Насчет релейного знакопеременного возбуждения приведу один скан из древней книжки тов. Петелина:
собсно не вдаваясь в подробности - Н это качественная функция, максимум которой выходит именно при таком типе возбуждения (я сам сильно не вникал так что не ругайтесь) Весь цинус в том чтобы это знакопеременное напряжение возбуждения регулировать по определённому закону в какой-либо функции (функциях). Регулировать амплитуду или частоту или то и другое... Под конец разгона подавать номинал возбуждения и всё.
А теперь хочу показать пришедшую ко мне вечером мысль:
- это такой себе реверсор, раньше (а может и сейчас) применялся где-то в электротранспорте, только вместо БТИЗов там простые контакторы стояли. Скорость была, понятно, низкая. А я вот подумал, что если сделать как у меня на рисунке:
- значение напряжения регулировать углом отпирания тиристоров
- знак напряжения регулировать, открывая по диагонали БТИЗы
Шото мне кажется что эта схемка может жить и даже очень... Оригинальное совмещение тиристоров и IGBT ключей.
Плиз прошу ваши комментарии...