|
Посоветуйте хорошую книгу, по электродвигателям |
|
|
|
 |
Ответов
|
Nov 18 2008, 15:47
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 19:04)  Что хотелось бы - обозреть конструкции современные, с описаниями преимуществ и недостатков. Способы достижения высоких КПД. Неплохо бы и мысли о перспективных направлениях. В том числе, движки не на основе магнитного поля, но и на основе силы электростатического взаимодействия. Цель моего самообразования в этой области - проверить некоторые собственные идеи. Может, и какой-нибудь супер-движок получится.  Но, надо бы сначала почитать умных людей. Не попадалось мне источников на русском о современных двигателях. Разрозненная информация в зарубежных источниках есть, можно пошарить в загашниках. Лучший КПД имеют двигатели с постоянными ЖНБ магнитами, ок. 90-95%. По русски их называют вентильные, на английском PMSM или BLDC. Нового в этом ничего нет, поскольку теория восходит к двигателям с возбуждением от постоянных магнитов коллекторной конструкции. Ситуация изменилась, когда подешевели редкоземельные металлы и стали доступны ЖНБ магниты. Началось массовое производство и внедрение лет 15 току как. Коллектор заменили полупроводниковыми коммутаторами. Примерно так.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 18 2008, 16:09
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641

|
Цитата(evgeny_ch @ Nov 18 2008, 18:47)  Не попадалось мне источников на русском о современных двигателях. Разрозненная информация в зарубежных источниках есть, можно пошарить в загашниках. Лучший КПД имеют двигатели с постоянными ЖНБ магнитами, ок. 90-95%. По русски их называют вентильные, на английском PMSM или BLDC. Нового в этом ничего нет, поскольку теория восходит к двигателям с возбуждением от постоянных магнитов коллекторной конструкции. Ситуация изменилась, когда подешевели редкоземельные металлы и стали доступны ЖНБ магниты. Началось массовое производство и внедрение лет 15 току как. Коллектор заменили полупроводниковыми коммутаторами. Примерно так.  Спасибочки, Евгений. Не обязательно на русском, забыл добавить. Общее представление у меня не плохое. Хотелось бы выяснить некоторые непонятки. Например - существует противоречие между вектором напряженности магнитного поля статора и приложением силы к ротору. Проще говоря, ротор "тянет сбоку", по касательной. Хотя, понятно, максимальный КПД воздействия магнитного поля находится вблизи катушки. Как-то продвинулся этот вопрос за последние годы? Ну там, расположение катушек на статоре ближе к касательной, типа. Не понятно, как получают 95% КПД. Как расходуется энергия в катушках при прохождении магнита ротора? Скорее всего, тупо ведь гасится - как еще можно изменить направление вектора поля на противоположное, чтобы "отталкивать" уже "пролетевший" магнит (это не обязательно, конечно, достаточно притягивать "приближающийся", но это ж "вагон" бесцельно растрачиваемой энергии)? Как бы посмотреть детальнее устройство PMSM или BLDC и схемы правильного ими управления? Интуитивно полагаю, что можно обойтись и без тяжелых магнитов. С сохранением высокого КПД. Тут ведь главное - правильно управлять полем. А легкие движки сегодня гораздо интереснее - все хотят летать.
|
|
|
|
|
Nov 18 2008, 18:59
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 20:09)  Спасибочки, Евгений. Не обязательно на русском, забыл добавить. ... А легкие движки сегодня гораздо интереснее - все хотят летать.  Будем продвигаться помалу, тема тяжёлая. Понемножку буду разыскивать свои старые доки, уж с 2003 этим не занимаюсь. Вот попался интересный отчёт. Поищу своих материалов. Я оцениваю электродвигатели по двум параметрам, тяга в ед. массы и стоимость этой ед. массы. И в некоторых случаях массу др. мелочей. Моторы с постоянными магнитами позволяют создавать т. н. "прямой" привод, без редукторов и пр. механических передач, в частности широкое распространение получили линейные двигатели для механизмов в декартовой системе координат. Поскольку фотоэлектрические измерители позволяют получить разр. способность в 10 нанометров, возможным стало создание прецезионных коорд. систем с применением линейных синхр. электродвигателей с уникальными динамическими параметрами.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
zzzzzzzz Посоветуйте хорошую книгу Nov 18 2008, 15:04 Designer56 ДПТ вообще незаслуженно забыты, частотный привод д... Nov 18 2008, 19:03 evgeny_ch Цитата(Designer56 @ Nov 18 2008, 23:03) Д... Nov 18 2008, 20:38 kalimusk Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 19:04) Что... Nov 19 2008, 04:32 kalimusk Это вдогонку Nov 19 2008, 07:08 aglobal ДПТ имеет хорошие свойства по диапазону регулирова... Dec 18 2008, 15:11 Designer56 да не ломается чаще ДПТ...просто плохой ДПТ- это д... Dec 18 2008, 15:20 zzzzzzzz Разобрался с непонятками.
Сочинил свою конструкцию... Dec 22 2008, 12:21 evgeny_ch Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 16:21) Раз... Dec 22 2008, 12:33  zzzzzzzz Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 15:33) По... Dec 22 2008, 12:59   evgeny_ch Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 16:59) Не,... Dec 22 2008, 13:24 slog Непонятно в чем смысл микрокатушек из многослойных... Dec 22 2008, 13:28 zzzzzzzz Цитата(slog @ Dec 22 2008, 16:28) Непонят... Dec 22 2008, 13:42  evgeny_ch Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 17:42) ...... Dec 22 2008, 13:46   zzzzzzzz Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 16:46) По... Dec 22 2008, 13:53    evgeny_ch Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 17:53) Поч... Dec 22 2008, 14:36     zzzzzzzz Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 17:36) Дл... Dec 22 2008, 15:00      Designer56 Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 20:00) Сей... Dec 22 2008, 15:15      evgeny_ch Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 19:00) Это... Dec 22 2008, 15:24       Designer56 Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 20:24) Ко... Dec 22 2008, 15:31        evgeny_ch Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 19:31) Т... Dec 22 2008, 15:36         Designer56 Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 20:36) То... Dec 22 2008, 15:53          evgeny_ch Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 19:53) Я... Dec 22 2008, 15:56          slog Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 18:53) Т... Dec 22 2008, 18:33           evgeny_ch Цитата(slog @ Dec 22 2008, 22:33) ...
А н... Dec 22 2008, 19:19            Designer56 Цитата(evgeny_ch @ Dec 23 2008, 00:19) У ... Dec 22 2008, 19:32             evgeny_ch Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 23:32) В... Dec 22 2008, 19:46              Designer56 Цитата(evgeny_ch @ Dec 23 2008, 00:46) Ба... Dec 22 2008, 19:54               evgeny_ch Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 23:54) Р... Dec 22 2008, 20:26            slog Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 22:19) У ... Dec 22 2008, 19:46 evgeny_ch Бывают и такие.
Таких блинов можно набирать много.... Dec 22 2008, 13:38 Designer56 Когда- то в нашей фирме питальщики занимались печа... Dec 22 2008, 14:42 evgeny_ch Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 18:42) К... Dec 22 2008, 14:48 Designer56 Да нет, с пробоем как раз но проблем- прошибить да... Dec 22 2008, 14:57 Designer56 ЦитатаВы проспали момент когда вещи стали одноразо... Dec 22 2008, 18:54
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|