" Думал на флоуметрах попробовать, но посмотрев на цены, понял, что конечное устройство никто не купит." - покупают, и еще как.
Например, есть такая www.technoton.by, есть и другие, делают и продают. Топливо дорожает => покупать будут больше и больше. С флоуметрами, правда, куча неочевидных сразу проблем - всякие обратки (=падение точности из-за вычитаний), завоздушивания, ... Поэтому просто на ДУТах - тоже нужны. И датчики там бывают - и на проволочных резаках, и емкостные, и по давлению столба жидкости, ...
АЦП надо от 12 бит и выше как раз, чтобы не надо было "Задайте необходимое опорное напряжение для масштабирования Вашего ADC (достаточно и 8-ми разрядов)"
Еще неплохо, чтобы АЦП было не совсем уж тормозное: бак едущего автомобиля - не неподвижная эталонная емкость, все прыгает/дергается, на температуре плывет и т.д. и т.п. - на одних RC-цепочках на все случаи жизни не зафильтруешься, а для алгоритмов цифровых надо "исходную базу" поиметь. И все равно МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ точность получить, даже по наинизшему классу - ...
"По началау думал использовать выход ЭБУ, с которого идут импульсы расхода топлива - а он вычисляет по величине потребляемого воздуха двигателем, температуры окр. среды и проч. Однако на грузовых такого нету" - енто смотря на каких грузовых. Нормально-продвинутые ЭБУ дают расход прям в цифровом виде