Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение от 0 до 12В в в автомоб. датчике топлива
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Jocker
Подскажите, плиз, есть ли такой АЦП, который измерял бы от 0 до 12 В?
Или лучше поставить банальный делитель на прециз.резисторах для масштабирования 12 вольт в 2.56? И какой в таком случае лучше ацп(бит эдак на 14-16).
Metallcase
А зачем такая точность (12b)
Ведь сам датчик очень тупой...
BVU
Цитата(Jocker @ Sep 9 2005, 10:13)
Подскажите, плиз, есть ли такой АЦП, который измерял бы от 0 до 12 В?
Или лучше поставить банальный делитель на прециз.резисторах для масштабирования 12 вольт в 2.56? И какой в таком случае лучше ацп(бит эдак на 14-16).
*


Задайте необходимое опорное напряжение для масштабирования Вашего ADC (достаточно и 8-ми разрядов). Согласуйте ADC по входу с датчиком и делайте выборки. Чтобы защититься от помех делайте сразу серию выборок и вычисляйте из них среднее. Нулевое значение Вашего ADC должно начинаться с более-менее линейного участка ADC характеристики (постоянная составляющая). А потом откалибруйте показания Вашего датчика по призязке к своей шкале (цена деления шкалы). Metallcase правильно заметил - датчик действительно очень тупой и лишняя точность здесь ни к чему.
Metallcase
Я думаю ,что АDC тут излишне.
Бак ок. 50лтр. значет 100 значении 0,5лтр.
тут хватит и компоратора из AT2313,At 2051,At4051.
okela
Цитата(Jocker @ Sep 9 2005, 09:13)
Подскажите, плиз, есть ли такой АЦП, который измерял бы от 0 до 12 В?
Или лучше поставить банальный делитель на прециз.резисторах для масштабирования 12 вольт в 2.56? И какой в таком случае лучше ацп(бит эдак на 14-16).
*


Можно использовать ПНЧ типа 1108ПП1, ему на вход можно непосредственно подавать ваше напряжение и точность можно задать какую хочется (определяется временем стробирования). Правда ему нужно двухполярное питание +/-15v.
Jocker
Спасибо всем за советы. Теперь есть пища для размышлений.
Кому интересно, задача такова: хочу сделать расходомер топлива
на основе родного ДУТ(дат. уров. топл.) бака. Думал на флоуметрах попробовать, но посмотрев на цены, понял, что конечное устройство никто не купит. Сначала поэксперементирую на родном АЦП от меги8535. Сейчас вроде даёт стабильных 8 бит при 10 заявленных. Правда плата похожа на устройство для работы в особо радиоактивных условиях. :)
CDT
Раньше в датчике уровня топлива был проволочный резистор, по которому скользил контакт.
Посчитайте число витков, по которым скользит контакт (там их, по моему, около сотни), разделите на 2 и увидите. что даже 8 разрядов уже много
Еще вам понадобиться датчик горизонта в двух плоскостях и таблица зависимости показаний датчика уровня от угла наклона бака и колическтва топлива (баки, в основном, хитрой формы).
А еще топливо в баке все время болтается, раскачивая датчик.

Была у меня когда-то одна идея, как сделать датчик, свободный от этих проблем. Причем сам датчик простой, но как снять с него сигнал так пока и не придумал. Дорого получается.
Тем не менее - Успеха!
vm1
Цитата(Jocker @ Sep 9 2005, 09:13)
Подскажите, плиз, есть ли такой АЦП, который измерял бы от 0 до 12 В?
Или лучше поставить банальный делитель на прециз.резисторах для масштабирования 12 вольт в 2.56? И какой в таком случае лучше ацп(бит эдак на 14-16).
*


Надо завести на АЦП оба конца потенциометра
через одинаковые делители, чтобы напряжение борта
не влияло на результат.

Не удивлюсь если в некоторых моделях
датчик подключен к бортовому контроллеру и напряжение
на нем совсем не такое как вы ожидаете.

В качестве АЦП пойдет любая однокристалка.
Для получения правильного результата необходимо
очень большое время интегрирования, бензин в
баке сильно качается.
Например в моей иномарке датчик устанавливается
гдето через минуту после заправки.
Jocker
Плохие, конечно, перспективы с ДУТом. По началау думал использовать выход ЭБУ, с которого идут импульсы расхода топлива - а он вычисляет по величине потребляемого воздуха двигателем, температуры окр. среды и проч. Однако на грузовых такого нету, и на карбюраторах тоже. Вот и выходит, что аьлтернатива - именно ДУТ.
Насчет иномарки - там просто сигнал идет не сразу на стрелку, а через нагрев. элемент. Таким образом они избегают дрожания стрелки во время езды.
yornik
" Думал на флоуметрах попробовать, но посмотрев на цены, понял, что конечное устройство никто не купит." - покупают, и еще как.
Например, есть такая www.technoton.by, есть и другие, делают и продают. Топливо дорожает => покупать будут больше и больше. С флоуметрами, правда, куча неочевидных сразу проблем - всякие обратки (=падение точности из-за вычитаний), завоздушивания, ... Поэтому просто на ДУТах - тоже нужны. И датчики там бывают - и на проволочных резаках, и емкостные, и по давлению столба жидкости, ...

АЦП надо от 12 бит и выше как раз, чтобы не надо было "Задайте необходимое опорное напряжение для масштабирования Вашего ADC (достаточно и 8-ми разрядов)"

Еще неплохо, чтобы АЦП было не совсем уж тормозное: бак едущего автомобиля - не неподвижная эталонная емкость, все прыгает/дергается, на температуре плывет и т.д. и т.п. - на одних RC-цепочках на все случаи жизни не зафильтруешься, а для алгоритмов цифровых надо "исходную базу" поиметь. И все равно МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ точность получить, даже по наинизшему классу - ...
"По началау думал использовать выход ЭБУ, с которого идут импульсы расхода топлива - а он вычисляет по величине потребляемого воздуха двигателем, температуры окр. среды и проч. Однако на грузовых такого нету" - енто смотря на каких грузовых. Нормально-продвинутые ЭБУ дают расход прям в цифровом виде smile.gif
тавр
Как автомобилист замечу, что самое гнилое в авто это сам датчик уровня. Тонущие поплавки их главная беда. Так что лучше озаботиться датчиком, а не показометром.
Metallcase
Я непонял.
Человек хочет зделать дешовую приставку водителю. А тут бери
12бит и не меше...
Датчик 90% -проволока,вот и будет он показывать ступенью в 3 -2 литра.
yornik
Было у автора темы: "Кому интересно, задача такова: хочу сделать расходомер топлива на основе родного ДУТ(дат. уров. топл.) бака."
Для меня ключевое слово - расходоМЕР, от "измерять". Поэтому, имхо, тут не про "дешовую приставку водителю". То, что надо водителю, у него есть и называется ИНДИКАТОР - просто чтобы не оказаться посреди дороги с пустым баком. Измерять обычно хочется владельцу трансп. средства, которому прижать жуликоватого водителя/тракториста надо или просто заказчик хочет знать, где, когда и как его деньги тратятся - скажем, если в аренду техника сдается.
BVU
Цитата(CDT @ Sep 9 2005, 16:09)
Раньше в датчике уровня топлива был проволочный резистор, по которому скользил контакт.
Посчитайте число витков, по которым скользит контакт (там их, по моему, около сотни), разделите на 2 и увидите. что даже 8 разрядов уже много
Еще вам понадобиться датчик горизонта в двух плоскостях и таблица зависимости показаний датчика уровня от угла наклона бака и колическтва топлива (баки, в основном, хитрой формы).
А еще топливо в баке все время болтается, раскачивая датчик.

Была у меня когда-то одна идея, как сделать датчик, свободный от этих проблем. Причем сам датчик простой, но как снять с него сигнал так пока и не придумал. Дорого получается.
Тем не менее - Успеха!
*


А если измерять по способу: давление жидкости на поверхность (датчик)? Правда это связано в большими конструктивными переделками топливного бака и т.п. Но если 'пошарить' по паутине сейчас можно най ти много оригинальных решений связанных с этой проблемой.
Jocker
Вот именно - для того, что бы контролировать волителя, а не топливо. То есть, что бы он не тыбрил по-просту. У меня дядька работал на грузовом, поэтому я немного знаком с этим делом. А задачу про контроль топлива мне уже не один руковолитель АТП предлагал. И узнал я это, когда сначала им предложил приборы для контроля бодрствования водилтеля. Ни в какую. Получается, что водитель пусть себе засыпает за рулем, - главное, что бы топливо не брал.
CDT
Цитата(Jocker @ Sep 13 2005, 09:09)
Вот именно - для того, что бы контролировать волителя, а не топливо. То есть, что бы он не тыбрил по-просту.
*

И как вы узнаете, что топливо из бака перетекло:
- по топливопроводу в двигатель;
- по шлангу через горловину в ведро;
- через специальные дырочку и трубочку в специальную баночку?
А почему при заправке сразу не налить в отдельную канистру?
А еще можно перекачать топливным насосом двигателя: в ручную или самим двигателем, соорудив уже упомянутые дырочку и трубочку.
Есть еще один остроумный флотский способ, не требующий даже прикосновения к украденому и проданному топливу. Но это не для СМИ.

С другой стороны, маленькая течь на участке бензонасос - карбюратор будет не заметна (во время движения на теплом двигателе это быстро испаряется и руздувается встречным воздухом), но повысит расход топлива раза в полтора, а то и больше.

Так что у конечной задачи датчик и регистратор не самая главная проблема.
Кстати, на инжекторах есть импульсные датчики расхода топлива и не смертельно дорогие. Только служат меньше, чем автомобиль в целом.

А проблема повышения точности ДУТа действительно есть, поскольку поплавки ведут себя достаточно независимо от желания владельца и при модном горизонтальном расположении бензобака надеятся от них на точность выше 50% не приходиться.
тавр
Так что же автор темы желает? Измерять уровень (количество) топлива в баке или расход? Для последнего случая нужен не ДУТ, а расходомер.
tvv
Цитата(CDT @ Sep 13 2005, 10:30)
Цитата(Jocker @ Sep 13 2005, 09:09)
Вот именно - для того, что бы контролировать волителя, а не топливо. То есть, что бы он не тыбрил по-просту.
*

И как вы узнаете, что топливо из бака перетекло:
- по топливопроводу в двигатель;
- по шлангу через горловину в ведро;
- через специальные дырочку и трубочку в специальную баночку?
А почему при заправке сразу не налить в отдельную канистру?
А еще можно перекачать топливным насосом двигателя: в ручную или самим двигателем, соорудив уже упомянутые дырочку и трубочку.
Есть еще один остроумный флотский способ, не требующий даже прикосновения к украденому и проданному топливу. Но это не для СМИ.

С другой стороны, маленькая течь на участке бензонасос - карбюратор будет не заметна (во время движения на теплом двигателе это быстро испаряется и руздувается встречным воздухом), но повысит расход топлива раза в полтора, а то и больше.

Так что у конечной задачи датчик и регистратор не самая главная проблема.
Кстати, на инжекторах есть импульсные датчики расхода топлива и не смертельно дорогие. Только служат меньше, чем автомобиль в целом.

А проблема повышения точности ДУТа действительно есть, поскольку поплавки ведут себя достаточно независимо от желания владельца и при модном горизонтальном расположении бензобака надеятся от них на точность выше 50% не приходиться.
*



Тырить топлево на ходу, пропорционально расходу, это изощренно! biggrin.gif
А все остальное (кроме, возможно, "флотского" метода - незнаком) отсекается по времени. При сливе уровень резко упадет, за несколько минут. Но придется еще и датчик скорости автомобиля ставить. Т.е. задачка из веселой на не хилую потянула! Правда если мерить только на стоящем автомобиле (вето от спидометра), то не так и сложно. К стати (чисто теоретически) бак можно взвешивать, немного изменив конструкцию крепления. Успехов!
Metallcase
Вор- и в Африке вор.
Имеем исходные даные:
за неделю залито Н лтр.
Проехано А км.
Получаем : Б= 1км(скока горучего)-остаток.
Шёш типовой Б в контролер, и считываеш,за нелелю.
eXeC001er
В инете я как то раз наткнулся на изготовление датчика собственными силами, из запчастей от мышки и прочих недорогих деталей
в прикреплении архив с докой по изготовлению.

вот здесь есть готовый датчик

http://www.schetmash.ru/prod/avto~prod~now.html
http://www.tdautomatika.ru/catalog/description/3795
http://www.tehtrade.ru/208.php
ну и вообщем можно много найти через поисковик

и это будет самый лучший вариант, мерить объем топлива в баке это байда для расходометра, если уровень то это да.
CDT
Цитата(tvv @ Sep 14 2005, 18:42)
К стати (чисто теоретически) бак можно взвешивать, немного изменив конструкцию крепления. Успехов!
*

Это подойдет только в состоянии покоя. Болтающееся топливо постоянно будет смещать центр тяжести.
Интересная мысль от BVU - по давлению. Так меряют уровень воды в стиральных машинах.
Но фокус в том, что если делать - то хотя бы с точностью до литра. Для жигулевского вертикального бака это примерно 10 мм высоты, а для горизонтального раз в 5 меньше. И плотность бензина меньше, чем у воды.

Единственный (в карбюраторном!) двигателе, кто точно знает сколько двигатель съел топлива - это игольчатый клапан и тесно сотрудничающий с ним поплавок.
Контролировать положение полавка через специальное отверстие (были же когда-то стеклянные окна в поплавковых камерах) наверное можно. Можно считать время, в течении которого он находился на конкретном уровне.
Но как это связать с давлением, создаваемым насосом, различными сечениямиями и формами седел клапанов, износом клапанов - не знаю. Кроме хлопотной индивидуальной тарировки (причем, достаточно частой) на ум ничего не приходит.
Зато в поплавковой камере сделать незаметную и не мешающую двигателю дырочку затруднительно.
Jocker
Да, про флотские методы я тоже думал. Но это все раскрываемо практически.
Действительно, лучше всего на расходомер надеятся.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.