реклама на сайте
подробности

 
 
> Посоветуйте хорошую книгу, по электродвигателям
zzzzzzzz
сообщение Nov 18 2008, 15:04
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Что хотелось бы - обозреть конструкции современные, с описаниями преимуществ и недостатков. Способы достижения высоких КПД.
Неплохо бы и мысли о перспективных направлениях. В том числе, движки не на основе магнитного поля, но и на основе силы электростатического взаимодействия.

Цель моего самообразования в этой области - проверить некоторые собственные идеи. Может, и какой-нибудь супер-движок получится. smile.gif Но, надо бы сначала почитать умных людей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
evgeny_ch
сообщение Nov 18 2008, 15:47
Сообщение #2


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 19:04) *
Что хотелось бы - обозреть конструкции современные, с описаниями преимуществ и недостатков. Способы достижения высоких КПД.
Неплохо бы и мысли о перспективных направлениях. В том числе, движки не на основе магнитного поля, но и на основе силы электростатического взаимодействия.

Цель моего самообразования в этой области - проверить некоторые собственные идеи. Может, и какой-нибудь супер-движок получится. smile.gif Но, надо бы сначала почитать умных людей.

Не попадалось мне источников на русском о современных двигателях.
Разрозненная информация в зарубежных источниках есть, можно пошарить в загашниках.
Лучший КПД имеют двигатели с постоянными ЖНБ магнитами, ок. 90-95%.
По русски их называют вентильные, на английском PMSM или BLDC.
Нового в этом ничего нет, поскольку теория восходит к двигателям с возбуждением от
постоянных магнитов коллекторной конструкции. Ситуация изменилась, когда подешевели
редкоземельные металлы и стали доступны ЖНБ магниты. Началось массовое производство и
внедрение лет 15 току как. Коллектор заменили полупроводниковыми коммутаторами.
Примерно так. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Nov 18 2008, 16:09
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(evgeny_ch @ Nov 18 2008, 18:47) *
Не попадалось мне источников на русском о современных двигателях.
Разрозненная информация в зарубежных источниках есть, можно пошарить в загашниках.
Лучший КПД имеют двигатели с постоянными ЖНБ магнитами, ок. 90-95%.
По русски их называют вентильные, на английском PMSM или BLDC.
Нового в этом ничего нет, поскольку теория восходит к двигателям с возбуждением от
постоянных магнитов коллекторной конструкции. Ситуация изменилась, когда подешевели
редкоземельные металлы и стали доступны ЖНБ магниты. Началось массовое производство и
внедрение лет 15 току как. Коллектор заменили полупроводниковыми коммутаторами.
Примерно так. biggrin.gif
Спасибочки, Евгений.
Не обязательно на русском, забыл добавить.

Общее представление у меня не плохое.
Хотелось бы выяснить некоторые непонятки.
Например - существует противоречие между вектором напряженности магнитного поля статора и приложением силы к ротору. Проще говоря, ротор "тянет сбоку", по касательной. Хотя, понятно, максимальный КПД воздействия магнитного поля находится вблизи катушки. Как-то продвинулся этот вопрос за последние годы? Ну там, расположение катушек на статоре ближе к касательной, типа.

Не понятно, как получают 95% КПД. Как расходуется энергия в катушках при прохождении магнита ротора? Скорее всего, тупо ведь гасится - как еще можно изменить направление вектора поля на противоположное, чтобы "отталкивать" уже "пролетевший" магнит (это не обязательно, конечно, достаточно притягивать "приближающийся", но это ж "вагон" бесцельно растрачиваемой энергии)?
Как бы посмотреть детальнее устройство PMSM или BLDC и схемы правильного ими управления?

Интуитивно полагаю, что можно обойтись и без тяжелых магнитов. С сохранением высокого КПД. Тут ведь главное - правильно управлять полем.
А легкие движки сегодня гораздо интереснее - все хотят летать. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 18 2008, 18:59
Сообщение #4


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 20:09) *
Спасибочки, Евгений.
Не обязательно на русском, забыл добавить.
...
А легкие движки сегодня гораздо интереснее - все хотят летать. smile.gif

Будем продвигаться помалу, тема тяжёлая. biggrin.gif
Понемножку буду разыскивать свои старые доки, уж с 2003 этим не занимаюсь.
Вот попался интересный отчёт. Поищу своих материалов.
Я оцениваю электродвигатели по двум параметрам, тяга в ед. массы и стоимость этой ед. массы.
И в некоторых случаях массу др. мелочей.
Моторы с постоянными магнитами позволяют создавать т. н. "прямой" привод, без редукторов и пр.
механических передач, в частности широкое распространение получили линейные двигатели для
механизмов в декартовой системе координат. Поскольку фотоэлектрические измерители позволяют получить разр. способность в 10 нанометров, возможным стало создание прецезионных коорд. систем с применением линейных синхр. электродвигателей с уникальными динамическими параметрами.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- zzzzzzzz   Посоветуйте хорошую книгу   Nov 18 2008, 15:04
- - Designer56   ДПТ вообще незаслуженно забыты, частотный привод д...   Nov 18 2008, 19:03
|- - evgeny_ch   Цитата(Designer56 @ Nov 18 2008, 23:03) Д...   Nov 18 2008, 20:38
- - kalimusk   Цитата(zzzzzzzz @ Nov 18 2008, 19:04) Что...   Nov 19 2008, 04:32
|- - kalimusk   Это вдогонку   Nov 19 2008, 07:08
- - aglobal   ДПТ имеет хорошие свойства по диапазону регулирова...   Dec 18 2008, 15:11
- - Designer56   да не ломается чаще ДПТ...просто плохой ДПТ- это д...   Dec 18 2008, 15:20
- - zzzzzzzz   Разобрался с непонятками. Сочинил свою конструкцию...   Dec 22 2008, 12:21
|- - evgeny_ch   Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 16:21) Раз...   Dec 22 2008, 12:33
|- - zzzzzzzz   Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 15:33) По...   Dec 22 2008, 12:59
|- - evgeny_ch   Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 16:59) Не,...   Dec 22 2008, 13:24
- - slog   Непонятно в чем смысл микрокатушек из многослойных...   Dec 22 2008, 13:28
|- - zzzzzzzz   Цитата(slog @ Dec 22 2008, 16:28) Непонят...   Dec 22 2008, 13:42
|- - evgeny_ch   Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 17:42) ......   Dec 22 2008, 13:46
|- - zzzzzzzz   Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 16:46) По...   Dec 22 2008, 13:53
|- - evgeny_ch   Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 17:53) Поч...   Dec 22 2008, 14:36
|- - zzzzzzzz   Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 17:36) Дл...   Dec 22 2008, 15:00
|- - Designer56   Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 20:00) Сей...   Dec 22 2008, 15:15
|- - evgeny_ch   Цитата(zzzzzzzz @ Dec 22 2008, 19:00) Это...   Dec 22 2008, 15:24
|- - Designer56   Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 20:24) Ко...   Dec 22 2008, 15:31
|- - evgeny_ch   Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 19:31) Т...   Dec 22 2008, 15:36
|- - Designer56   Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 20:36) То...   Dec 22 2008, 15:53
|- - evgeny_ch   Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 19:53) Я...   Dec 22 2008, 15:56
|- - slog   Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 18:53) Т...   Dec 22 2008, 18:33
|- - evgeny_ch   Цитата(slog @ Dec 22 2008, 22:33) ... А н...   Dec 22 2008, 19:19
|- - Designer56   Цитата(evgeny_ch @ Dec 23 2008, 00:19) У ...   Dec 22 2008, 19:32
||- - evgeny_ch   Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 23:32) В...   Dec 22 2008, 19:46
||- - Designer56   Цитата(evgeny_ch @ Dec 23 2008, 00:46) Ба...   Dec 22 2008, 19:54
||- - evgeny_ch   Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 23:54) Р...   Dec 22 2008, 20:26
|- - slog   Цитата(evgeny_ch @ Dec 22 2008, 22:19) У ...   Dec 22 2008, 19:46
- - evgeny_ch   Бывают и такие. Таких блинов можно набирать много....   Dec 22 2008, 13:38
- - Designer56   Когда- то в нашей фирме питальщики занимались печа...   Dec 22 2008, 14:42
|- - evgeny_ch   Цитата(Designer56 @ Dec 22 2008, 18:42) К...   Dec 22 2008, 14:48
- - Designer56   Да нет, с пробоем как раз но проблем- прошибить да...   Dec 22 2008, 14:57
- - Designer56   ЦитатаВы проспали момент когда вещи стали одноразо...   Dec 22 2008, 18:54


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 10:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01504 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016