020-80.
Допускается замена на краску МКЭ белая. ХЛ1 РД 107.9.4002-96.

PS Маркировщицей работала по совместительству одна из монтажниц, видимо та, у которой был хороший почерк.


--------------------
Подвиг одного - это преступление другого! (с) Жванецкий
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- ZZmey   Маркировка плат перед ручной пайкой.   Oct 10 2008, 12:24
- - Mikle Klinkovsky   После получения плат, распред несёт их маркировщиц...   Oct 10 2008, 15:57
- - Ron   Если на плате есть еще место, то можно лазерной гр...   Oct 13 2008, 13:28
|- - ywg   Цитата(Ron @ Oct 13 2008, 17:28) Если на ...   Oct 13 2008, 15:47
|- - Ron   Цитата(ywg @ Oct 13 2008, 19:47) это ж ск...   Oct 15 2008, 06:39
|- - ZZmey   Цитата(Ron @ Oct 15 2008, 10:39) ZZMEY - ...   Oct 15 2008, 12:07
- - ZZmey   Нет возможности лазером маркировать. Ни места под ...   Oct 15 2008, 04:28
- - DVF   Конкретные ссылки на такие станки, пожалуйста, в с...   Oct 15 2008, 07:32
- - Massi   Чернила называются гексаноновыми...растворитель ци...   Oct 15 2008, 09:38
- - Ron   ZZmey, таких станков много, в поисковых системах б...   Oct 16 2008, 05:14
- - alexandr_d   Можно попробовать маркировать специальным маркером...   Mar 11 2009, 16:35


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 10:54
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01406 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016