Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 19:04)

Что хотелось бы - обозреть конструкции современные, с описаниями преимуществ и недостатков. Способы достижения высоких КПД.
Неплохо бы и мысли о перспективных направлениях. В том числе, движки не на основе магнитного поля, но и на основе силы электростатического взаимодействия.
Цель моего самообразования в этой области - проверить некоторые собственные идеи. Может, и какой-нибудь супер-движок получится.

Но, надо бы сначала почитать умных людей.
Не попадалось мне источников на русском о современных двигателях.
Разрозненная информация в зарубежных источниках есть, можно пошарить в загашниках.
Лучший КПД имеют двигатели с постоянными ЖНБ магнитами, ок. 90-95%.
По русски их называют вентильные, на английском PMSM или BLDC.
Нового в этом ничего нет, поскольку теория восходит к двигателям с возбуждением от
постоянных магнитов коллекторной конструкции. Ситуация изменилась, когда подешевели
редкоземельные металлы и стали доступны ЖНБ магниты. Началось массовое производство и
внедрение лет 15 току как. Коллектор заменили полупроводниковыми коммутаторами.
Примерно так.