|
Ups И Несколько Батарей |
|
|
|
Dec 13 2008, 08:48
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 1-12-08
Пользователь №: 42 133

|
Здравствуйте.
Есть UPS (APC 500) и несколько аккумуляторов к нему. Хочу использовать его со всеми аккумуляторами. Т.е. аккумуляторы будут подключаться по очереди на зарядку (когда зарядился первый подключается второй и т.д.). И такой же принцип при разряде. Насколько реальна такая схема? Как бы это реализовать? Что-то вроде дифференциально-минимального реле и силовых транзисторов?
Заранее спасибо!
--------------------
|
|
|
|
|
 |
Ответов
Guest_orthodox_*
|
Dec 13 2008, 17:59
|
Guests

|
Цитата(Microwatt @ Dec 13 2008, 19:05)  Если аккумуляторы на одно напряжение, (ну, популярно 12 вольт), то не надо делать рыбе зонтик. Просто запараллельте их и подключайте к УПС. Они сами разберутся кому что нужно при заряде и разряде. Просто время зарядки увеличится пропорционально суммарной емкости. Я бы подстраховался - измерял бы токи во всех аккумуляторах ( в каждом.). И выходное напряжение при зарядке делал бы по тому из них, кто первым достиг номинального тока заряда (это элементарно на диодном сумматоре делается). Потому что если аккумуляторов будет штук 5, к примеру - то есть шанс самому разряженному получить пятикратный ток заряда, что нездорово. У нас конкуренты делали бесперебойник с подобным превышением - закипали аккумуляторы... Там, правда, по другой причине - ток нагрузки был в 5 раз больше, чем надо на заряд... ну они и заряжали всем током нагрузки - что блок мог выдать А если сделать так, как описал выше - не надо думать про выравнивание - будет некоторая поочередность и все получат то, что им нужно. Без перегруза. Другой случай - у автора зарядка только на один аккумулятор. Но суммарное-то время все равно сумма времен зарядки каждого акк. А , IMHO, малый ток заряда даже интереснее - разве что дольше... И тогда можно уже не заботиться о превышении тока - в лоб параллельно и все.
|
|
|
|
|
Dec 18 2008, 23:41
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(orthodox @ Dec 13 2008, 21:59)  Я бы подстраховался - измерял бы токи во всех аккумуляторах ( в каждом.). И выходное напряжение при зарядке делал бы по тому из них, кто первым достиг номинального тока заряда (это элементарно на диодном сумматоре делается). Потому что если аккумуляторов будет штук 5, к примеру - то есть шанс самому разряженному получить пятикратный ток заряда, что нездорово. Глубокая философия мешает в мелких местах речку вброд переходить. Если на стандартный ИБП цепляют двойной-тройной комплект батарей, то нехай теоретически даже весь ток сначала в одну идет. Ей от этого плохо не будет, максимальный ток на нее же и рассчитан. Напряжение на ней сразу подскочит и волей-неволей ток потечет и в другую. дальше - сами разберутся. По той же самой причине нет смысла следить за батареей, которая "первой достигнет". При параллельном включении все они достигнут конечного напряжения заряда микросекунда в микросекунду. Есть в теории химических источников одно положение, доказанное лет сто назад. Оптимальный ток заряда аккумулятора (по крайней мере, свинцового) должен быть вовсе не привычные 0.1С. Он должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах. Это значит, что полностью разряженный 50-амперный аккумулятор в первую секунду можно заряжать 50-ю амперами! А далее ток заряда должен быстро спадать по экспоненте. В таком режиме аккумулятор теоретически можно зарядить за 5-6 часов. Другое дело, что такой режим очень трудно реализовать. А вот при последовательном включении батарей дело много хуже.....Даже с двумя одинаковыми батареями, одной серии, одного производителя возникают проблемы с выравниванием заряда/разряда.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Dec 22 2008, 21:12
|
Guests

|
Цитата(Microwatt @ Dec 19 2008, 02:41)  Есть в теории химических источников одно положение, доказанное лет сто назад. Оптимальный ток заряда аккумулятора (по крайней мере, свинцового) должен быть вовсе не привычные 0.1С. Он должен быть равен недостающему заряду в ампер-часах. Это значит, что полностью разряженный 50-амперный аккумулятор в первую секунду можно заряжать 50-ю амперами! А далее ток заряда должен быстро спадать по экспоненте. В таком режиме аккумулятор теоретически можно зарядить за 5-6 часов. Другое дело, что такой режим очень трудно реализовать. Долго думал  Нашел подобные батареи, которые для реализации близкого к этому режима заряжаются просто постоянным напряжением. Но для них это указано особо. Если взять простой автомобильный аккумулятор 55а/ч и разрядив, запустить в него 50А - примерно на номинальное напряжение и выйдет (13.8 V) то есть по сути заряд будет постоянным напряжением (эта "полочка", когда напряжение постоянно, а ток падает получается почти всегда - но в этом случае с самого начала). Проблема, в общем-то, только в тепловыделении, как я понимаю. Не всякий аккумулятор рассчитан на подобный режим. Потому придется использовать режимы заряда, рекомендованные производителями для конкретной модели. Вроде бы для гелевых это как минимум не всегда проходит - кипят и портятся... PS при том что все это не опровергает теории... это как в IRF - полевиках - максимальный ток 280 А, а выводы более 70 не держат. Практически мы на один транзистор TO-220 более чем 30-40 А не рискуем давать...
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 23:26
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(orthodox @ Dec 23 2008, 00:12)  Если взять простой автомобильный аккумулятор 55а/ч и разрядив, запустить в него 50А - примерно на номинальное напряжение и выйдет (13.8 V) то есть по сути заряд будет постоянным напряжением (эта "полочка", когда напряжение постоянно, а ток падает получается почти всегда - но в этом случае с самого начала).
Проблема, в общем-то, только в тепловыделении, как я понимаю. Не всякий аккумулятор рассчитан на подобный режим. Потому придется использовать режимы заряда, рекомендованные производителями для конкретной модели. Вроде бы для гелевых это как минимум не всегда проходит - кипят и портятся... "Рекомендованные" - случайно, не это ТУ на китайские аккумуляторы? Постоянное напряжение - это режим подзаряда, когда аккумулятор уже заряжен и нужно только компенсировать его саморазряд. А заряжать его нужно, есс-но, от источника тока. Вот в ТУ оговаривается именно метод подзаряда постоянным напряжением, а про заряд - так, вскользь. Однако, заряжать гелевый аккумулятор током, фактицки равным его емкости в Ач, как советует Microwatt, - такого не встречал. Обычно ток ограничивают величиной 1/4 - 1/2 С10. Впрочем, к APC500 это отношения не имеет - у такого класса УПСов ток заряда обычно не больше 1 А.
|
|
|
|
|
Dec 22 2008, 23:51
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(wim @ Dec 23 2008, 03:26)  Однако, заряжать гелевый аккумулятор током, фактицки равным его емкости в Ач, как советует Microwatt, - такого не встречал. Обычно ток ограничивают величиной 1/4 - 1/2 С10. Впрочем, к APC500 это отношения не имеет - у такого класса УПСов ток заряда обычно не больше 1 А.  Не надо приписывать мне то, чего я не говорил. По крайней мере, про гелевый аккумулятор - точно. Я лишь рассказал, что есть интересное положение в теории свинцового аккумулятора. Оно справедливо, если уметь точно определять недостающий заряд. Заряжать аккумулятор напряжением (с неконтролируемым током) я не предлагал.
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Dec 23 2008, 10:18
|
Guests

|
Цитата(Microwatt @ Dec 23 2008, 02:51)  Не надо приписывать мне то, чего я не говорил. По крайней мере, про гелевый аккумулятор - точно. Я лишь рассказал, что есть интересное положение в теории свинцового аккумулятора. Оно справедливо, если уметь точно определять недостающий заряд. Заряжать аккумулятор напряжением (с неконтролируемым током) я не предлагал. Я не приписывал Вам утверждения насчет постоянного напряжения. Это просто из практики получается так - я ж там упомянул. Если берешь аккумулятор 55 ач и на него разряженный подаешь 45А (у меня больше не нашлось под рукой) - то напряжение почти сразу выходит 13.8 V . Я не пробовал с многими аккумуляторами, но все-таки с довольно свежими, что были под рукой. Казалось бы, аккумулятор с разрядным током до 400А так не должен бы себя вести, но на заряд все иначе чем на разряд. То есть если пытаться по той теории их заряжать, то и выйдешь (практически) на постоянное напряжение с уменьшающимся током. Полностью весь процесс не проверял, побоялся. А в общем присоединяюсь к просьбе что-то почитать о теории. Интересно может выйти - начало заряда ускоренное, потом переход на постоянный ток 0.15C, напряжение не фиксируется постоянно, но периодически - отсекание хвоста (вообще-то хвост нужен для "распределения заряда", но пожертвовать ради скорости). Когда при очередном цикле проверки - то есть измерение тока заряда при установленном 13.8 - ток станет меньше заданного - зарядку считать законченной. Пожалуй, так и на часа 3 можно выйти с приемлемой работоспособностью аккумулятора. особенно, если делать ускорение не всегда, а перемежать стандартными циклами(или даже восстанавливающими с 5 кгц ассиметричными ), когда есть возможность по времени...
|
|
|
|
Сообщений в этой теме
VanDoo Ups И Несколько Батарей Dec 13 2008, 08:48      wim Цитата(Microwatt @ Dec 23 2008, 02:51) Не... Dec 23 2008, 08:04 Nightmare76 Можно, только возрастёт нагрузка на зарядку беспер... Dec 18 2008, 19:12 Nixon Проблема с подключением нестандартного аккумулятор... Dec 20 2008, 09:14 Microwatt Цитата(Nixon @ Dec 20 2008, 13:14) Пробле... Dec 20 2008, 15:49  wim Цитата(Microwatt @ Dec 20 2008, 18:49) Мы... Dec 21 2008, 00:19 Nightmare76 VanDoo укажите плиз модель ИБП (их много и они все... Dec 22 2008, 06:58 ludmila-1 Microwatt совершенно прав по поводу способов заряд... Dec 23 2008, 21:49 orthodox Цитата(ludmila-1 @ Dec 24 2008, 00:4... Dec 24 2008, 13:23 VanDoo Извините, что долго не отвечал.
Модель UPS - APC ... Jan 9 2009, 12:25 jonifer Заряд: заряжаем первый акк. и подключаем следующий... Jan 17 2009, 17:38
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|