Цитата(evgeny_ch @ Nov 18 2008, 18:47)

Не попадалось мне источников на русском о современных двигателях.
Разрозненная информация в зарубежных источниках есть, можно пошарить в загашниках.
Лучший КПД имеют двигатели с постоянными ЖНБ магнитами, ок. 90-95%.
По русски их называют вентильные, на английском PMSM или BLDC.
Нового в этом ничего нет, поскольку теория восходит к двигателям с возбуждением от
постоянных магнитов коллекторной конструкции. Ситуация изменилась, когда подешевели
редкоземельные металлы и стали доступны ЖНБ магниты. Началось массовое производство и
внедрение лет 15 току как. Коллектор заменили полупроводниковыми коммутаторами.
Примерно так.

Спасибочки, Евгений.
Не обязательно на русском, забыл добавить.
Общее представление у меня не плохое.
Хотелось бы выяснить некоторые непонятки.
Например - существует противоречие между вектором напряженности магнитного поля статора и приложением силы к ротору. Проще говоря, ротор "тянет сбоку", по касательной. Хотя, понятно, максимальный КПД воздействия магнитного поля находится вблизи катушки. Как-то продвинулся этот вопрос за последние годы? Ну там, расположение катушек на статоре ближе к касательной, типа.
Не понятно, как получают 95% КПД. Как расходуется энергия в катушках при прохождении магнита ротора? Скорее всего, тупо ведь гасится - как еще можно изменить направление вектора поля на противоположное, чтобы "отталкивать" уже "пролетевший" магнит (это не обязательно, конечно, достаточно притягивать "приближающийся", но это ж "вагон" бесцельно растрачиваемой энергии)?
Как бы посмотреть детальнее устройство PMSM или BLDC и схемы правильного ими управления?
Интуитивно полагаю, что можно обойтись и без тяжелых магнитов. С сохранением высокого КПД. Тут ведь главное - правильно управлять полем.
А легкие движки сегодня гораздо интереснее - все хотят летать.