|
Измерение от 0 до 12В в в автомоб. датчике топлива, Какой АЦП стоит брать для таких целей? |
|
|
|
Sep 9 2005, 06:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 9-09-05
Пользователь №: 8 402

|
Подскажите, плиз, есть ли такой АЦП, который измерял бы от 0 до 12 В? Или лучше поставить банальный делитель на прециз.резисторах для масштабирования 12 вольт в 2.56? И какой в таком случае лучше ацп(бит эдак на 14-16).
|
|
|
|
|
 |
Ответов
|
Sep 13 2005, 06:09
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 9-09-05
Пользователь №: 8 402

|
Вот именно - для того, что бы контролировать волителя, а не топливо. То есть, что бы он не тыбрил по-просту. У меня дядька работал на грузовом, поэтому я немного знаком с этим делом. А задачу про контроль топлива мне уже не один руковолитель АТП предлагал. И узнал я это, когда сначала им предложил приборы для контроля бодрствования водилтеля. Ни в какую. Получается, что водитель пусть себе засыпает за рулем, - главное, что бы топливо не брал.
|
|
|
|
|
Sep 13 2005, 07:30
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(Jocker @ Sep 13 2005, 09:09) Вот именно - для того, что бы контролировать волителя, а не топливо. То есть, что бы он не тыбрил по-просту. И как вы узнаете, что топливо из бака перетекло: - по топливопроводу в двигатель; - по шлангу через горловину в ведро; - через специальные дырочку и трубочку в специальную баночку? А почему при заправке сразу не налить в отдельную канистру? А еще можно перекачать топливным насосом двигателя: в ручную или самим двигателем, соорудив уже упомянутые дырочку и трубочку. Есть еще один остроумный флотский способ, не требующий даже прикосновения к украденому и проданному топливу. Но это не для СМИ. С другой стороны, маленькая течь на участке бензонасос - карбюратор будет не заметна (во время движения на теплом двигателе это быстро испаряется и руздувается встречным воздухом), но повысит расход топлива раза в полтора, а то и больше. Так что у конечной задачи датчик и регистратор не самая главная проблема. Кстати, на инжекторах есть импульсные датчики расхода топлива и не смертельно дорогие. Только служат меньше, чем автомобиль в целом. А проблема повышения точности ДУТа действительно есть, поскольку поплавки ведут себя достаточно независимо от желания владельца и при модном горизонтальном расположении бензобака надеятся от них на точность выше 50% не приходиться.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
|
Sep 14 2005, 15:42
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 172
Регистрация: 8-10-04
Пользователь №: 824

|
Цитата(CDT @ Sep 13 2005, 10:30) Цитата(Jocker @ Sep 13 2005, 09:09) Вот именно - для того, что бы контролировать волителя, а не топливо. То есть, что бы он не тыбрил по-просту. И как вы узнаете, что топливо из бака перетекло: - по топливопроводу в двигатель; - по шлангу через горловину в ведро; - через специальные дырочку и трубочку в специальную баночку? А почему при заправке сразу не налить в отдельную канистру? А еще можно перекачать топливным насосом двигателя: в ручную или самим двигателем, соорудив уже упомянутые дырочку и трубочку. Есть еще один остроумный флотский способ, не требующий даже прикосновения к украденому и проданному топливу. Но это не для СМИ. С другой стороны, маленькая течь на участке бензонасос - карбюратор будет не заметна (во время движения на теплом двигателе это быстро испаряется и руздувается встречным воздухом), но повысит расход топлива раза в полтора, а то и больше. Так что у конечной задачи датчик и регистратор не самая главная проблема. Кстати, на инжекторах есть импульсные датчики расхода топлива и не смертельно дорогие. Только служат меньше, чем автомобиль в целом. А проблема повышения точности ДУТа действительно есть, поскольку поплавки ведут себя достаточно независимо от желания владельца и при модном горизонтальном расположении бензобака надеятся от них на точность выше 50% не приходиться. Тырить топлево на ходу, пропорционально расходу, это изощренно!  А все остальное (кроме, возможно, "флотского" метода - незнаком) отсекается по времени. При сливе уровень резко упадет, за несколько минут. Но придется еще и датчик скорости автомобиля ставить. Т.е. задачка из веселой на не хилую потянула! Правда если мерить только на стоящем автомобиле (вето от спидометра), то не так и сложно. К стати (чисто теоретически) бак можно взвешивать, немного изменив конструкцию крепления. Успехов!
|
|
|
|
|
Sep 15 2005, 05:22
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044

|
Цитата(tvv @ Sep 14 2005, 18:42) К стати (чисто теоретически) бак можно взвешивать, немного изменив конструкцию крепления. Успехов! Это подойдет только в состоянии покоя. Болтающееся топливо постоянно будет смещать центр тяжести. Интересная мысль от BVU - по давлению. Так меряют уровень воды в стиральных машинах. Но фокус в том, что если делать - то хотя бы с точностью до литра. Для жигулевского вертикального бака это примерно 10 мм высоты, а для горизонтального раз в 5 меньше. И плотность бензина меньше, чем у воды. Единственный (в карбюраторном!) двигателе, кто точно знает сколько двигатель съел топлива - это игольчатый клапан и тесно сотрудничающий с ним поплавок. Контролировать положение полавка через специальное отверстие (были же когда-то стеклянные окна в поплавковых камерах) наверное можно. Можно считать время, в течении которого он находился на конкретном уровне. Но как это связать с давлением, создаваемым насосом, различными сечениямиями и формами седел клапанов, износом клапанов - не знаю. Кроме хлопотной индивидуальной тарировки (причем, достаточно частой) на ум ничего не приходит. Зато в поплавковой камере сделать незаметную и не мешающую двигателю дырочку затруднительно.
--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
Jocker Измерение от 0 до 12В в в автомоб. датчике топлива Sep 9 2005, 06:13 Metallcase А зачем такая точность (12b)
Ведь сам датчик очень... Sep 9 2005, 06:25 BVU Цитата(Jocker @ Sep 9 2005, 10:13)Подскажите,... Sep 9 2005, 06:59 Metallcase Я думаю ,что АDC тут излишне.
Бак ок. 50лтр. значе... Sep 9 2005, 07:17 okela Цитата(Jocker @ Sep 9 2005, 09:13)Подскажите,... Sep 9 2005, 08:50 Jocker Спасибо всем за советы. Теперь есть пища для размы... Sep 9 2005, 09:50 CDT Раньше в датчике уровня топлива был проволочный ре... Sep 9 2005, 12:09  BVU Цитата(CDT @ Sep 9 2005, 16:09)Раньше в датчи... Sep 13 2005, 04:54 vm1 Цитата(Jocker @ Sep 9 2005, 09:13)Подскажите,... Sep 9 2005, 12:29 Jocker Плохие, конечно, перспективы с ДУТом. По началау д... Sep 9 2005, 18:18 yornik " Думал на флоуметрах попробовать, но посмотр... Sep 9 2005, 21:31 тавр Как автомобилист замечу, что самое гнилое в авто э... Sep 12 2005, 10:08 Metallcase Я непонял.
Человек хочет зделать дешовую приставку... Sep 12 2005, 16:52 yornik Было у автора темы: "Кому интересно, задача т... Sep 12 2005, 19:44 тавр Так что же автор темы желает? Измерять уровень (ко... Sep 13 2005, 11:18 Metallcase Вор- и в Африке вор.
Имеем исходные даные:
за неде... Sep 14 2005, 17:46 eXeC001er В инете я как то раз наткнулся на изготовление дат... Sep 14 2005, 18:02 Jocker Да, про флотские методы я тоже думал. Но это все р... Sep 20 2005, 20:32
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|